Карлос Кастанеда. Активная сторона бесконечности

Глава "Черные тени"

Разум хищника

Дон Хуан говорил, что с помощью дисциплины каждый может сблизить энергетическое тело с физическим. Их отдаленность, вообще говоря, является ненормальным положением вещей.

.....

Я увидел-таки некую странную черную тень, которая легла на листву деревьев. Это была то ли одна тень, двигавшаяся туда-сюда, то ли множество быстрых теней, двигавшихся то слева направо, то справа налево, то вертикально вверх. Они напоминали мне необыкновенных толстых черных рыб, как будто в воздухе летала гигантская рыба-меч. Зрелище захватило меня. В конце концов оно меня испугало. Стемнело настолько, что листва перестала быть различима, но быстрые черные тени я все еще мог видеть.

- Что это, дон Хуан? - спросил я. - Я вижу быстрые черные тени, заполнившие все вокруг.

- А это Вселенная во всей ее красе, - ответил он, - несоизмеримая, нелинейная, невыразимая словами реальность синтаксиса. Маги древней Мексики были первыми, кто увидел эти быстрые тени, так что они всюду преследовали их. Они видели их так, как их видишь ты, и они видели их как потоки энергии во Вселенной. И они обнаружили нечто необычное.

Он замолчал и посмотрел на меня. Его паузы всегда были исключительно своевременны. Он всегда умолкал, когда у меня с языка был готов сорваться вопрос.

- Что же они обнаружили, дон Хуан? - спросил я.

- Они обнаружили, что у нас есть компаньон по жизни, - сказал он, чеканя слова. - У нас есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди - его пленники. Этот хищник - наш господин и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными. Если мы бунтуем, он подавляет наш бунт. Если мы пытаемся действовать независимо, он приказывает нам не делать этого.

Вокруг нас была непроглядная тьма, и это, казалось, обуздывало мою реакцию. Будь сейчас день, я смеялся бы от всего сердца, в темноте же я был совершенно подавлен.

- Вокруг нас черным-черно, - сказал дон Хуан, - но если ты взглянешь уголком глаза, то все равно увидишь, как быстрые тени носятся вокруг тебя.

Он был прав. Я все еще мог их видеть. Их пляска вызывала у меня головокружение. Дон Хуан включил свет, и это казалось, обратило их в бегство.

- Ты благодаря лишь собственным усилиям достиг того, что шаманы древней Мексики называли "вопросом вопросов", - сказал он. - Я окольными путями подводил тебя к тому, что нечто держит нас в плену. Разумеется, мы пленники! Для магов древней Мексики это было энергетическим фактом.

- Почему же этот хищник "захватил власть", как ты об этом говоришь, дон Хуан? - спросил я. - Этому должно быть логическое объяснение.

- Этому есть объяснение, - ответил дон Хуан, - и самое простое. Они взяли верх, потому что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в "человечниках". Таким образом, они всегда имеют пищу.

.....

- Я хочу воззвать к твоему аналитическому уму, - сказал дон Хуан. - Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.

- Но как же они сделали это, дон Хуан? - спросил я, несколько раздраженный его словами. - Они что, нашептали нам все это во сне?

- Нет конечно, что за глупости! - с улыбкой сказал дон Хуан. - Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру - разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.

- Я знаю, что несмотря на то, что ты никогда не голодал, - продолжал он, - ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.

- Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, - сказал я. - Все может быть, но в это есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать. Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают?

Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой. Он был доволен как ребенок. Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон. Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног. Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того.

Будто сквозь сон до меня доносились слова дона Хуана Матуса о том, что, насколько ему известно, только люди обладают такой сверкающей оболочкой осознания вне светящегося кокона. Поэтому они становятся легкой добычей для осознания иного порядка, в частности - для мрачного осознания хищника.

Затем он сделал наиболее обескураживающее заявление из всех сделанных им до сих пор. Он сказал, что эта узкая каемка осознания является эпицентром саморефлексии, от которой человек совершенно неизлечим. Играя на нашей саморефлексии, являющейся единственным доступным нам видом осознания, хищники провоцируют вспышки осознания, после чего пожирают уже их, безжалостно и жадно. Они подбрасывают нам бессмысленные проблемы, стимулирующие эти вспышки осознания, и таким образом оставляют нас в живых, чтобы иметь возможность питаться энергетическими вспышками наших мнимых неурядиц.

Очевидно, в словах дона Хуана было что-то столь опустошительное, что в этот момент меня в буквальном смысле стошнило.

Выдержав паузу, достаточную для того чтобы прийти в себя, я спросил дона Хуана:

- Но почему же маги древней Мексики, да и все сегодняшние маги, хотя и видят хищников, никак с ними не борются?

- Ни ты, ни я не можем ничего с ними поделать, - сказал дон Хуан упавшим голосом. - Все, что мы можем сделать, это дисциплинировать себя настолько, чтобы они нас не трогали. Но как ты предложишь своим собратьям пройти через все связанные с этим трудности? Да они посмеются над тобой, а наиболее агрессивные всыплют тебе по первое число. И не потому, что они не поверят тебе. В глубинах каждого человека кроется наследственное, подспудное знание о существовании хищников.

Мой аналитический ум напоминал йо-йо, чертика на резинке. Он то покидал меня, то возвращался, то покидал опять и снова возвращался. Все, что говорил дон Хуан, было нелепым, невероятным. И в то же время это было вполне разумным и таким простым. Это объясняло все противоречия, приходившие мне в голову. Но как можно было относиться ко всему этому серьезно? Дон Хуан толкал меня под лавину, которая грозила навсегда сбросить меня в пропасть.

Меня захлестнула очередная волна ощущения угрозы. Она не исходила от меня, а составляла со мной одно целое. Дон Хуан проделывал со мной нечто таинственным образом хорошее и в то же время пугающе плохое. Я ощущал это как попытку обрезать приклеенную ко мне тонкую пленку. Его немигающие глаза смотрели на меня, не отрываясь. Наконец он отвел их и заговорил, не глядя больше в мою сторону,

- Как только сомнения овладеют тобой до опасного предела, - сказал он, - сделай с этим что-нибудь осмысленное. Выключи свет. Проникни во тьму; рассмотри все, что сможешь увидеть.

Он встал, чтобы выключить свет. Я остановил его.

- Нет, нет, дон Хуан, - сказал я, - не выключай свет. Со мной все в порядке.

Меня обуяло совершенно необычное для меня чувство - страх темноты. Одна мысль о ней стискивала мне горло. Я определенно знал о чем-то подспудно, но я ни за что на свете не коснулся бы этого знания и не извлек бы его наружу.

- Ты видел быстрые тени на фоне деревьев, - сказал дон Хуан, развернувшись в кресле. - Это прекрасно. Я хотел бы, чтобы ты увидел их в этой комнате. Ты ничего не видишь. Ты лишь улавливаешь мечущиеся картинки. Для этого у тебя хватит энергии.

Я страшился того, что дон Хуан может встать и выключить свет, и он так и сделал. Две секунды спустя я расхохотался. Я не только уловил эти мечущиеся картинки, но и услышал, как они жужжат мне на ухо. Дон Хуан рассмеялся вместе со мной и включил свет.

- Что за темпераментный парень! - воскликнул он. - С одной стороны, ни во что не верящий, а с другой - совершеннейший прагматик. Тебе следовало бы разобраться с этой твоей внутренней борьбой. Не то ты надуешься, как большая жаба, и лопнешь.

Дон Хуан продолжал уязвлять меня все глубже и глубже.

- Маги древней Мексики, - говорил он, - видели хищника. Они называли его летуном, потому что он носится в воздухе. Это не просто забавное зрелище. Это большая тень, мечущаяся в воздухе непроницаемо черная тень. Затем она плашмя опускается на землю. Маги древней Мексики сели в лужу насчет того, откуда она взялась на Земле. Они полагали, что человек должен быть целостным существом, обладать глубокой проницательностью, творить чудеса осознания, что сегодня звучит всего лишь как красивая легенда. Но все это, по-видимому, ушло, и мы имеем теперь трезвомыслящего человека.

Мне захотелось рассердиться, назвать его параноиком, но мое здравомыслие, всегда готовое взять на себя управление, вдруг куда-то исчезло. Что-то во мне мешало задать себе мой любимый вопрос: а что, если все это правда? В ту ночь, когда он говорил мне это, я нутром чуял, что все, что он говорит, - правда, и в то же время с такой же силой чувствовал, что все им сказанное - сама абсурдность.

- Что ты говоришь, дон Хуан? - еле смог спросить я.

Мне стиснуло гортань, и я с трудом мог дышать.

- Я говорю, что то, что выступает против нас, - не простой хищник. Он весьма ловок и изощрен. Он методично делает нас никчемными. Человек, которому предназначено быть магическим существом, уже не является таковым. Теперь он простой кусок мяса. Заурядный, косный и глупый, он не мечтает больше ни о чем, кроме куска мяса.

Слова дона Хуана вызывали странную телесную реакцию, напоминавшую тошноту. Меня словно бы вновь потянуло на рвоту. Но тошнота эта исходила из самых глубин моего естества, чуть ли не из мозга костей. Я скорчился в судороге. Дон Хуан решительно встряхнул меня за плечи. Я почувствовал, как моя голова болтается из стороны в сторону. Это сразу успокоило меня. Я более или менее обрел над собой контроль.

- Этот хищник, - сказал дон Хуан, - который, разумеется, является неорганическим существом, в отличие от других неорганических существ, невидим для нас целиком. Я думаю, что будучи детьми, мы все-таки видим его, но он кажется нам столь пугающим, что мы предпочитаем о нем не думать. Дети, конечно, могут сосредоточить на нем свое внимание, но окружающие убеждают их не делать этого.

- Все, что остается людям, - это дисциплина, - продолжал он. - Лишь дисциплина способна отпугнуть его. Но под дисциплиной я не подразумеваю суровый распорядок дня. Я не имею в виду, что нужно ежедневно вставать в полшестого и до посинения обливаться холодной водой. Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина - это искусство, искусство неуклонно противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения.

- И каким же образом дисциплина магов может отпугнуть его? - спросил я.

- Маги говорят, что дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной для летуна, - сказал дон Хуан, внимательно всматриваясь в мое лицо, как будто стараясь разглядеть в нем какие-либо признаки недоверия. - В результате хищники оказываются сбиты с толку. Несъедобность сверкающей оболочки осознания, как мне кажется, оказывается выше их понимания. После этого им не остается ничего, как только оставить свое гнусное занятие.

- Когда же хищники на какое-то время перестают поедать нашу сверкающую оболочку осознания, - продолжал он, - она начинает расти. Говоря упрощенно, маги отпугивают хищников на время, достаточное для того, чтобы их сверкающая оболочка осознания выросла выше уровня пальцев ног. Когда это происходит, она возвращается к своему естественному размеру. Маги древней Мексики говорили, что сверкающая оболочка осознания подобна дереву. Если ее не подрезать, она вырастает до своих естественных размеров. Когда же осознание поднимается выше пальцев ног, все чудеса восприятия становятся чем-то само собой разумеющимся.

- Величайшим трюком этих древних магов, - продолжал дон Хуан, - было обременение разума летуна дисциплиной. Они обнаружили, что если нагрузить его внутренним безмолвием, то чужеродное устройство улетучивается, благодаря чему тот, кто практикует это, полностью убеждается в инородности разума, которая, разумеется, возвращается, но уже не такая сильная, после чего устранение разума летуна становится привычным делом. Так происходит до тех пор, пока однажды он не улетучивается навсегда. О, это поистине печальный день! С этого дня тебе приходится полагаться лишь на свои приборы, стрелки которых оказываются практически на нуле. Никто не подскажет тебе, что делать. Чужеродного разума, диктующего столь привычные тебе глупости, больше нет.

- Мой учитель, нагваль Хулиан, предупреждал всех своих учеников, - продолжал дон Хуан, - что это самый тяжелый день в жизни мага, ведь тогда наш реальный разум, вся совокупность нашего опыта, тяготевшая над нами всю жизнь, становится робкой, неверной и зыбкой. Мне кажется, настоящее сражение начинается для мага именно в этот момент. Все, что было прежде, было лишь подготовкой.

Меня охватило неподдельное волнение. Я хотел узнать об этом больше, но что-то во мне настойчиво требовало, чтобы я остановился. Оно наводило на мысли о неприятных последствиях и расплате; это было что-то вроде Божьего гнева, обрушившегося на меня за то, что я вмешиваюсь в нечто, сокрытое самим Богом. Я сделал титаническое усилие, чтобы позволить своему любопытству взять верх.

- Ч-ч-что ты подразумеваешь под "нагрузкой разума летуна"? -услышал я свой голос.

- Дисциплина чрезвычайно нагружает чужеродный разум, - ответил он. - Таким образом, с помощью своей дисциплины маги подавляют чужеродное устройство.

Утверждения дона Хуана сбили меня с топку. Я решил, что он либо явно ненормален, либо говорит нечто столь душераздирающее, что у меня внутри все похолодело. Вместе с тем я заметил, насколько быстро я вновь обрел способность отвергать все им сказанное. После мгновенного замешательства я рассмеялся, как будто дон Хуан рассказал мне анекдот. Я даже слышал свой голос, говоривший: "Дон Хуан, дон Хуан, ты неисправим!"

Дон Хуан, казалось, понимал все, что со мной происходит. Он качал головой и возводил очи горе в шутливом жесте отчаяния.

- Я настолько неисправим, - сказал он, - что собираюсь нанести по разуму летуна, который ты в себе носишь, еще один удар. Я хочу открыть тебе одну из самых необычных тайн магии. Я расскажу тебе об открытии, на проверку которого магам потребовались тысячелетия.

Он взглянул на меня и ухмыльнулся.

- Разум летуна улетучивается навсегда, - сказал он, - когда магу удается подчинить себе вибрирующую силу, удерживающую нас в виде конгломерата энергетических полей. Если маг достаточно долго будет сдерживать это давление, разум летуна будет побежден. И это как раз то, что ты собираешься сделать - обуздать энергию, удерживающую тебя как целое.

Я отреагировал на это в высшей степени необъяснимым образом. Что-то во мне буквально вздрогнуло, как будто получив удар. Меня охватил необъяснимый страх, который я тут же связал со своим религиозным воспитанием.

Дон Хуан смерил меня взглядом.

- Ты испугался Божьего гнева, не так ли? - спросил он. - Успокойся. Это не твой страх; это страх летуна, ведь он знает, что ты поступишь в точности так, как я тебе говорю.

Его слова отнюдь не успокоили меня. Я почувствовал себя хуже. Судорога буквально корежила меня, и я ничего не мог с ней поделать.

- Не волнуйся, - мягко сказал дон Хуан. - Я точно знаю, что эти приступы пройдут очень быстро. Разум летуна не столь силен.

Как и предсказывал дон Хуан, через какое-то мгновение все закончилось. Сказать, в который уже раз, что я был сбит с толку, значило бы не сказать ничего. Со мной впервые, будь то в связи с доном Хуаном или нет, было так, что я буквально не мог понять, где верх, а где низ. Я хотел встать с кресла и пройтись, но был насмерть перепуган. Меня переполняли разумные суждения и одновременно детские страхи. Меня прошиб холодный пот, и я глубоко задышал. Откуда-то всплыла душераздирающая картина: мечущиеся черные тени, заполонившие все вокруг меня. Я закрыл глаза и опустил голову на подлокотник кресла.

- Не знаю, что и делать, дон Хуан, - сказал я. - Ты сегодня просто разбил меня наголову.

- Тебя терзает внутренняя борьба, - сказал дон Хуан. - В глубине души ты согласен, что не в силах спорить с тем, что неотъемлемая часть тебя, твоя сверкающая оболочка осознания, готова служить непостижимым источником питания столь же непостижимым существам. Другая же часть тебя всеми силами восстает против этого.

- Подход магов - продолжал он, - коренным образом отличается тем, что они не чтут договоренности, в достижении которой не принимали участия. Никто никогда не спрашивал меня, согласен ли я с тем, что меня будут пожирать существа с иным осознанием. Родители просто ввели меня в этот мир в качестве пищи, такой же, как они сами, вот и все.

...................

- Разум хищника еще не покинул тебя, - сказал дон Хуан. - Но он был серьезно уязвлен. Всеми своими силами он стремится восстановить с тобой прежние взаимоотношения. Но что-то в тебе разъединилось навсегда. Летун знает об этом. И настоящая опасность заключается в том, что разум летуна может взять верх, измотав тебя и заставив отступить, играя на противоречии между тем, что говорит он, и тем, что говорю я.

- Видишь ли, у разума летуна нет соперников, - продолжал дон Хуан. - Когда он утверждает что-либо, то соглашается с собственным утверждением и заставляет тебя поверить, что ты сделал что-то не так. Разум летуна скажет, что все, что говорит тебе Хуан Матус, - полная чепуха, затем тот же разум согласится со своим собственным утверждением: "Да, конечно, это чепуха", - скажешь ты. Вот так они нас и побеждают.

..................

Я увидел что-то, напоминавшее грязную тень, которая ерзала по земле, затем совершала очередной гигантский прыжок, футов, наверное, на пятьдесят, после чего опускалась на землю все с тем же зловещим глухим стуком. Я старался не ослабить своей сосредоточенности. Мною овладел страх, не поддающийся никакому рациональному описанию. Взгляд мой был прикован к прыгающей по дну долины тени. Затем я услышал в высшей степени своеобразное гудение - смесь хлопанья крыльев со свистом плохо настроенного радиоприемника. Последовавший же за этим стук был чем-то незабываемым. Он потряс нас с доном Хуаном до глубины души - гигантская грязно-черная тень приземлилась у наших ног.

- Не бойся, - властно проговорил дон Хуан. - Сохраняй свое внутреннее безмолвие, и она исчезнет.

Меня трясло с головы до пят. Я твердо знал, что, если не сохраню свое внутреннее безмолвие, грязная тень накроет меня подобно одеялу и задушит. Не рассеивая тьмы вокруг себя, я издал вопль во всю мощь своего голоса. Никогда я не чувствовал себя таким разозленным и в высшей степени расстроенным. Грязная тень совершила очередной прыжок, прямиком на дно долины. Я продолжал вопить, дрыгая ногами. Мне хотелось отшвырнуть от себя все, что могло прийти и проглотить меня, чем бы оно ни было. Я был столь взвинчен, что потерял счет времени. Вероятно, я потерял сознание.

...................

 

Хищник, которого описывал мне дон Хуан, отнюдь не был добродушным существом. Он был чрезвычайно тяжелым, огромным и равнодушным. Я ощутил его презрение к нам. Несомненно, он сокрушил нас много веков назад, сделав, как и говорил дон Хуан, слабыми, уязвимыми и покорными. Я снял с себя мокрую одежду, завернулся в пончо, присел на кровать и буквально разревелся, но мне было жаль не себя. У меня были моя ярость, мое несгибаемое намерение, которые не позволят им пожирать меня. Я плакал о своих собратьях, особенно о своем отце. До этого мгновения я никогда не отдавал себе отчета в том, что до такой степени люблю его.

 

Летун - по английски flyer, по испански volador (вероятно от латинского vola=вольный).
В английском сюда накладывается игра слов "флайе/флэйе)" где flayer - это живодёр (1. сдирать кожу, свежевать 2. чистить, снимать кожицу, кору и т. п. 3. бранить, разносить 4. грабить, вымогать; «драть шкуру»).

Летун - это целевая неопределенность, "ядром" которой является дух умершего таланта, вывернувшийся наизнанку чтобы войти в наш мир.
Вокруг этого ядра аккумулируются энергии стайного территориального императива человека (деревья, животные, община).

Постепенно - "от жизни к жизни" - летун может накапливать целевые неопределенности элементов стайного территориального императива, то есть накапливать духи умерших существ - умерших на территории, которую он себе подчинил. Таким образом, летун способен расти. Но это не успокаивает его, а только увеличивает его прожорливость и равнодушие.

Для более полного понимания сюда надо добавить пояснения Дона Хуана по диполю "Тональ/Нагваль" (известное/неведомое). Как Тональ из нашего защитника (ангела-хранителя) становится косным охранником. Ноосфера прицепляется к каждому человеку через духи умерших талантов. Разница здесь в том, был ли талант при жизни довольным или несчастным. Во втором случае, задачи он свои как бы решил (все-таки талант), но дело это ему сильно не нравилось. И поэтому в целевой неопределенности (выворачиваясь обратно в жизнь) этот внешний дух жаждет только простых удовольствий любым способом - деньги, власть, любовь. И этот любой способ обычно односторонен-эгоистичен.

Ситуация сильно усложняется стайной территориальной природой целостности человека. То есть внешний дух не только не имеет ума/разума (это часть души=психомоторики / он только подчиняет себе живую душу и ее ум), вдобавок он сам является пленником своей стайно-территориальной целостности - а жил он несчастливо. То есть на этом уровне он фиксирован на чисто защитной установке, выстраивании скорлупы. Не понимая (не помня) откуда она и как связана с жизнью своего кормильца. Решить эту проблему можно только общинно+территориально. Пока миром правит элитаризм - шансов действительно нуль.

Базовая грань этой проблемы - окружающая нас природа. Мы не только отгородились от нее стенами наших домов и городов. Мы полностью поработили живую природу - деревья и животных. И они из наших союзников (растения например это 99% земной биомассы, от которой питается и ноосфера) превратились в наших врагов.

То же произошло с общиной. Элитаризм разрушил ее до основания столетиями грабительских и религиозных войн. И теперь мы никому не доверяем, кроме как лидерной пирамиде.


>> Я могу видеть энергию — и вижу, что над центром, расположенным на макушке головы, она не вращается подобно энергии всех остальных центров. Она колышется, перемещаясь взад и вперед. Это зрелище вызывает отвращение — оно совершенно чужеродное. С другой стороны, я вижу, что у мага, оказавшегося способным победить свое собственное сознание (которое маги называют чужеродной установкой), энергия в этом центре начинает двигаться так же, как и во всех остальных.

>> Если все это свести воедино, то я могу сказать, что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так, посредством своей дисциплины, маги устраняют свой ум, чужеродное явление, внедренное извне.

 


 

– Нагуаль велел нам показать тебе, что с помощью своего внимания (attention) мы можем удерживать образы сна точно так же, как мы удерживаем образы мира, – сказала Ла Горда. – Искусство сновидящего – это искусство внимания.

Мысли нахлынули на меня лавиной. Я вынужден был встать и пройтись по кухне. Мы долго молчали. Я знал, что она имела в виду, когда сказала, что искусство сновидящих – это искусство внимания. Я знал также, что дон Хуан рассказал и показал мне все, что мог. Однако когда он был рядом, я не смог осознать предпосылки этого знания в своем теле. Он говорил, что мой разум (reason) является демоном, который держит меня в оковах и что я должен победить его, если хочу достичь осознания (realization — реализации) его учения. Проблема, следовательно, заключалась в том, как победить мой разум (reason). Мне никогда не приходило в голову потребовать от него определения понятия «разум» (reason). Я всегда считал, что он подразумевает способность строить умозаключения или мыслить упорядоченным и рациональным образом. Из того, что сказала мне Ла Горда, я понял, что для него «разум» (reason) означал «внимание» (attention).

Дон Хуан говорил, что ядром нашего сущестования является акт восприятия (perceiving), а магией нашего существа (бытия) – акт осознания (awareness). Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей, которая имела две области. Первая – это «внимание тоналя», то есть способность обычных людей воспринимать (perceive) и помещать свое осознание (awareness) в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан также называл еще эту сферу внимания (attention) «первым кольцом силы» и характеризовал ее как нашу внушающую благоговение, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию (perception) повседневного мира.

Второй областью было «внимание нагуаля» – способность магов помещать свое осознание (awareness) в необычный мир. Он называл эту область внимания «вторым кольцом силы» или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок необычному миру.

Ла Горда и сестрички демонстрировали мне, что искусством сновидящих было удерживать с помощью своего внимания образы своих снов. Тем самым они раскрыли практический аспект системы дона Хуана. Они были практиками, которые вышли за пределы теории его учения. Чтобы продемонстрировать это искусство, они должны были воспользоваться «вторым кольцом силы» или «вниманием нагуаля». Чтобы стать свидетелем их искусства, мне нужно было сделать то же самое. Было очевидно, что я распределил свое внимание по обеим областям. По-видимому, все мы непрерывно воспринимаем обоими способами, но предпочитаем выделять для вспоминания одно и отвергать другое. Или, возможно, мы регистрируем и храним это в стороне, как это делал я сам. При определенных условиях стресса или покорности (acquiescence) подвергнутые цензуре воспоминания выходят на поверхность, и тогда у нас может быть два различных воспоминания об одном и том же событии.

То, что дон Хуан пытался победить или, вернее, подавить во мне, было не моим разумом (reason) как способностью рационально мыслить, а моим вниманием тоналя или моим осознанием (awareness) мира здравого смысла. Ла Горда объяснила, почему он так этого добивался. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится.

– Нагуаль сказал нам, что в счет идет только практика, – внезапно сказала Ла Горда.

– Когда ты добился переведения своего внимания на образы своего сна, твое внимание окончательно зацеплено. В результате ты можешь стать таким, как Хенаро, который мог удерживать образы любого сна.

– У каждой из нас есть еще по пять снов, – сказала Лидия, – но мы показали тебе первый, потому что это сон, который дал нам Нагуаль.

– Вы можете входить в сновидение в любое время, когда захотите? – спросил я.

– Нет, – ответила Ла Горда. – Сновидение требует слишком много силы. Никто из нас не владеет ею в таком количестве.

Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда (перевод Николаев).

 

 

Чакры, коконы, каналы

Все эти чакры, модели энергии - это символические модели. Логосовые. Если это открытые шаблоны, то все нормально. Потому что энергия этих символов - это целевая неопределенность (положительная и вывернутая). Как у Кастанеды - вроде энергопотенциал это яйцо и что тут поделаешь, а Сильвио Мануэль делает Карлосу подарок - уменьшает это яйцо до туловища с торчащими руками-ногами-головой. И там - в яйце - все еще остаются странные энергетические символы-образования: 2 стороны, 4 отдела, центры энергии + пятна, зазубрины, лужицы... человеческая полоса, точка сборки, фронтальная пластина, просвет....

Я видел энергию как потоки во Вселенной, но я не видел людей как сферические или продолговатые шары энергии. Одно мгновение люди вокруг меня были нормальными людьми повседневной жизни, а в следующее они стали некими странными существами. Шар энергии, которым является человек, был как бы прозрачным; это было подобно гало вокруг похожей на насекомое сердцевины. Эта сердцевина имела не форму примата. Не было никаких частей скелета, так что я не видел людей как бы рентгеновским зрением, проходящим до костей. В сердцевине были скорее геометрические формы, созданные, по-видимому, из жесткой вибрации материи. Эта сердцевина была похожа на буквы алфавита - прописное Т было, по-видимому, главной строительной опорой. Перед Т было подвешено толстое перевернутое L; греческая буква дельта, которая доходила почти до земли, была расположена ниже вертикальной черты Т и, очевидно, служила опорой всей этой структуры. Сверху на букве Т я увидел что-то вроде веревки диаметром около дюйма; она проходила через верхушку светящейся сферы, как будто то, что я видел, было на самом деле гигантской бусиной, подвешенной за верхнюю часть, как драгоценный камень.

И все же, даже видение Орла Дон Хуан привязывает к традиции. Человеческий шаблон (Бог) каждый видит по своему.

Энергия

По поводу энергии. Ну раз она колеблется-течет, то пластичная и жидкая. Логично?
То что течет в китайских каналах часто воспринимается как живая вода. Но есть ведь органы и их структура, они более плотные и более устойчивы. И когда рядом неожиданный "бум", то тело пронизывает насквозь и ясно что эта структура твердая и резонирует вибрационно.

В общем тут несколько сторон.

1. Первичность материи. Воздух вокруг все же явно послабже, чем наши тела и мускулы. Но первичность материи - это в первую очередь ее прямая связь с гравитационным полем Вселенной. Посредством атомных ядер и молекулярных структур. Эта связь обеспечивает целостность всех существ и воспроизводство этих целостностей (действие, восстановление, накопление...). Целостность - это свойство Вселенной. И через это свойство обеспечивается связь всех существ.

2. В человеческом организме первичным элементом целостности являются клетки. Следующий уровень - весь организм, следующий - стайно-территориальный императив (можно назвать Организацией, организационной силой). И есть еще Логос и Земля как целое.

3. Природа целостности гравитационная. Гравиэфирные модели часто вынуждены рассматривать гравиэфир как абсолютно твердое тело - для решения температурной катастрофы (Максвелл) и для объяснения огромной скорости гравитационного взаимодействия (в 50 млн раз выше скорости света у Лапласа и в миллиарды раз у нынешних моделистов). Но все это имеет смысл только для атомных ядер, для полей-электронов-фотонов нуль смысла (гравитационные искривления их траекторий очень малы и их можно объяснить иначе). И все же взаимодействие существ как гравитационных целостностностей происходит практически мгновенно.

• Дон Хуан видел все это как взаимодействие волокон Вселенной с нашим энергетическим коконом. Естественно мощь Вселенной неописуема и все же мы с ней в балансе давления, просто надо помнить что этот баланс выстраивается от атомных ядер. В общем энергии вокруг столько, сколько ты способен взять. Никаких ограничений кроме самого себя нет.

• Атмосферное давление вторично (создается гравитацией вселенной и земли), но вполне материально для нашего организма. Плюс наша общая энергия подчиняется изменению температуры воздуха, нагреваемого солнечным светом. Пик физиологической работопособности приходится примерно на 3 часа позже истинного полдня, соответствует температурному максимуму. То есть все существа адаптируются ко всем факторам и получается так, что у человека в движении центр координации сдвигается в солнечное сплетение - где находится центр сосудистой объемной пульсации и значит центр энергии получаемой с дыханием. Это плод эволюции.

• По Дону Хуану центр воли вынесен от пупа вперед (35-50 см) и чуть вправо. То есть не совпадает с центром масс. Это нормально, форма намерения (цель целого), которое направлено вперед (так мы обычно двигаемся) и чуть вправо (доминирующая праворукость, целое всегда доминантно).

• Прана или Ци - это энергия целостности, прямо зависящая от состояния нашего организма + организационной силы + логоса (по минимуму достойная цель). На уровне организма она проявляется в росте протонного потенциала клеточных митохондрий (протонные насосы на АТФ-топливе), что косвенно связано с концентрацией ионов водорода (суть протонов) в тканях (активация гликогена и жиров для трансформации их в АТФ). На самом деле там участвует вся таблица Менделеева, но водород главный - на втором месте азот - на третьем-четвертом кислород и углекислый газ. Нобель за водород уже получен, в последние 20 лет много нобелей за азот. Накапливается именно потенциал клеточной адаптации. Например чувствительность хеморецепторов к протонам примерно в 300 раз выше, чем к кислороду. Адаптационный потенциал - это когда организм расширяет эту чувствительность в обе стороны. И тонкость и сила одновременно. Когда все это растет - то можно видеть и свечение и пар и воду и кисель...

• В твои случае акцент в гимнастике на "не спеша + с удовольствием + целостно". Тайцзи тоже своего рода волевая гимнастика, потягушки опять же. Сомду не забывай. Не спеша - значит замедляйся и наберись терпения. С удовольствием - значит уменьши нагрузку до предела и раскачивайся оттуда. Мешает как обычно Страх, проявляющийся обычно в форме сомнений и прочих вибрациях Ума (умственной эмоциональной болтовни). Целостно - значит все телом, всей душою, всем разумением.

 

 

Кастанеда в тенсегрити сместил ПРАВИЛЬНОЕ место точки сборки в солнечное сплетение
у Дон Хуана центр всего волшебства - точка воли, примерно на уровне пупа на полметра вперед и чуть вправо
если поглаживать кистью ее теплом энергией примерно это место то почувствуешь

а в стопе в плюсневой части максимум силовой физический материальный реальный вселенско-земной

Хороший фильм по Кастанеде.
https://www.youtube.com/watch?v=hjmhURFyC8o

Но нагваля маловато. Для полноты. Минус Мавзолей и Сталина.
https://www.youtube.com/watch?v=WsmMFWaVqoA
 

 

Суть русского пляса. Почувствовав принцип, можно перенести его в импровизационную гимнастику и обычную ходьбу.

https://www.youtube.com/watch?v=VoEi8Ox_VFQ

Совет Егория Гамаюна качественный. Чтобы раскачать энергетику, сначала надо принять ее со всеми потрохами. А там сплошные минусы.
Раскачка дополняется топотом, растаптыванием. А также потягами-надавливаниями-перескоками-паузами....... Правила, приемы, движения, темп задает само тело здесь-и-сейчас.

Энергетическое тело в учении Хуана Матуса - это наша телесная целостность во сне.
Если энергии мало, то оно постоянно находится в скорлупе болевого опыта всей нашей жизни. Не полетаешь.
Сложный момент - понимание, что эта скорлупа (суть социально-лидерный механизм отчуждения человека от своей природы) находится все-таки на границе нашей целостности, защищает нас от социально-лидерного пресса

и одновременно это наша плоть и природа, опирающаяся в моменты формирования и развития этой скорлупы на все тело и весь организм и все наши внутренние органы и системы, дотягиваясь в критических ситуациях до наших клеточек и клеточных ядер - а социальный пресс неумолим, в любом случае дотянется до клеточек, потому что это его пища

социально-лидерный пресс - это сила жажды мертвых талантов

ПС1. в мире снов-грез-раздумий-замешательств бог - это наша скорлупа, плод двух родителей: нашей целостности и ноосферы

ПС2. бог завышенных людей - тело лидерной пирамиды, 99% населения - это жажда мертвых умейцев+талантов+гениев


Об интуиции и логосе.
Интуиция - выражение правого полушария. Логос - выражение левого.
В условиях лидерного пресса, когда все затюканы и сидят по скорлупам, образно-чувственная грань мышления представляется искомой землей обетованной. Особенно на фоне доминирования лидерной логики - научники, учебники, учителя, практики, начальники.
В результате интуиция (как ощущение безусловной правоты) проявляется обычно в форме отрицания, консервации или жестокости. Иначе говоря - глупости. Бэндлер все же нашел здесь пользу, разработав технику "Место понимания и место замешательства".

Дон Хуан рассматривал этот вопрос шире. (со слов "Старый Нагуаль продолжал объяснять" 10 абзацев)

https://chaparral.space/wiki/Книга_"Сила_безмолвия",_Карлос_Кастанеда_(Николаев)

Точка логоса - Точка нейтрала (место без жалости) - Точка знания (прямого безмолвного знания).

Тональ - Транс - Нагваль.

Дон Хуан называет оба моста односторонними, так как они не пересекаются.
Нельзя развернуться. Нейтрал разный.
Вместе с тем, из знания в логос ведет "озабоченность", а обратно "ясное понимание".
Тут сложно уточнить, что такое "ведет" - так как временной последовательности (дескать Логос - это будущее, а Знание - прошлое, или наоборот) тут нет. Они оба действуют в Настоящем, одновременно.

Здесь у меня с Акимовым некоторое разночтение.
Я считаю Логос первичным в творчестве, так как природа человека общественная. Не было бы Логоса - были только животные и растения.
Вместе с тем, творить новый Логос (развивать и расширять имеющийся) может только живой человек - естественно в союзе со всеми другими человеками (живыми и мертвыми). Природа материальна.

 

Соединения с миром Дона Хуана

• Ви'дение - это прямое восприятие существа происходящего.

• Оно всегда сопровождается голосом видения (эмиссар, гид, защитник), силой приходящей из мира неорганических существ. Голос этот говорит нам, что происходит. Отвечает на наши вопросы. Но никогда не сообщает нам более того, что мы знаем или готовы узнать. Доверяться ему - ошибка, тупик. Голос говорит не словами - а смыслами-образами, но мы можем настроиться так что будем как бы слышать слова + видеть его в произвольном облике.
• Прямое знание, безмолвное знание - цель воина/мага. Прямой контакт с намерением. Условия контакта - выключение внутреннего диалога и жизненная сила (гибкое, ловкое и сильное тело).

• Ви'дение - это как бы контакт личного намерения со вселенной. Прямое знание - это как бы контакт с намерением Орла. Сумма законов вселенной, которая лежит в основе интуиции, о которой говорит Акимов. Сумма субъектная (Орел с глазом) и связанная с Солнцем ("мы кусочки Солнца" - Ла Горда).

• Отсутствие творческой потенции у эмиссара говорит, что он из мира мертвых. При этом он как бы шире человеческого и как бы нечто иное, но до логоса не дотягивается. Можно положить, что он занимает среднее место между видением и прямым знанием. Относится к организационной стороне в диалектической модели, прямо связан с мудростью души.

• Получается, что ви'дение прямо соотносится с мудростью тела. Мы видим с зачатия, но не осознаем это.

• Человеческая матрица/шаблон. Сила связующая нас в человеческое существо. Воспринимается видящим как Свет/Огонь и/или Бог (сияющее-пылающее человекогенное существо). Столь же бесплодна как эмиссар и у этой сущности есть свои эмиссары (архангелы, серафимы, херувимы, силы, ангелы, святые). Тем не менее, считается той стороной Орла, которую человек может видеть безопасно. Тут противоречие - создатель или воспроизводитель? - Возможно, Орел (величайший тиран) тоже всего лишь воспроизводитель. Возможно, развитие этих сущностей столь глобально в пространстве и во времени, что мы человеку нет возможности осознания их развития. Дон Хуан советовал при встрече спросить что-нибудь о себе. Мой опыт говорит, что Бог (всего живого земного) дает человеку смысл всей его жизни в данный момент. Возможно, это и есть персонификация Логоса. Тем не менее, вопрос намерения и команд Орла остается.

• Человеческая форма - это накопленная в человеке социализация, в том числе логосовая. Подобна вязкой массе, заполняющей всю нашу сущность. У гения предмет творчества - боль души (болевое тело). У мастера - человеческая форма (проблемное тело). Воин/маг избавляется от этой формы, так как она разделяет наше физическое (первое) внимание и чувственное (второе) внимание и привязывает нас к "нормальному" миру лидерной пирамиды (сковывает, заточает в скорлупу). Мудрецы (в Мальчике) тоже освобождаются от человеческой формы.

• Плюс Толчок Земли, накатывающаяся сила, барьеры восприятия, система точек сборки (около 600, 48 полос, 7 миров, связь с Землей...).

Наш внутренний диалог - наша инвентаризация - наш враг и в то же время наш друг. Будь воином, останови свой внутренний диалог, проведи инвентаризацию и выбрось ее прочь. Новые видящие проводят тщательные инвентаризации, а потом смеются над ними. Без инвентаризации точка сборки обретает свободу.

Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. После этого он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего (ему не нужно больше быть ни воином, ни магом), и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как игрушками, он общается с ними, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость, а обычный человек – нет.

 

Неорганики

https://fil.wikireading.ru/71887
https://chaparral.space/wiki/Неорганические_существа

здесь следует отметить, что летуны покорили все 7 миров
и что им и неорганикам особенно нравится мужская энергия
можно предположить, что все это порождения мировой лидерной пирамиды
то есть мир ноосферы
где неорганики - это либо мертвые сущности, либо системно-процессные
например, футбольные фанаты как целостность, лес как экосистема, сообщество программистов или сантехников, государство, пандемия короны...
их свечение - неоргаников как первичных элементов этих систем - лишь тень на фоне свечения органических существ
вместе с тем их осознание размазано в неопределенном временном диапазоне
хотя и говорится, что речь о минимум сотнях лет или скорее больше
тут надо понимать что это взаимодействие с нашим интенсивным (здесь-и-сейчас) осознанием
которое непрерывно в течение нескольких минут максимум (обычно 15-30 секунд)
и ему даже 1 год кажется вечностью

отметим также, что цель группы Дона Хуана - это стать неорганическим существом
как бы создать свой рай и поселиться в нем творцами - соединить энергии и намерения всей группы, подчиниться накатывающей силе - открыв просвет коконов и позволив ей заполнить их и создать общий кокон - и этим общим коконом-намерением настроиться на Землю и поймать ее толчок, который позволит общей точке сборки нового существа сдвинуться в неведомое в направлении сияющего мира и гигантского белого купола и собрать там новый собственный мир
 

Он заставил меня лечь, взял мою правую руку и согнул ее в локте. Затем он поворачивал мою ладонь до тех пор, пока она не стала смотреть вперед. Он поджал мои пальцы так, что поза руки стала выглядеть, будто бы я держусь за дверную ручку. Затем он стал двигать моей рукой взад-вперед круговыми движениями, которые напоминали толкание педали, прикрепленной к колесу.

Дон Хуан сказал, что воин выполняет это движение каждый раз, когда хочет вытолкнуть что-то из своего тела. Что-нибудь вроде болезни или незваного ощущения. Идея состояла в том, чтобы толкать и тянуть воображаемую противную силу, пока не ощутишь тяжелый объект, солидное тело, препятствующее свободному движению руки.

В случае упражнения неделание состояло в повторении его до тех пор, пока не почувствуешь рукой тяжелое тело, несмотря на тот факт, что невозможно поверить в возможность такого ощущения.

Я начал двигать своей рукой и через некоторое время рука у меня стала холодной, как лед. Я почувствовал какую-то вязкость вокруг руки. Казалось, я гребу через какую-то тяжелую вязкую грубую материю.

Дон Хуан сделал внезапное движение и, схватив меня за руку, остановил упражнение. Все тело у меня дрожало, как бы потрясаемое невидимой силой. Он осмотрел меня, когда я уселся, а затем обошел меня прежде, чем сесть на прежнее место.

- Ты сделал достаточно, - сказал он. - это упражнение ты можешь делать когда-нибудь в другой раз, когда у тебя будет больше личной силы.

- Я сделал что-нибудь неправильно?

- Нет. Неделание только для сильных воинов, а у тебя еще недостаточно силы, чтобы обращаться с этим. Сейчас ты будешь только захватывать разные пугающие вещи своей рукой. Поэтому делай это упражнение понемножку, пока твоя рука не перестанет остывать. Когда твоя рука будет оставаться теплой, то ты сможешь на самом деле ощущать ею линии мира.

Это неделание. То есть не ставишь никаких целей и никаких временных рамок. Просто делаешь......

заглянул в тенсегрити
https://ccastaneda.club/magic/tochka-sborki-i-vospriyatie/nedelanie/magicheskie-passy/tensjogriti/96-magicheskie-praktiki/tensjogriti

всё - вариации этого простого первого движения
добавь пробы и советы Чикурова

двигай рукой - сидя, лежа, стоя... в общении, в восприятии, в мысли...
правой от тоналя.... левой от сердца..... двумя.... мысленно.... вовне... внутри....
пусть это будет маятник - на резинках верх-низ или лево-право или перед-зад - перескоки, вибрации, загустения и проскоки, ассиметрии

сопровождай зрительные образы движениями рук-пальцев восприятиями звуков запахами вкусами вибрациями мира
ДПДГ в общем, вариации перепросмотра Дона Хуана
http://www.emdr.ru/news/2018/emdr-terapiya-obzor-razvitiya-i-mekhanizmy-deystviya
 


 

 

 

 

4 обычных врага на пути к прямому знанию
Разговоры Хуана Матуса с Карлосом Кастанедой

Понедельник, 28 января 1962 года

 "Трава дьявола" есть лишь один путь из миллиона. Поэтому ты всегда должен помнить, что путь - это только путь. Если ты чувствуешь, чо тебе не следовало бы идти по нему, то не должен оставаться на нем ни прикаких обстоятельствах. Для того, чтобы иметь такую ясность, ты должен вести дисциплинированную жизнь. Лишь в том случае ты будешь знать, что любой путь - это всего лишь путь и что нет никакой абсолютно преграды ни для тебя самого, ни для других, чтобы бросить его, если именно это велит тебе сделать твое сердце. Но твое решение остаться на этом пути или бросить его должно быть свободно от страха и амбиции. Я предупреждаю тебя об этом. Смотри на любой путь вплотную и решительно. Испытай его, столько раз, сколько найдешь нужным. Затем спроси себя, и только себя одного. Этот вопрос таков, что лишь очень старые люди задают его себе.

Мой учитель задал его мне однажды, когда я был молод, но моя кровь была слишком горяча для того, чтобы я понял его. Теперь я это понимаю. Я задам этот вопрос тебе:

- Имеет ли твой путь сердце?

- Все пути одинаковы: они ведут никуда. Это пути, ведущие человека через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни я прошел длинные-длинные дороги. Но я не нахожусь где-либо. Вопрос моего учителя имеет теперь смысл. Имеет ли этот путь сердце? Если он его имеет, то этот путь хороший. Если он его не имеет, то толку от этого пути нет. Оба пути ведут в никуда, но один имеет сердце, а другой - нет. Один путь делает путешествие по нему приятным столько, сколько ты по нему идешь, ты с ним одно целое. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь делает тебя сильным, другой развивает твою слабость.

Воскресенье, 15 апреля 1962 года

 - Когда человек начинает учиться - сначала понемногу, он никогда не знает своих препятствий. Его цель расплывчата. Его намерение не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения.

Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, потом - большими шагами. И скоро его мысли смешиваются. То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или вообразил, и потому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, что от него ожидают. Каждый шаг ученика - это новая задача, и страх, который человек испытывает, начинает безжалостно и неуклонно расти. Его цель оказывается полем битвы.

И, таким образом, он натыкается на своего первого природного врага - СТРАХ! - ужасный враг, предательский и трудноодолимый. Он остается скрытым на каждом повороте пути, маскируясь, выжидая. И если человек, испугавшись в его присутствии, побежит прочь, то враг положит конец его притязаниям.

- Что случится с человеком, если он в страхе убежит?
- Ничего с ним не случится, кроме того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он, может быть, станет упрямцем, не желающим ничего видеть, или безвредным испуганным человеком, во всяком случае, он будет побежденным человеком. Его первый природный враг положит конец его притязаниям.

- И что он должен делать, чтобы одолеть страх?
- Ответ очень прост. Он не должен убегать. Он должен победить свой страх и, посмотря на него, он должен сделать следующий шаг в учении, и следующий, и следующий. Он должен быть полностью испуганным, но все же, он не должен останавливаться.

Таково правило.

И придет момент, когда его первый враг отступит. Человек начинает чувствовать уверенность в себе. Его стремление крепнет. Учение - уже не пугающая задача.

Когда придет этот радостный момент, человек может сказать без колебания, что он победил своего первого природного врага.

- Это случится сразу, дон Хуан, или мало-помалу?
- Это случится мало-помалу. И все же страх исчезнет быстро и внезапно.

- Но не будет ли человек испуган снова, если с ним случится что-либо новое?
- Нет, если человек однажды уничтожил страх, то он свободен от него до конца своей жизни, потому что вместо страха он приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает свои желания. Он может видеть новые шаги в учении, и острая ясность мысли отражает все. Человек чувствует, что нет ничего скрытого.

И таким образом он встречает своего второго врага: ЯСНОСТЬ мысли, которую трудно достичь, она рассеивает страх, но также ослепляет. Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает ему уверенность, что он может делать все, что ему захочется, потому что он видит все ясно, насквозь. И он мужественен потому, что он ясно видит. И он ни перед чем не останавливается, потому что он ясно видит. Но все это - ошибка. Это вроде чего-то неполного.

Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит он побежден своим вторым врагом и будет топтаться в учении. Он будет бросаться, когда надо быть терпеливым, или он будет терпелив тогда, когда следует спешить. И он будет топтаться в учении, пока не выдохнется, неспособный научиться чему-нибудь еще.

- Что случится с человеком, который побежден таким способом, дон Хуан? Он что, в результате умрет?
- Нет, не умрет. Его второй враг просто остановил его на месте и охладил от попыток стать человеком знания. Вместо этого он может стать непобедимым воином или шутом. Но ясность мысли, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится на тьму или страх снова. Он будет ясно видеть до конца своих дней, но он никогда не будет больше учиться чему-либо или усваивать что-либо.

- Но что же он должен делать, чтобы избежать поражения?
- Он должен делать то же самое, что он сделал со страхом. Он должен победить свою ясность мысли и использовать ее лишь для того, чтобы видеть и терпеливо ждать, и тщательно замерять и взвешивать все прежде, чем сделать новый шаг.

И главное, он должен думать, что ясность его мысли почти ошибка. И придет момент, когда он будет видеть, что его ясность мысли была лишь точкой перед его глазами. И, таком образом, он одолеет своего второго природного врага и прибудет в положение, где ничего уже не сможет повредить ему. Это не будет ошибкой. Это не будет точкой перед глазами. Это будет действительно сила-могущество.

В этом месте он будет знать, что могущество, за которым он так долго гонялся, наконец, принадлежит ему. Он сможет делать с ним все, что захочет. Его ОЛЛИ в его подчинении. Его желание - закон. Он видит все, что вокруг него, наскваозь. Это значит, что он наткнулся на своего третьего врага: это СИЛА.

Сила - самый сильный из всех врагов. И естественно, самое легкое, это сдаться. В конце концов теперь человек дествительно неуязвим. Он командует: он начинает с обдуманного риска и кончает тем, что устанавливает закон. Потому что он хозяин.

Человек на этой стадии едва ли замечает своего третьего врага, надвигающегося на него. И внезапно, сам того не заметив, он проигрывает битву. Его враг превратил его в жестокого капризного человека.

- Потеряет ли он свою силу?
- Нет. Он никогда не потеряет ни своей ясности мысли, ни своей силы.

- Что же тогда будет отличать его от человека знания?
- Человек, побежденный могуществом, умирает, так и не узнав в действительности, как с этим могуществом обращаться.

Сила - лишь груз и его судьба. Такой человек ничему не подчинен и не может сказать, когда или как использовать свою силу.

- Является ли поражение от какого-нибудь из врагов окончательным поражением?
- Конечно, оно окончательно. Когда какой-нибудь из этих врагов пересилил человека, то тому уже ничего нельзя сделать.

- Возможно ли, например, что человек, побежденный силой, увидит свою ошибку и исправит свой путь?
- Нет, если человек раз сдался, то с ним покончено.

- Но что, если он лишь временно был ослеплен силой, а затем отказался от нее?
- Это значит, что его битва все еще не проиграна и продолжается; это означает, что он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда он больше не пытается и покинет самого себя.

- Но тогда, дон Хуан, возможно, что человек, уйдя в страх, на несколько лет покинет самого себя, но, наконец, победит его.
- Нет, это неверно. Если он поддался страху, то он никогда не победит его, потому что он будет уклоняться от учения и никогда не сделает попытки снова. Но если в центре своего страха он будет в течение многих лет делать попытки учиться, то он, очевидно, победит еще, так как, фактически, он никогда не бросал себя ради этого страха.

- Как он может победить своего третьего врага, дон Хуан?
- Он должен непременно победить его. Он должен придти к пониманию того, что сила, которую он, казалось бы, покорил в действительности, никогда не принадлежала ему. Он все время должен держать себя в руках, обращаясь осторожно и добросовестно со всем, что он узнал. Если он может увидеть, что ясность мысли и сила без его контроля над самим собой хуже, чем ошибка, то он достигнет такой точки, где все находятся в подчинении. Тут он будет знать, когда и как использовать свою силу. И, таким образом, он победит своего третьего врага.

Человек будет готов к тому времени и в конце своего пути учения и почти без предупреждения он столкнется со своим последним врагом: это СТАРОСТЬ. Этот враг самый жестокий из всех. Враг, которого он никогда не сможет победить полностью, но лишь сможет заставить его отступить на время.

Это время, когда человек не имеет больше страхов, не имеет больше нетерпеливой ясности мысли. Время, когда вся его сила находится в подчинении, но также время, когда он имеет неотступное желание отдохнуть. Если он полностью поддается своему желанию лечь и забыться, если он убаюкивает себя в усталости, то он проиграет свою последнюю битву и его враг свалит его старое слабое существо. Его желание отступить пересилит всю ясность.

Но если человек разобьет свою усталость и проживет свою судьбу полностью, то тогда он может быть назван человеком знания, хотя бы на один короткий момент, когда он отгонит своего непобедимого врага. Этого одного момента ясности, силы и знания уже достаточно.

 

 

Дисциплина нагружает ум,- сказал он, но под дисциплиной я не имею в виду строгое следование суровым рутинам. Маги понимают дисциплину, как объем встречи с ясными шансами того, что не включено в наши ожидания. Для них дисциплина - это волевой акт, который позволяет им принимать все, с чем они сталкиваются на своем пути без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина является искусством встречать бесконечность без вздрагивания, не потому, что они очень крепкие, а потому что они полны благоговения. Если все это свести воедино, то я могу сказать,что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так, посредством своей дисциплины, маги побеждают свой ум, чужеродные установки.

— Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда
 

Эти магические пассы перемещают энергию к четырем из шести важнейших жизненных центров тела. Первый из них — это центр немедленного действия, расположенный справа, в области печени и желчного пузыря; центр чувства, расположенный в области поджелудочной железы и селезенки; центр длительного действия, находящийся около почек и надпочечников и центр принятия решений, находящийся в области ямки и у основания шеи.

 

Вход в транс

Контакт с подсознанием
Доступ к подсознанию
Сдвиг - движение глаз, похлопывание плеч или бедер, слух
вращение глаз, маятник на резинках

 

 

с телеграмм-канала Чикурова

Простой тест Таро
Положите перед собой на столе две Карты Tarot старших арканов: Дьявол - слева, Солнце справа, на расстоянии примерно 30 см друг от друга.
Держите правую руку посередине между картами на вкус, не касаясь стола.
Затем закройте глаза на 4 секунды, а потом откройте и посмотрите - куда сместилась ваша рука, вправо к Солнцу или влево, к Дьяволу!?
Если рука сместилась к Дьяволу, то у вас есть перегруз по личной истории и вам необходимо избавляться старого хлама ненужных переживаний и эмоций.
Если рука сместилась вправо, к Солнцу, то вам необходим приток свежей энергии в виде новых впечатлений и ощущений от жизни.
В норме мы должны находиться в балансе, где-то по центру между двумя картами.

Сны были явно противоречивыми. Если повесил портрет Дьявола - он обязательно оживет, как чеховское старое ружье.
Можно, конечно, схитрить - типа "по ту сторону добра и зла", "дьявольское - это просто часть живой реальности, которую мы пока не понимаем".
Но так это не работает.
Поэтому мудрецы и мастера приходят к одному выводу: лучшее - это "Пройти не оставив следов".

Тем не менее, уже ясно, что все наши беды и корни зла от Элитаризма, от мировой лидерной пирамиды.
И это зло выражается на личном плане в механизме отчуждения человека от своей природы.
А природа наша общественная и смысл ее простой: построить дом, вырастить сад, оставить наследников.

Но нам хочется большего. Отсюда все беды. От завышенной самооценки, объединяющей наши слабости (ЧСВ) и наши обиды/возмущения (ЧСЖ) в концентрированное выражение болевого опыта всей нашей жизни. То есть в жажды.

Альтернатива рациональная названа выше.

 

основная идея - случайный (непредсказуемый) выбор, который выводит тебя на время из власти ноосферы
кидаешь к примеру игральный кубик (выборов должно быть минимум 5), каждому очку соответствует некая образная ситуация
можно бросить два раза - для уточнения типа ситуации
в качестве набора ситуаций можно использовать 64 гексаграммы Книги перемен

Вариант.

1. Выписываем все свои желания и опаски на лист бумаги. 25-40 тезисов.

2. Картируем и группируем. Располагаем все эти тезисы в пространстве относительно друг друга. Выделяем типовые русла - строим функциональное дерево.

3. Каждой из полученных крупных ветвей (5-8) соответствует определенная подпрограмма нашей души (можно назвать ее частью, субличностью, ролью, динамическим стереотипом...). Преобразуем полученное дерево в механизм воспроизводства, в круговорот жизни. Рисуем большой круг (20 см), внутри рисуем малый круг (7 см). Малый круг - это наше "Я". Вокруг (в кольце) располагаем полученные 5-8 базовых желаний в согласии с причинно-следственными связями и с личным характером этих желаний. То есть указываем целевые функции и роли.

4. Теперь нам надо задействовать наше подсознание (нашу целостность). Для этого переходим на язык символов. Настраиваемся, представляем и рисуем символы, соответствующие базовым желаниям. Это оперативные символы, отражающие желания, требуемые роли, характер обстоятельств и препятствий. Это образные символы согласия вашего сознания и подсознания. Когда мы пойдем на второй круг - они начнут меняться.

Эти символические картины и будут средством выхода из цепей ноосферы. Начать можно нативно - что получается, то и хорошо, каляки-маляки не особо думая или стараясь, лучше разноцветными карандашами. Но какие-то ориентиры все же задать полезно. Все же это язык и мы хотим чтобы общение было адекватным. То есть не помешают типовые образы - ситуация, процесс, цель, способ...

хитрость - это плод слабости
правильный выбор - творчество
например, создание своей системы символов - как это делали все творители Таро
я начал с поверхностного улучшения символов двух карт Таро для приема Чикурова
но удовлетворения не достиг
попробовал чисто символический вариант, сохраняя значения карт - несколько уточняя содержание значений
реальный мир, полный зла, и мир земной солнечный

что-то прояснилось
• перевернутый дьявол - это как бы отрицание и, одновременно, что-то надо перевернуть и оставить в прошлом
• и все же это мировая лидерная пирамида и вся человеческая история
• мир земной солнечный - это наши чаяния и наше будущее и общая сила света-природы-вселенной
• и все же это большей частью наружи, а внутри большей частью лидерное отчуждение (то есть мировое зло в личном исполнении)

и я вернулся к прямому символическому моделированию
вероятно, какие-то свойства обычных карт, карт Таро, шахмат, игральных костей, систем гаданий и так далее... будут полезны
как и египетские иероглифы со своей системой мироустройства
но пока все это лишнее и чрезмерно нагруженное мировой лидерной пирамидой
начиная с заказа желаний вселенной или кому-то кто придет на зов
 

 

Когда целевое пространство картировано и выстроена система символьного общения с подсознанием, приходит черед наших ограничений - лидерных отчуждений от своей природы. Черед психотерапии и путешествий в пространстве души.

Русло освобождения прямо задается тремя базовыми целями - Юна, Сила, Волшеба.
Критерий первой цели - устойчиво хорошее самочувствие, довольное выполнение задач, зависящих только от нас (работоспособность, исполнительская культура, согласие планов, действий и результатов), тонический тест больше 1 минуты. Это начало Силы, которая по мнению Дона Хуана, Акимова-Клименко и всех мастеров является необходимым и достаточным условием хорошей жизни и довольной творческой деятельности.

Дон Хуан и Акимов-Клименко указывают, что для этого необходимо личное мужество и высказывают свой большой скепсис по этому поводу - слишком силен механизм отчуждения (ЧСВ, ЧСЖ, болевой опыт и наши жажды). Хотя программа решения этой задачи простая.
http://pro3001.narod.ru/kurs/index2.htm

От человека требуется неуклонное следование этой программе в течение 1-6 месяцев. Моложе и в группе быстрее.
И здесь не помогут ни молитвы, ни карты Таро, ни волшебные сны.

Вторая и третья цели усиливают успех первой цели, но сами по себе они бесплодны и жрут слишком много жизненных сил.

Исходная проблема в том, что человек существо общественное. У нас нет истинных мотивов вне общины, вне народа, вне государства, вне человечества. А лидерная реальность такова, что никому нет дела до ваших достойных целей. Более того, если вы хотите поддержки извне - вам придется обманывать этих людей. Как говорил Дон Хуан - никто в трезвом уме не пойдет по пути свободы.

Общая схема НЛП (рефрейминг, реимпринтинг).

1. Установка цели.
Что есть - самочувствие, перспективы, совершенная апатия/безысходность.
Что надо - рост энергии, заполненность дней целесообразным действием, открытие души.
+ настройка на механизмы энергообмена
+ настройка на Логос прогресса - Единая народная программа и хороший технологический уровень
+ Рай на Земле - в душе, вокруг, в стране, в мире

2. Уточнение.
Вдох - настройка. Что может произойти самое худшее?
До уровня рефлексов: обойти, убежать, биться, замереть.

3. Обращение к защитной части.
Руку на фокус ощущений в теле.
Даже если, «будет еще хуже», я все равно глубоко и полно люблю и принимаю эту «часть в теле» которая защищает меня таким образом, вызывая этот дискомфорт чтобы избежать «сильной неопределенности».
Три раза.
Объятие и соединение. Оценка улучшения.

4. Вход вовнутрь. Уточнение - Слабость, Возмущение, Боль.
Телесная фокусировка.
Это чувство для меня безопасно. Оно не может ни убить меня ни свести с ума. И если раньше я избегал этого чувства, подавлял или отрицал его, то сейчас понимая, что оно безопасно, перестаю ему сопротивляться, позволяю ему взять верх надо мной, полностью погружаюсь в это чувство «не выживу» в животе и начинаю его перепроживать, позволяя происходить всей трансформации.

Если Слабость - пройти не спеша и с удовольствием.
Если Возмущение - делать хорошо и просто.
Если Боль - сначала дистанировать телесные ощущения и уточнить ситуацию зрительно.

5. Возвращение в сегодняшний день.
Объятие и соединение, передача опыта, поиск более оптимальных разрешений.
Рост-перепроживание иначе до сегодняшнего дня.
Оценка прогресса.

6. Поиск вторичных выгод. Повтор общего процесса.

7. Создание позитивной части. Свет, энергия, приятное ощущение в теле.
Погружение в раннее детство. Прорастание через весь жизненный путь в сегодня.

8. Прогрессия на год вперед.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Рефрейминг в изложении Гагина.
http://pro3001.narod.ru/kurs/meditativ_eido/gagin_refreiming.htm
Символическое моделирование
http://pro3001.narod.ru/kurs/sim/analiz_sintez.htm
 

 

Поэтому опираемся тело, строим целевое пространство, находим общий язык с подсознанием.
И можно не спеша подключать вторую и третью цели. То есть медитации и путешествия духа.
Понимая, что все это должно опираться на реальные действия и поверяться живой практикой.

Ориентируемся на общую схему Макулова/НЛП и схему развития эйдетики по Вострикову.
То есть ваш успех в общении с подсознанием должен явно проявляться в восстановлении природной эйдетики.
И в росте тонической активности.

а) вход в релакс
б) пробы углубления, включая "первые врата" (слипание глаз, блоки Вострикова) и техники от Радуги (сновидение)
в) пробы воображения - луг, лес, гора, по ручью, дом, хорошие люди... (медитации Вострикова тут же) - мы как бы предлагаем подсознанию образы и смотрим что оно дает в ответ

Выбрали конкретную цель/желание. Разгрузили подсознание на бумагу - выписали все тезисы, беспокойства и идеи. Настроились на ядро того, что мешает вам естественно двигаться к этой цели. Выбрали вариант путешествия в ядро.
 

 

Заглянул на форум хакеров сновидения, в раздел "Пасьянс Медичи". Неважно что это такое - просто смотрю обсуждения, ситуации (непонятные технически) и реальные действия (описания). Замечательная альтернатива книжкам по гаданиям. Суть - ухватить намерение Орла - команду Орла в форме цепочки событий и встроить туда свое желаемое. Команда Орла (целостности вселенной в объеме Земли и нашего жизненного пространства) выполняется всегда и безусловно. Подчиняемся ей. Это у них называется настроиться на потоки Силы. Опора на процесс и рельеф, желаемое "держим за пазухой".

Идея пришла такая. Прямое общение с подсознанием и ноосферными сущностями (существа, процессы, явления) в форме деятельных целевых образов (намерений).

Представим, что мы где-то в волшебной стране - встречаем мастера, он приглашает нас высказать желаемое. Он говорит на другом языке, объяснять ему словами на своем языке нет смысла. Мы начинаем имитировать неизвестный нам язык, не имея никаких представлений об этом языке кроме самых-самых общих. То есть нативно мычим-озвучиваем наши чувственные восприятия... аухаа бакда се ду ду гуа гуа руп маа... сопровождая их движениями чувств-тела-жестами... и проявляя в себе и опираясь на свои намерения (деятельные целевые образы) - например хочется больше энергии: вспоминаем телесную стать, наполненность и гармонию движений, чувство довольствия-свежести-интереса.... и мычим-мяучим-рычим-гулим-озвучиваем все это нативно

Представим реальный сад (или рощу или лес) в хорошую пору, который нас порадовал в прошлом. Пройдемся по нему воображением, трогая стволы и листья, ощущая его аромат, шевеление от ветра, его живую сущность - соединяясь с нею своей душой и телом и разумением. И снова пробуем общаться - общаться с садом на неизвестном нам языке, проявляя и выражая свои намерения.

Теперь можно попробовать общаться подобным образом со своим подсознанием - выбирая целевые образы (программы, части, субличности, стереотипы...). Можно попробовать общаться и с внешними силами - системными сущностями, процессами, явлениями (прошлыми, настоящими и потенциальными).

Например, в медитации или ложась спать. Присоединяться к внутренней болтовне и проявлять-озвучивать ее неожиданным и непредсказуемым и непонятным образом - не забывая встраивать сюда свои намерения.

В управлении временем, делами и контактами есть своя азбука. Это "фотографирование" дня каждые полчаса, пока не созреет чувственная ткань времени. Каждые полчаса останавливаемся на минуту и записываем что происходит, с точки зрения плана. Обычно это занимает месяц.

Как это испортить?
• забывать делать фото - потому что процесс важный или увлекательный или нет сил
• делать фото неприятным или напряжным или бессмысленным
• зависать в момент фото - не записывать, записывать избыточно, записывать нечто иное (отрываться от плана)

В работе с подсознанием хорошо бы все упростить.
• Оставить только рефрейминг, а в нем только первый шаг - пока не получится явно и устойчиво.
• Воспользоваться простой стратегией. Например, Есть это (нежелаемое состояние) - Надо это (желаемое состояние) - Выбираем способ перехода (есть слона кусочками, ДПДГ, наложение плюсов, баланс). Все остальное забыть, игнорировать, использовать только в качестве мелких подпорок. Пока стратегия не начнет работать.

А планы необходимы. Причем письменные. Наше сознание не приспособлено адекватно оценивать социальную реальность.
Я упростил планирование до предела.
http://pro3001.narod.ru/kurs/index2.htm

В продолжение символической практики.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=607119.msg9878800#msg9878800

Александр Любимов. Интегральная графика.
https://trenings.ru/download/IG.book.pdf

Фокус в том, что картинки меняются. При этом красота рисования побоку.
Рисует подсознание, воспринимает подсознание.
Можно предварительно 5-7 секунд нарисовать в воображении с закрытыми глазами. Больше не надо - уплываешь.

 

Символы лучше упрощенные, но с умом.
Например, рисуешь солнышко (это хорошо) или путанку (это не очень) и добавляешь оценку 1-10 (степень хорошо или не очень).
А подсознание наполнит это (символ и степень) своим собственным содержанием (формы-краски-движение).
Ты же держишь в уме банальное "так.. так... что это?... на что похоже?... как лучше?... куда лучше?... так... так... что это?...."
Это решение для подсознания, а не для сознания. Поэтому необязательно понимать точно что это получилось. Достаточно, что подсознание чувствует что так лучше и сообщает тебе дескать да-солнышко, но уже не 2 - а 3.

• Солнце - это просто символ идеала.
• Например, очень полезно научиться рисовать. Не профессионально, а чтобы получать удовольствие и иллюстрировать свои идеи и чувства и чтобы заниматься символическим моделированием (саморазвитием). У твоего хитрого подсознания позиция простая: я не умею и мне этого не надо. Это называется саботаж. Так как подсознание твое - то самосаботаж. Рисуем это состояние (явно нежелательное, потому что рисование большая территория творчества). Солнышко не подходит. Дождик? Путанка? Барьер?..... Помогаем сознанием подсознанию:
а) это трудно - да - два-три месяца и 90% с этим справляются - мне не нравится - почему? - неприятно и все тут, не хочу, никому это не надо
б) а вдруг у меня получится?! - ерунда - а вдруг? - ерунда
Рисуем образ этой нехочухи. Иррациональной и вредной.
• Ты находишься в шкуре своего подсознания - иррационального и консервативного - то есть шкура явно чужая.
• Рисовать можно тем, что есть. Ручкой, карандашом, пальцем. Можно купить цветные карандаши - самые простые, 6-12 цветов.
• Новое качество всегда неопределенность. Не понимаю, не вижу, сложно, неприятно - вот за всем этим и находится новое качество, то есть твой потенциал, лучшее будущее.
• Подсознание - само по себе - творчески бесплодно. Нет ума - нет человека. Остается только животное, творчески никакое.

 

А что делал бы обычный рациональный разум, не обремененный таким саботажником?
Он бы
а) картировал задачу "учиться рисовать" - например, уточнить цели, найти книжку, посмотреть рисование для начинающих в ютубе, спросить меня если возникнут затруднения
б) цели названы выше - это сдвиг от "не могу и не хочу" на уровень "прошел курс для начинающих": обычно это 50 уроков, но суть ты ухватишь уже через 10 уроков - дальше просто развитие навыков и расширение этой первичной территории до довольной (то есть по минимуму просто пройти 50 занятий = 50 часов рисования, тупо дисциплина, мотивация была дана выше)
в) если немного подумать, то лучше сразу браться за краски, там рисование пойдет фоном как наброски-уточнения
проще-дешевле-целесообразнее начать с гуаши, навыки базовые те же
http://pro3001.narod.ru/fizika/zapiski_iskusstvo.htm

Насчет символов - повторю. Это четвертый шаг другой задачи = символического адекватного общения с подсознанием.
Рисует оно - годятся и каляки-маляки, это его проблемы. Воспринимает и меняет символические образы тоже оно. По кругу, как было установлено в этой задаче. На первом кругу скажем было рисование одной из целей и подсознание выдало там гром и молнии минимум на 4 балла из 5 в минус. В нижнем ряду моего примера - это первые 4 символа. А на втором круге - вероятно - молнии сменятся сложностью некоторой степени, это в моем примере символов последние символы первых 2 рядов. Чем проще, тем лучше. Подсознание само разберется во всех нюансах. Это его проблема.

 

4 врага и путь с сердцем

Мелкие тираны - из книги «Огонь изнутри» (1984)
https://pro3001.narod.ru/kurs/kastaneda.htm
Разум хищника - из книги «Активная сторона бесконечности» (1997)
https://pro3001.narod.ru/kurs/kastaneda.htm


 

Карлос Кастанеда

Последний урок Хуана Матуса

kastaneda\kast01.html Учение дона Хуана (1968)
kastaneda\kast02.html Отдельная реальность (1971)
kastaneda\kast03.html Путешествие в Икстлан (1972)
kastaneda\kast04.html Сказки о силе (1974)
kastaneda\kast05.html Второе кольцо силы (1977)
kastaneda\kast06.html Дар Орла (1981)
kastaneda\kast07.html Огонь изнутри (1984)
kastaneda\kast08.html Сила безмолвия (1987)
kastaneda\kast09.html Искусство сновидения (1993)
kastaneda\kast1996.html Безмолвное знание (1996 - обзорная брошюра для семинара о Тенсигрити)
kastaneda\kast10.html Активная сторона бесконечности (1997)
kastaneda\kast11.html Колесо времени (1998)
Магические пассы (1998)

Книги Кастанеды в переводе Николаева, интервью и книги учениц
https://chaparral.space/wiki/Библиография
 

Torres.htm Армандо Торрес. Встречи с Нагвалем (2002)

 

 

 

          ➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍺∝      

  

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ