Точное измерение качества товаров и покупательская кооперация
• Единая
народная программа - основа
• главка
Соотношение "качество/цена" товаров в статье Закон спроса и
предложения
• раздел Экономика в книжке "Маркс 5.0"
- экономические законы, приоритет организационных новаций и т.д.
• Сельские реформы
Сюда добавляется система качественного профессионального
образования.
• Социальная кадровая сеть (концепт)
• Новая школа (базовый курс)
•
Развитие ума
4. Жизнь
будет видимо улучшаться каждый день.
Открытый конкурсный поиск лучших проектов и талантов для
наилучшего решения базовых проблем местного населения. Открытое
общественное обсуждение и открытый выбор лучших путей и проектов.
Качественное, экономически эффективное и всем очевидное ежедневное
решение этих проблем. Открытое планирование и открытые конкурсы с публичными
слушаниями по всем ключевым вопросам и проектам развития города/местности,
обеспечение прозрачности реализации городских/местных проектов, а также
организация муниципального и общественного контроля за качеством,
ценой и эффективностью работ (новое архитектурное строительство,
реновация, капитальный ремонт, вывоз мусора, дороги, парковки и
транспорт, ЖКХ, благоустройство, экология, профессиональная
переподготовка и трудоустройство, здравоохранение, детские сады и
школы, культура и досуг, спорт...). Формирование наблюдательных
коалиционных советов по всем ключевым направлениям/проектам развития
города/местности.
Комплексная адресная защита прав населения: малоимущие,
пенсионеры, инвалиды, молодые семьи, собственники жилья, ТСЖ и
управляющие компании, трудящиеся, предприниматели, комплексная
защита прав покупателей, развитие общественной кооперации
покупателей на рынках типовых товаров и услуг, информационная и
правовая защита от мошенничества. Все местные ресурсы и
ежедневный труд жителей должны быть направлены в русло благополучия
населения.
5. Труд
населения будет довольным и оснащенным лучшими технологиями.
Кооперация всех граждан, организаций и ресурсов в русло
благополучия местного населения, в полном согласии с мировым
качественным инновационным прогрессом (жить и трудиться не хуже чем
в развитых странах, а возможно и лучше). Развитие рынка труда: повышение МРОТ (цель - половина
средней зарплаты), содействие охвата предприятий современными
формами профессиональных союзов, создание новых рабочих мест,
поддержка качественной профессиональной переподготовки и
трудоустройства, контроль и уменьшение числа трудовых мигрантов в
местных подрядах/субподрядах, поддержка качественного развития
организационно-производственной инфраструктуры малых и средних
предприятий (современные материалы, комплектующие, инструмент,
техника, городская кадровая +система). Сетевая поддержка развития
малого бизнеса для предоставления населению более качественных
товаров и услуг: конкурсы местечковых достижений (со всего мира),
поддержка их внедрения и тиражирования, сертификаты качества для
лучших предприятий, защита предприятий от административного давления,
барьеров и поборов. Поддержка развития инновационных сфер и рынков,
инновационная кооперация с другими районами-областями-регионами России и инновационными
центрами мира. .........
И все же главная цель народной программы в том, чтобы создать в
каждом месте страны доброжелательную среду, дружественную к каждому
человеку. Мир развивается и в нем, благодаря общему прогрессу,
накопилось огромное количество полезных симпатичных новаций,
позволяющих улучшить нашу жизнь во всех сферах. Общение,
профессиональное развитие, воспитание детей, связь школы с реальным
миром, досуг и развлечения, дизайн и благоустройство каждого дома,
новейшие информационные и организационные технологии, создание и
развитие системы современных рабочих мест с передовой
производительностью труда, создание современной инфраструктуры
поддержки малого производственного бизнеса (современные материалы,
комплектующие, орудия производства), сетевая кооперация во благо
населения (жители, трудящиеся, покупатели, родители, школы и рынок
труда), прямая помощь города области (ведь центральный город –
главный заказчик для села и пример подражания для малых городов).
Это сложно, какие-то примеры мы можем взять на вооружение из
лучшего отечественного опыта и опыта развитых стран, но большую
часть все же придется творить самим – творить сообща, всем миром и
это будет благодатный процесс, увлекающий и радующий нас каждый
день, в лучшем месте/городе и в лучшей стране мира.
Надо сосредоточиться на объединении и созидательных задачах. В
цепочке "информация-кадры-технология-организация" первые два этапа
можно развивать уже сегодня. А следующие этапы можно развивать за
счет покупательской кооперации.
Информация - это единый политический сайт. Это
качественный отбор лучших журналистов и блогеров и других народных
талантов. Качественный отбор новых товаров и новых мировых и
местечковых достижений. Создание сети интернет-порталов, соединяющих
интернет с реальной местностью и ее жителями.
Кадры - это социальная инновационная сеть для личного,
профессионального и коллективного развития. Это создание системы
временных рабочих мест как опорной площадки для профессиональной
переквалификации и обучения новым профессиям. Это общие кадровые
сети с качественно новыми стандартами исполнительской и
организационной культуры трудящихся. Первичная кооперация населения
- житейская-домовая, покупательская, школьно-родительская,
компанейская (общение, дружба, увлечения, любовь), профессиональная,
проектная, предпринимательская, социальная, политическая.
Технология - это создание и развитие покупательских
доверительных сетей. На основе точного измерения качества товаров и
услуг. "Покупатель - король!" - пишут в учебниках маркетинга. Пора
от общего принципа перейти к делу. Местный рынок должен принадлежать
местным покупателям.
Организация - это расширение покупательских сетей на всю
страну и далее. Надо вспомнить, что в конечном счете любые богатства
берутся из карманов покупателей. И понять что социальное
паразитирование начинается в момент, когда вас из покупателя
(лидера) превращают в потребителя (ведомого).
Конкуренция для
покупателя это просто выбор товаров.
Все проблемы рождаются из-за скрытия или неопределенности
информации. Далее на этой основе извращаются возможности кооперации.
Точное измерение качества товаров минимизирует покупательские
издержки. Кооперация покупателей на этой основе позволяет им
полностью подчинить себе все рынки, все предприятия. Это вершина
капитализма и это путь в коммунизм.
Деньги будут заменены мерой качества товаров/услуг при довольном
соотношении «качество/затраты».
Вы должны вспомнить, что деньги - это всего лишь цифры на бумажках и
на электронных счетах.
Суть которых - отражение объективной меновой меры товаров и услуг.
И должны осознать, что вторая часть принципа социализма "каждому по
труду" - это все же "каждому по результатам труда", которые
определяются на рынке при условии честной конкуренции. То есть
определяются покупателем.
Проблема всех марксистов-ленинцев в том, что у них первичен
производитель. Отсюда и роль пролетариата. А по жизни первичен
покупатель. Именно он главный эксперт как в экономике, так и в
политике.
Совокупный покупатель это народ.
А революционный класс — это те, кто двигает прогресс. В первую
очередь, это таланты — ученые и эксперты, новаторы и организаторы и
т. д. В общем, лица с высшим образованием в рыночном экономическом
смысле.
И все же конечный выбор за покупателем. Поэтому кооперируясь он
может полностью подчинить себе и весь рынок и все государство.
Любой корпоративный товар - станок, поезд, самолет, буровая... - в
полном инвестиционном цикле должен вернуть все затраты на конечном
рынке простых покупателей.
Разумная кооперация покупателей на основе местной демократии
(самоуправления) и на основе точного измерения качества товаров и
услуг - прямая дорога из капитализма в коммунизм.
Например, местные жители объединяются в кооперацию заказчиков
коммунальных услуг. Объявляют конкурс управляющих компаний, вводят
правило полного раскрытия всего делового документооборота в части
получаемых услуг. Далее объединяются в масштабе города. И теперь они
могут выбирать лучшие управляющие компании и полностью
контролировать их. А могут создать свои управляющие компании под
гарантированный ими же объем услуг. И так полностью обобщить
коммунальный рынок - задана норма рентабельности при довольных
уровнях зарплат, отсечены все посредники-паразиты, полностью
открытое управление и конкурсная система на все ключевые должности,
быстрое внедрение любых полезных новаций обнаруженных в стране и
мире.
Жители являются акционерами, их счета дополняются сообщным денежным
буфером, который служит для выпуска электронных карт для совершения
всех покупок. То есть банки становятся не нужны, а норма
рентабельности в любом случае выше банковского процента (минимум в 3
раза).
Далее такая жилищная кооперация подчиняет себе рынок строительных
материалов и энергорынок. Международные пакты стран ООН
1976 года установили безусловную власть народа в государствах.
Теперь очередь установить безусловную власть покупателей на всех
рынках. Единая народная программа снимает все барьеры на пути
всемерной кооперации населения, в том числе как покупателей.
Кооперация жилищная, кооперация школьная (родителей и школьников),
кооперация покупательская по месту жительства (магазины, услуги),
кооперация компанейская (увлечения, отдых, общение, отношения...),
кооперация самоуправления (выбор муниципальных депутатов на базе
Единой народной программы), кооперация трудовая (профсоюзы,
взаимопомощь на рынке труда - обучение, трудоустройство...)...
Рассмотрим на примере выбора компьютера.
Человек хочет настольный компьютер - чтобы работать и играть и
общаться и творить нечто новое.
1 уровень - баланс системного блока, видео и звука.
• системный блок - это мощность компьютера, легкость и приятность
вашего взаимодействия с ним
• видео - это основной канал человеческого восприятия, здесь и
контакт в предметом и система критичности ("Намерением управляет
блеск глаз" - Дон Хуан)
• звук - это канал телесной энергетики, прямо связанный с почками
(источником-аккумулятором первичной энергии жизни нашего тела) и
имеющий бóльшую скорость реагирования на внешние стимулы чем канал
зрительный (примерно на 30%), плюс обеспечивающий активное
взаимодействие обоих полушарий мозга и всего тела
В ценовом выражении для начала можно принять первичное
соотношение затрат в 33/33/33%. Но здесь надо выделить общую
системную платформу (материнка, жесткий диск) и уже потом
распределять затраты.
Кому-то такие траты на звук (колонки, наушники, встроенная
звуковая карта, миди-порт) покажутся чрезмерными. Но баланс есть
баланс, ведь этот баланс опирается на ваше целостное восприятие и
целостное взаимодействие с миром с помощью компьютера.
Кто-то решит сэкономить на видео - мол и так хорошо. Кто-то решит
сэкономить на системном блоке.
2 уровень - техническая платформа
• Здесь каждый элемент (система - видео - звук) представляется в
форм набора 10-15 критических характеристик. Они выделяются в
пространстве всех значимых характеристик (это примерно 40-50
параметров).
• Затем фокус-группа лиц с адекватной самооценкой (единство мозга
и тела, устойчивое удовлетворение жизнью - работа, семья, компании,
хобби) + полная организационно (4 стиля мышления, 4 уровня гармонии
самооценки, 4 возраста, мужчины и женщины, гуманитарии и технари)
коллективно оценивает вес этих характеристик в общем качестве
товара. При этом естественно учитываются типовые формы использования
товара.
• В результате получается таблица характеристик, соотношение
"качество/цена" для 4 уровней спроса (экономично, норма, стильно,
этично), выборка лучших комплексных вариантов для покупателей -
скажем 20 моделей, представляющих весь ценовой диапазон.
На этом уровне мы отсекаем стоимость брендов. И добавляем
возможности внешнего дизайна - корпуса, фенечки, наклеечки,
подсветка...
3 уровень - учет личных предпочтений
Покупатель ориентируется прежде всего на цену (сколько он может
выделить для покупки денег из своего общего кошелька). Но есть у
него и свои особые запросы к компьютеру - увлекается графикой или
конкретными играми или записывает свои видосы и т.д.
Для учета всех этих особенностей покупателю нужен консультант,
который глубоко изучил таблицы оценки качества и в курсе всех
технических новинок. Выбор будет все тем же оптимальным - согласно
хорошему соотношению "качество/цена", но теперь еще и
сбалансированным относительно личных потребностей.
При этом устанавливается средняя рентабельность процессов и
рабочих мест и тем исчезает соблазн гениев менеджмента накручивать
личную прибыль за счет сомнительных замен частей товара,
ассортимента, бизнес-процессов.
Покупательская кооперация на основе точного измерения качества
товаров и прямого покупательского заказа формирует устойчивое русло
спроса, позволяет тем кооперировать производителей и переносить
часть операций ближе к родному месту. Сначала сборка, далее внешние
дизайны, изготовление корпусов, далее совместные проекты
(технический дизайн из США-Европы-Японии, тонкая сборка совместно с
Тайванем...).
Программное обеспечение
Далее включается содержательная сфера, программное обеспечение
нашей компьютерной деятельности.
Например, если человек увлекается графикой, то можно существенно
снизить требования к техническому качеству за счет алгоритмической и
программной оптимизации модулей графического редактора. Самое
простое - Adobe Photoshop и 15 лет назад прекрасно решал 80%
графических задач, используя в десяток раз менее мощные компьютеры.
А для 20% новационных операций можно провести модернизацию.
Сколько человек в мире используют графический редактор? - Десятки
миллионов. Есть бесплатный фоторедактор GIMP, есть его настраиваемые
версии - например под Photoshop. И покупательская сеть дает свой
заказ - оптимизировать всю линейку качеств этого редактора. То же
самое 'точное измерение качества' и конкретный функциональный запрос
для улучшения.
Сколько стран уже включились в системное использование Linux и
прилагающихся к нему базовых программ? - Много. Ресурсы огромные. Но
нет четкой задачи на улучшение именно пакета базовых программ.
• Пусть будет настраиваемая версия - какие-то блоки можно
отключить, какие-то подключить.
В основе операционной системы должен быть полный пакет прикладных
программ. Примерно сотня типовых программ, на основе единых
программных модулей, с открытыми кодами для оптимизации типовых
программ и разработки новых.
• Пуст будут версии под слабое железо, например на основе старых
GIMPов или специально облегченных или на основе других программ
(международный бюджет позволит либо выкупить эти программы, либо
воспроизвести с нуля). Например, 90% моих запросов вполне
удовлетворяет легкий и быстрый + бесплатный PhotoFiltre. Добавьте
сюда возможность настройки внешнего вида + десяток полезных функций
(прямо или плагинами). Например, плагин оптимизации размера файла.
Плагин очистки от мусора.
• Плюс творческие модули - превращение фото в рисунок, в картину
маслом, нейросетевые модули раскрашивания черно-белых фото,
трансформации фото/картин в стиль художественного эталона,
связывания коллажей.
• Плюс технические орудия компьютерного рисования - ручки/стило
по цене дешевых мышек, дешевые псевдопланшеты под них (умный лист с
прошивкой позиционирования). Дорогие изобретут частные
производители.
• Плюс учебный модуль "как стать художником" - это выход уже
несколько за рамки компьютерных технологий.
То есть задачи вполне конкретные и вполне решаемые.
Таких типовых программ в компьютере около 50. Еще +50
фоновые-системные. Оптимизируйте их и
человечество и организационно-технический прогресс существенно
выиграют. И можно будет все это прекрасно делать на компе 8-10
летнего возраста.
Плюс система обновления, позволяющая передавать как бы устаревшие
компы (новые игры требуют новых мощностей) тем, кто не может себе
позволить купить нормальный компьютер (дети из бедных семей,
пенсионеры, крестьяне). Бесплатно или задешево и без посредников.
Суть - можно на 30-50% уменьшить цену системного блока за счет
оптимизации программного обеспечения. Это сразу выведет на рынок
китайские, японские, корейские... процессоры и тем дополнительно
снизит общие цены.
Здесь возникает вопрос - а не повредит ли это свободному рынку?
А. Рынок глобален. И на нем этих графических редакторов штук 10
платных и штук 10 бесплатных. Тех, которые заслуживают внимания.
Поэтому повредить можно только этим 10 компаниям. И то - это вред
относительный. Профессиональные дизайнеры и художники могут себе
позволить купить Photoshop - это часть их профессионального имиджа и
часть производственных издержек дизайнерских проектов.
Б. Тем кто производит графические товары надо дать возможность
прямо удовлетворять потребности населения. Нужен международный фонд,
международный конкурс талантов и новых компьютерных возможностей.
Таланты принимают участие в конкурсах, даже если не побеждают - то
могут существенно поднять свой профессиональный рейтинг. Конкурсы
редакторов, конкурсы модулей-алгоритмов, конкурсы плагинов. А те,
кто побеждает - получают зарплату (создание программы, ее улучшение
и обеспечение полезными формами и плагинами).
В. Переживать из-за тысячи человек, которых якобы ущемили и
которые тотально хитрят с населением - давая им урезанные функционально
программы, а хочешь больше-лучше - то плати, а потом выясняется что
лучше было заплатить за другой редактор... И т.д. Это всего лишь
тысяча человек, с какой стати весь мир должен переживать из-за ихних
личных особых обстоятельств? - Пусть участвуют в конкурсах и забудут
о мечтах стать миллионерами-миллиардерами, нигде не работать и жить на островах,
продавая и продавая один и тот же товар всему миру вечно.
А если серьезно - никто им не запретит заниматься информационным
бизнесом и стать хоть мультимиллионером. Мы здесь обсуждаем
возможности покупательской кооперации, в том числе
межгосударственной. Деньги в конечном счете будут потрачены и эти
деньги в конечном счете - это всегда деньги покупателей. Речь о
более эффективном расходовании этих денег.
Есть куча творческих задач. Вот чем должны заниматься таланты,
если они таланты.
Пример - Мониторы
1. Затраты и потери
Монитор меняется каждые 5-7 лет. Стоимость 10-20 тыс руб =
150-300 долларов + Телевизоры (~200 долларов).
В средней семье из трех человек имеем два монитора и один
телевизор. Т.е 400 долларов * 6 лет, 70 долларов в год на семью, 25
долларов на человека в год.
Таких средних потребителей в стране порядка 70 млн человек.
Умножаем на 1.5, чтобы учесть мониторы на предприятиях.
Итого 100 млн чел * 25 долларов в год = 2.5 млрд долларов
ежегодно.
Проверяем по рынку – объемы продаж. 1 млрд $ мониторы, 1
млрд $ телевизоры. Почти попали. Главное проявили структуру.
Допустим мы хотим за 10 лет создать соответствующее производства
в стране и взять около 10% рынка. Через 20 лет - 20% рынка.
Это высокотехнологичный сектор производства, с хорошими рабочими
местами и сопутствующим развитием научно-инновационного сектора.
2. Общая схема действия
Создается межрегиональное сообщество. Далее следует.
Покупательская кооперация на основе точного измерения качества
товаров и прямого покупательского заказа формирует устойчивое русло
спроса, позволяет тем кооперировать производителей и переносить
часть операций ближе к родному месту. Сначала сборка, далее внешние
дизайны, изготовление корпусов, далее совместные проекты
(технический дизайн из США-Европы-Японии, тонкая сборка совместно с
Тайванем...).
Фонды, конкурсы, создание партнерских организаций в развитых
странах, продвижение своих производителей - сначала партнеров, потом
отечественных.
Половина рынка точно в нашем ведении - гос.заказ, преференции,
прямой покупательский заказ.
Плюс развитие своих предприятий в других странах. Чтобы освоить
такой же объем продаж и снаружи.
Активные позиции - точное измерение качества товаров, прямой
покупательский заказ, совместные предприятия в России, покупка
технических платформ (видеоматриц с электроникой) и налаживание
своего дизайна (ресурс примерно 20% стоимости брэнда), точечные
международные конкурсы для лабораторий (матрица, электроника),
совместные кооперативные технологические проекты с Китаем и
развивающимися странами.
С пылесосами и тракторами аналогично. Там будет проще.
Локализация местных рынков в рамках повсеместной
интернет-глобализации – это общая тенденция. На этот путь уже встал
Китай и сегодня встает США.
Все что возможно - надо производить дома или с минимальными
потерями для дома за счет межрегиональной кооперации.
|