Точное измерение качества товаров и покупательская кооперация

Единая народная программа - основа
• главка Соотношение "качество/цена" товаров в статье Закон спроса и предложения
• раздел Экономика в книжке "Маркс 5.0" - экономические законы, приоритет организационных новаций и т.д.
Сельские реформы
 

Сюда добавляется система качественного профессионального образования.
Социальная кадровая сеть (концепт)
Новая школа (базовый курс)
Развитие ума
 

Единая народная программа

4. Жизнь будет видимо улучшаться каждый день.
Открытый конкурсный поиск лучших проектов и талантов для наилучшего решения базовых проблем местного населения. Открытое общественное обсуждение и открытый выбор лучших путей и проектов. Качественное, экономически эффективное и всем очевидное ежедневное решение этих проблем.

Открытое планирование и открытые конкурсы с публичными слушаниями по всем ключевым вопросам и проектам развития города/местности, обеспечение прозрачности реализации городских/местных проектов, а также организация муниципального и общественного контроля за качеством, ценой и эффективностью работ (новое архитектурное строительство, реновация, капитальный ремонт, вывоз мусора, дороги, парковки и транспорт, ЖКХ, благоустройство, экология, профессиональная переподготовка и трудоустройство, здравоохранение, детские сады и школы, культура и досуг, спорт...). Формирование наблюдательных коалиционных советов по всем ключевым направлениям/проектам развития города/местности.

Комплексная адресная защита прав населения: малоимущие, пенсионеры, инвалиды, молодые семьи, собственники жилья, ТСЖ и управляющие компании, трудящиеся, предприниматели, комплексная защита прав покупателей, развитие общественной кооперации покупателей на рынках типовых товаров и услуг, информационная и правовая защита от мошенничества. Все местные ресурсы и ежедневный труд жителей должны быть направлены в русло благополучия населения.

5. Труд населения будет довольным и оснащенным лучшими технологиями.
Кооперация всех граждан, организаций и ресурсов в русло благополучия местного населения, в полном согласии с мировым качественным инновационным прогрессом (жить и трудиться не хуже чем в развитых странах, а возможно и лучше).

Развитие рынка труда: повышение МРОТ (цель - половина средней зарплаты), содействие охвата предприятий современными формами профессиональных союзов, создание новых рабочих мест, поддержка качественной профессиональной переподготовки и трудоустройства, контроль и уменьшение числа трудовых мигрантов в местных подрядах/субподрядах, поддержка качественного развития организационно-производственной инфраструктуры малых и средних предприятий (современные материалы, комплектующие, инструмент, техника, городская кадровая +система). Сетевая поддержка развития малого бизнеса для предоставления населению более качественных товаров и услуг: конкурсы местечковых достижений (со всего мира), поддержка их внедрения и тиражирования, сертификаты качества для лучших предприятий, защита предприятий от административного давления, барьеров и поборов. Поддержка развития инновационных сфер и рынков, инновационная кооперация с другими районами-областями-регионами России и инновационными центрами мира.

.........

И все же главная цель народной программы в том, чтобы создать в каждом месте страны доброжелательную среду, дружественную к каждому человеку. Мир развивается и в нем, благодаря общему прогрессу, накопилось огромное количество полезных симпатичных новаций, позволяющих улучшить нашу жизнь во всех сферах. Общение, профессиональное развитие, воспитание детей, связь школы с реальным миром, досуг и развлечения, дизайн и благоустройство каждого дома, новейшие информационные и организационные технологии, создание и развитие системы современных рабочих мест с передовой производительностью труда, создание современной инфраструктуры поддержки малого производственного бизнеса (современные материалы, комплектующие, орудия производства), сетевая кооперация во благо населения (жители, трудящиеся, покупатели, родители, школы и рынок труда), прямая помощь города области (ведь центральный город – главный заказчик для села и пример подражания для малых городов). Это сложно, какие-то примеры мы можем взять  на вооружение из лучшего отечественного опыта и опыта развитых стран, но большую часть все же придется творить самим – творить сообща, всем миром и это будет благодатный процесс, увлекающий и радующий нас каждый день, в лучшем месте/городе и в лучшей стране мира.

Общие созидательные задачи

Надо сосредоточиться на объединении и созидательных задачах. В цепочке "информация-кадры-технология-организация" первые два этапа можно развивать уже сегодня. А следующие этапы можно развивать за счет покупательской кооперации.

Информация - это единый политический сайт. Это качественный отбор лучших журналистов и блогеров и других народных талантов. Качественный отбор новых товаров и новых мировых и местечковых достижений. Создание сети интернет-порталов, соединяющих интернет с реальной местностью и ее жителями.

Кадры - это социальная инновационная сеть для личного, профессионального и коллективного развития. Это создание системы временных рабочих мест как опорной площадки для профессиональной переквалификации и обучения новым профессиям. Это общие кадровые сети с качественно новыми стандартами исполнительской и организационной культуры трудящихся. Первичная кооперация населения - житейская-домовая, покупательская, школьно-родительская, компанейская (общение, дружба, увлечения, любовь), профессиональная, проектная, предпринимательская, социальная, политическая.

Технология - это создание и развитие покупательских доверительных сетей. На основе точного измерения качества товаров и услуг. "Покупатель - король!" - пишут в учебниках маркетинга. Пора от общего принципа перейти к делу. Местный рынок должен принадлежать местным покупателям.

Организация - это расширение покупательских сетей на всю страну и далее. Надо вспомнить, что в конечном счете любые богатства берутся из карманов покупателей. И понять что социальное паразитирование начинается в момент, когда вас из покупателя (лидера) превращают в потребителя (ведомого).

 

Покупательская кооперация

Конкуренция для покупателя это просто выбор товаров.
Все проблемы рождаются из-за скрытия или неопределенности информации. Далее на этой основе извращаются возможности кооперации.

Точное измерение качества товаров минимизирует покупательские издержки. Кооперация покупателей на этой основе позволяет им полностью подчинить себе все рынки, все предприятия. Это вершина капитализма и это путь в коммунизм.

Деньги будут заменены мерой качества товаров/услуг при довольном соотношении «качество/затраты».

Вы должны вспомнить, что деньги - это всего лишь цифры на бумажках и на электронных счетах.
Суть которых - отражение объективной меновой меры товаров и услуг.

И должны осознать, что вторая часть принципа социализма "каждому по труду" - это все же "каждому по результатам труда", которые определяются на рынке при условии честной конкуренции. То есть определяются покупателем.

Проблема всех марксистов-ленинцев в том, что у них первичен производитель. Отсюда и роль пролетариата. А по жизни первичен покупатель. Именно он главный эксперт как в экономике, так и в политике.

Совокупный покупатель это народ.

А революционный класс — это те, кто двигает прогресс. В первую очередь, это таланты — ученые и эксперты, новаторы и организаторы и т. д. В общем, лица с высшим образованием в рыночном экономическом смысле.

И все же конечный выбор за покупателем. Поэтому кооперируясь он может полностью подчинить себе и весь рынок и все государство.

Любой корпоративный товар - станок, поезд, самолет, буровая... - в полном инвестиционном цикле должен вернуть все затраты на конечном рынке простых покупателей.

Разумная кооперация покупателей на основе местной демократии (самоуправления) и на основе точного измерения качества товаров и услуг - прямая дорога из капитализма в коммунизм.

Например, местные жители объединяются в кооперацию заказчиков коммунальных услуг. Объявляют конкурс управляющих компаний, вводят правило полного раскрытия всего делового документооборота в части получаемых услуг. Далее объединяются в масштабе города. И теперь они могут выбирать лучшие управляющие компании и полностью контролировать их. А могут создать свои управляющие компании под гарантированный ими же объем услуг. И так полностью обобщить коммунальный рынок - задана норма рентабельности при довольных уровнях зарплат, отсечены все посредники-паразиты, полностью открытое управление и конкурсная система на все ключевые должности, быстрое внедрение любых полезных новаций обнаруженных в стране и мире.

Жители являются акционерами, их счета дополняются сообщным денежным буфером, который служит для выпуска электронных карт для совершения всех покупок. То есть банки становятся не нужны, а норма рентабельности в любом случае выше банковского процента (минимум в 3 раза).

Далее такая жилищная кооперация подчиняет себе рынок строительных материалов и энергорынок.

 

Международные пакты стран ООН 1976 года установили безусловную власть народа в государствах.
Теперь очередь установить безусловную власть покупателей на всех рынках.

Единая народная программа снимает все барьеры на пути всемерной кооперации населения, в том числе как покупателей.

Кооперация жилищная, кооперация школьная (родителей и школьников), кооперация покупательская по месту жительства (магазины, услуги), кооперация компанейская (увлечения, отдых, общение, отношения...), кооперация самоуправления (выбор муниципальных депутатов на базе Единой народной программы), кооперация трудовая (профсоюзы, взаимопомощь на рынке труда - обучение, трудоустройство...)...

Как работает система прямого покупательского заказа

Рассмотрим на примере выбора компьютера.

Человек хочет настольный компьютер - чтобы работать и играть и общаться и творить нечто новое.

1 уровень - баланс системного блока, видео и звука.

• системный блок - это мощность компьютера, легкость и приятность вашего взаимодействия с ним

• видео - это основной канал человеческого восприятия, здесь и контакт в предметом и система критичности ("Намерением управляет блеск глаз" - Дон Хуан)

• звук - это канал телесной энергетики, прямо связанный с почками (источником-аккумулятором первичной энергии жизни нашего тела) и имеющий бóльшую скорость реагирования на внешние стимулы чем канал зрительный (примерно на 30%), плюс обеспечивающий активное взаимодействие обоих полушарий мозга и всего тела

В ценовом выражении для начала можно принять первичное соотношение затрат в 33/33/33%. Но здесь надо выделить общую системную платформу (материнка, жесткий диск) и уже потом распределять затраты.

Кому-то такие траты на звук (колонки, наушники, встроенная звуковая карта, миди-порт) покажутся чрезмерными. Но баланс есть баланс, ведь этот баланс опирается на ваше целостное восприятие и целостное взаимодействие с миром с помощью компьютера.

Кто-то решит сэкономить на видео - мол и так хорошо. Кто-то решит сэкономить на системном блоке.

2 уровень - техническая платформа

• Здесь каждый элемент (система - видео - звук) представляется в форм набора 10-15 критических характеристик. Они выделяются в пространстве всех значимых характеристик (это примерно 40-50 параметров).

• Затем фокус-группа лиц с адекватной самооценкой (единство мозга и тела, устойчивое удовлетворение жизнью - работа, семья, компании, хобби) + полная организационно (4 стиля мышления, 4 уровня гармонии самооценки, 4 возраста, мужчины и женщины, гуманитарии и технари) коллективно оценивает вес этих характеристик в общем качестве товара. При этом естественно учитываются типовые формы использования товара.

• В результате получается таблица характеристик, соотношение "качество/цена" для 4 уровней спроса (экономично, норма, стильно, этично), выборка лучших комплексных вариантов для покупателей - скажем 20 моделей, представляющих весь ценовой диапазон.

На этом уровне мы отсекаем стоимость брендов. И добавляем возможности внешнего дизайна - корпуса, фенечки, наклеечки, подсветка...

3 уровень - учет личных предпочтений

Покупатель ориентируется прежде всего на цену (сколько он может выделить для покупки денег из своего общего кошелька). Но есть у него и свои особые запросы к компьютеру - увлекается графикой или конкретными играми или записывает свои видосы и т.д.

Для учета всех этих особенностей покупателю нужен консультант, который глубоко изучил таблицы оценки качества и в курсе всех технических новинок. Выбор будет все тем же оптимальным - согласно хорошему соотношению "качество/цена", но теперь еще и сбалансированным относительно личных потребностей.

При этом устанавливается средняя рентабельность процессов и рабочих мест и тем исчезает соблазн гениев менеджмента накручивать личную прибыль за счет сомнительных замен частей товара, ассортимента, бизнес-процессов.

Покупательская кооперация на основе точного измерения качества товаров и прямого покупательского заказа формирует устойчивое русло спроса, позволяет тем кооперировать производителей и переносить часть операций ближе к родному месту. Сначала сборка, далее внешние дизайны, изготовление корпусов, далее совместные проекты (технический дизайн из США-Европы-Японии, тонкая сборка совместно с Тайванем...).


 

Программное обеспечение

Далее включается содержательная сфера, программное обеспечение нашей компьютерной деятельности.

Например, если человек увлекается графикой, то можно существенно снизить требования к техническому качеству за счет алгоритмической и программной оптимизации модулей графического редактора. Самое простое - Adobe Photoshop и 15 лет назад прекрасно решал 80% графических задач, используя в десяток раз менее мощные компьютеры. А для 20% новационных операций можно провести модернизацию.

Сколько человек в мире используют графический редактор? - Десятки миллионов. Есть бесплатный фоторедактор GIMP, есть его настраиваемые версии - например под Photoshop. И покупательская сеть дает свой заказ - оптимизировать всю линейку качеств этого редактора. То же самое 'точное измерение качества' и конкретный функциональный запрос для улучшения.

Сколько стран уже включились в системное использование Linux и прилагающихся к нему базовых программ? - Много. Ресурсы огромные. Но нет четкой задачи на улучшение именно пакета базовых программ.

• Пусть будет настраиваемая версия - какие-то блоки можно отключить, какие-то подключить.

В основе операционной системы должен быть полный пакет прикладных программ. Примерно сотня типовых программ, на основе единых программных модулей, с открытыми кодами для оптимизации типовых программ и разработки новых.

• Пуст будут версии под слабое железо, например на основе старых GIMPов или специально облегченных или на основе других программ (международный бюджет позволит либо выкупить эти программы, либо воспроизвести с нуля). Например, 90% моих запросов вполне удовлетворяет легкий и быстрый + бесплатный PhotoFiltre. Добавьте сюда возможность настройки внешнего вида + десяток полезных функций (прямо или плагинами). Например, плагин оптимизации размера файла. Плагин очистки от мусора.

• Плюс творческие модули - превращение фото в рисунок, в картину маслом, нейросетевые модули раскрашивания черно-белых фото, трансформации фото/картин в стиль художественного эталона, связывания коллажей.

• Плюс технические орудия компьютерного рисования - ручки/стило по цене дешевых мышек, дешевые псевдопланшеты под них (умный лист с прошивкой позиционирования). Дорогие изобретут частные производители.

• Плюс учебный модуль "как стать художником" - это выход уже несколько за рамки компьютерных технологий.

То есть задачи вполне конкретные и вполне решаемые.

Таких типовых программ в компьютере около 50. Еще +50 фоновые-системные. Оптимизируйте их и человечество и организационно-технический прогресс существенно выиграют. И можно будет все это прекрасно делать на компе 8-10 летнего возраста.

Плюс система обновления, позволяющая передавать как бы устаревшие компы (новые игры требуют новых мощностей) тем, кто не может себе позволить купить нормальный компьютер (дети из бедных семей, пенсионеры, крестьяне). Бесплатно или задешево и без посредников.

Суть - можно на 30-50% уменьшить цену системного блока за счет оптимизации программного обеспечения. Это сразу выведет на рынок китайские, японские, корейские... процессоры и тем дополнительно снизит общие цены.

Здесь возникает вопрос - а не повредит ли это свободному рынку?

А. Рынок глобален. И на нем этих графических редакторов штук 10 платных и штук 10 бесплатных. Тех, которые заслуживают внимания. Поэтому повредить можно только этим 10 компаниям. И то - это вред относительный. Профессиональные дизайнеры и художники могут себе позволить купить Photoshop - это часть их профессионального имиджа и часть производственных издержек дизайнерских проектов.

Б. Тем кто производит графические товары надо дать возможность прямо удовлетворять потребности населения. Нужен международный фонд, международный конкурс талантов и новых компьютерных возможностей. Таланты принимают участие в конкурсах, даже если не побеждают - то могут существенно поднять свой профессиональный рейтинг. Конкурсы редакторов, конкурсы модулей-алгоритмов, конкурсы плагинов. А те, кто побеждает - получают зарплату (создание программы, ее улучшение и обеспечение полезными формами и плагинами).

В. Переживать из-за тысячи человек, которых якобы ущемили и которые тотально хитрят с населением - давая им урезанные функционально программы, а хочешь больше-лучше - то плати, а потом выясняется что лучше было заплатить за другой редактор... И т.д. Это всего лишь тысяча человек, с какой стати весь мир должен переживать из-за ихних личных особых обстоятельств? - Пусть участвуют в конкурсах и забудут о мечтах стать миллионерами-миллиардерами, нигде не работать и жить на островах, продавая и продавая один и тот же товар всему миру вечно.

А если серьезно - никто им не запретит заниматься информационным бизнесом и стать хоть мультимиллионером. Мы здесь обсуждаем возможности покупательской кооперации, в том числе межгосударственной. Деньги в конечном счете будут потрачены и эти деньги в конечном счете - это всегда деньги покупателей. Речь о более эффективном расходовании этих денег. 

Есть куча творческих задач. Вот чем должны заниматься таланты, если они таланты.

 

Пример - Мониторы

1. Затраты и потери

Монитор меняется каждые 5-7 лет. Стоимость 10-20 тыс руб = 150-300 долларов + Телевизоры (~200 долларов).

В средней семье из трех человек имеем два монитора и один телевизор. Т.е 400 долларов * 6 лет, 70 долларов в год на семью, 25 долларов на человека в год.

Таких средних потребителей в стране порядка 70 млн человек. Умножаем на 1.5, чтобы учесть мониторы на предприятиях.

Итого 100 млн чел * 25 долларов в год = 2.5 млрд долларов ежегодно.

Проверяем по рынку – объемы продаж.  1 млрд $ мониторы, 1 млрд $ телевизоры. Почти попали. Главное проявили структуру.

Допустим мы хотим за 10 лет создать соответствующее производства в стране и взять около 10% рынка. Через 20 лет - 20% рынка.

Это высокотехнологичный сектор производства, с хорошими рабочими местами и сопутствующим развитием научно-инновационного сектора.

2. Общая схема действия

Создается межрегиональное сообщество. Далее следует.

Покупательская кооперация на основе точного измерения качества товаров и прямого покупательского заказа формирует устойчивое русло спроса, позволяет тем кооперировать производителей и переносить часть операций ближе к родному месту. Сначала сборка, далее внешние дизайны, изготовление корпусов, далее совместные проекты (технический дизайн из США-Европы-Японии, тонкая сборка совместно с Тайванем...).

Фонды, конкурсы, создание партнерских организаций в развитых странах, продвижение своих производителей - сначала партнеров, потом отечественных.

Половина рынка точно в нашем ведении - гос.заказ, преференции, прямой покупательский заказ.

Плюс развитие своих предприятий в других странах. Чтобы освоить такой же объем продаж и снаружи.

Активные позиции - точное измерение качества товаров, прямой покупательский заказ, совместные предприятия в России, покупка технических платформ (видеоматриц с электроникой) и налаживание своего дизайна (ресурс примерно 20% стоимости брэнда), точечные международные конкурсы для лабораторий (матрица, электроника), совместные кооперативные технологические проекты с Китаем и развивающимися странами.

 

С пылесосами и тракторами аналогично. Там будет проще.

Локализация местных рынков в рамках повсеместной интернет-глобализации – это общая тенденция. На этот путь уже встал Китай и сегодня встает США.

Все что возможно - надо производить дома или с минимальными потерями для дома за счет межрегиональной кооперации.


 

 

Точное измерение качества товаров - пример

Рассмотрим на примере сахарной задачи (сахар Болотова).

1. Создается группа для изучения нового сахара. Посещает заводы, смотрит что там строго по технологии, что как бы улучшили-изменили. Учитываем мнение автора технологии. Берем образцы сахара с разных заводов.

2. Создается фокус-группа из лиц с точной самооценкой, представляющих различные стили мышления (по фазам целостной деятельности).
а) Точная самооценка измеряется с помощью 7-метрового теста. Тест показывает связь мозга с координацией тела. Точные люди, как правило, это удовлетворенные своей жизнью люди.
б) Полнота стилей мышления позволяет коллективно учесть разные стороны качества товара. Типовая группа от 15 до 25 человек.

3. Проводится тестирование разных сахаров, присутствующих на рынке. Скажем 10 сахаров + новый сахар. Тестирование комплексное — прямое и в составе типовых продуктов — чай, кофе, конфеты, пирожные, варенье. Оценивается вкус, реакция организма через полчаса (кишечный цикл), объем насыщения, реакция организма на утро (суточный цикл). Группа коллективно оценивает вес каждого параметра в целостном качестве сахара. Через неделю получаем оценку сравнительную качества 11 сахаров и соотношение «качество/цена».

4. Тестовой группе дается неограниченное количество этих 11 сахаров для продолжения исследования в привычной им жизни. Измеряется количество потребления каждого сахара по вольному выбору, оценивается состояние организма в недельных и месячных циклах. Исследование длится в течение полугода — цикл обновления крови (эритроцитов).

Вот для этого и нужна покупательская кооперация. Тогда все расходы возьмут на себя производители. Исследование с активной обратной связью. Производители могут предложить улучшение качества своих продуктов. Если сахар Болотова окажется действительно хорошим товаром, то они же могут внедрить технологию на своих заводах. Ведь системная рекомендация покупательской сети позволит прямо выводить хорошие товары на рынок.

Технически сложные товары, например, принтеры — имеют до 40 параметров качества. Из которых выделяются ключевые (в том числе комбинированные) 7−10 параметров качества. Оценивается их вес в целом с точки зрения различных потребностей (возможностей использования), попутно уточняются субпараметры качества (у менеджеров компаний). Плюс активная обратная связь — «а вот сделайте вот так». Тут фокус в том, что такая система измерения качества прямо ломает границы рынка, поделенного между корпорациями. Сейчас это происходит естественно примерно в 5-летних циклах. А здесь включаются квартальные и годовые циклы.

 

 

1. Закон довольного соотношения "качество/цена".

Уровни спроса: экономично, рационально, стильно, этично.

2. Закон себестоимости, спроса и предложения.

Жизненный цикл товаров.

3. Закон насыщения рынка и переноса живого труда и капитала в инфра-структуру.

Первый закон уточняет закон стоимости Маркса, делает его практическим. Во втором законе кривая предложения обретает свой естественный вид и проявляет механизм эксплуатации производителями покупателей. Третий закон - это расширение и уточнение Тенденции нормы прибыли к понижению, следствием является опережающий рост капиталоемкости инфраструктуры по мере качественной прогрессивной дифференциации общественного труда.

Все законы составляют единое целое. Первый закон соответствует категории Управления. Второй - Организации. Третий - Силе.

 

Точное измерение качества товаров — это ключ к формуле «От каждого по способностям — каждому по результату». Результат — это соотношение «качество/цена» умноженное на количество товаров/услуг. Это ключ к управлению рынком и это дверь в коммунизм.

На производстве устанавливается себестоимость. На рынке к ней добавляется средняя рентабельность. Далее рынок оценивает соотношение "качество/цена" товара и либо сдерживает его выпуск, либо распахивает свои объятия.

Денежная стоимость товара определяет место каждого товара в системе товарно-денежных отношений здесь-и-сейчас, в момент покупки. Она точна. Но это неполная мера. Полная мера — это соотношение «качество/цена».

 

 

А пока на виду у всех происходит товарная эксплуатация всего населения крупными частными корпорациями, за счет системного манипулирования соотношением "качество/стоимость товара". Круговороты потребления поддерживаются мощным рекламным прессом, подстегивающим потребительский голод и отключающим рациональную критичность собственного выбора. При этом покупатели делятся экономически на 4 основных класса, которым соответствуют 4 основных товарных группы.

Бедные – экономичные товары. В этом секторе покупатель системно недополучает примерно 10% желаемого качества. Но производитель свою норму прибыли безусловно получит, причем с наваром – так как это массовый хорошо освоенный сектор производства, а при росте тиража и непрерывном прогрессе НОТ (наука, организация, технология) производственные издержки (себестоимость продукции) неуклонно снижаются. А системная неудовлетворенность покупателя заставляет его искать счастье в следующем товарном секторе.

Нормальные – классические товары. Это типовые массовые брэнды транснациональных корпораций. Здесь покупатель системно переплачивает примерно 20% от рыночной нормы рентабельности за более-менее нормальное сбалансированное качество. Переплата скрыта в патентных правах на технологию и в общей структуре организации рынка рекламы и рынка продаж (высокие входные барьеры и откаты на каждой фазе движения товара к покупателю).

Богатые – стильные товары. Это товары выдающегося качества, за которые покупатель переплачивает 30-50% их реальной рыночной стоимости. Здесь крупные производители делают акцент на инновационности этих товаров, что позволяет им существенно сократить издержки на вывод на рынок новых массовых товаров (быстро окупить соответствующую модернизацию). "Переплачивают 30-50%" – это значит тупо переплачивают, т.е. обеспечивают производителям сверхприбыль даже в рисковом товарном секторе. При этом эти товары обеспечивают пиар брэндов (типа ВДНХ мирового рекламного рынка) и воспитывают в покупателе тягу к совершенству (качественно усиливают потребительский голод).

Элита – корпоративные товары. Товары очень хорошей сбалансированности качества, продающиеся на 50-100% выше их реальной рыночной стоимости. Дает покупателям иллюзию приобщения к элите человечества.

Точное измерение качества товаров проводится в фокус-группах людей с довольной самооценкой. Выбирается товарная группа в потенциальном диапазоне цен (0.8-1.5 планируемой цены покупки). Определяются 5-7 главных параметров качества и фокус-группа оценивает товары и вес параметров. Сегодня на рынке действует глобальное предложение и имеется избыточный ассортимент товаров. При этом часть критических параметров просто скрыта от покупателя. Где-то приходится учитывать дополнительный набор характеристик (полезные опции, гарантии, скидки...). Плюс есть общая сложность выбора целевой рамки потребности и соответствующего цикла удовлетворения.

Все это решаемо, но это должно быть частью системы покупательской кооперации. То есть решаемо только системно. Учтите, что вам противостоят транснациональные корпорации с высокооплачиваемым и полным набором профессионалов. Измерять куда проще, чем производить. Но учитывать высочайший профессионализм манипуляторов необходимо. Впрочем - все они тоже просто люди.

Например, компетентный покупатель может сам собрать компьютер из комплектующих и выиграет при этом примерно 25% в качестве или в цене. Но как быть с товарами несобираемыми в домашних условиях? – Для этого покупатели должны объединиться. Ведь на стороне производителя уже освоенный массовый рынок и большой тираж производства. Простая кооперация позволит заказывать свои товары (под собственной маркой) у действующих производителей. Инвестиционная кооперация покупателей позволит завоевать весь рынок – снизу доверху. Получая выгоду на всех уровнях кооперации и локализуя экономический механизм на пользу местным жителям. То есть последовательно возвращая себе сверхприбыль, достающуюся ныне разнообразным и вездесущим капитализаторам.

Какой бы товар не производили эти капитализаторы - все должен оплатить конечный покупатель, то есть народ. То есть покупатель - это подлинный хозяин рынка. Рынок на 100% принадлежит ему - ведь он платит за все.

Сегодня масштаб довольного управления экономикой – это масштаб региона или средней европейской страны типа Чехии. Но, естественно, покупатели разных регионов и стран должны кооперироваться, чтобы успешно противостоять и транснациональным корпорациям. Завет Маркса остается верным и здесь.

А пока покупатель борется один против всей корпоративной системы - местной, отечественной и мировой.

 

 

Публичные конкурсы

Общая идея: открытые публичные конкурсы проектов, руководителей, товарных дизайнеров, товаров. Общая проблема: адаптивность всей системы к новациям, адаптивное распределение ограниченных ресурсов — в данном случае адаптивное распределение объема покупательского спроса (капитала) между предприятиями при существенных товарно-рыночных новациях. Механизм — принцип первичности орг. новаций по отношению к товарно-технологическим, на основе кооперации. Например, передача части общественного заказа предприятиям, которые могут пострадать от новаций (помощь в модернизации, перепрофилировании).

Это могло полностью, естественно и легко решить все экономические проблемы СССР. Но публичные конкурсы несовместимы с партийным феодализмом.

Конкурсы и бизнес-проекты опережают рынок. Их результаты становятся стимулом к кооперации предприятий для разумной адаптации к новой структуре товарного рынка. А государство поддерживает такие кооперации и координирует риски адаптации в пользу локальной экономики в целом.

kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: > песнь кейнсианству и надругательство над «свободным» евро-рынком

Не было никакого свободного рынка. С 20 по 80-е годы в США и Британии прогрессивный налог на сверхприбыли составлял 70−90%, доля государства в ВВП (прямо и через гос. заказ) составляла 70−75%. Поэтому все у них и получилось. То же касается всех чудесных экономических реформ 20 века – там повсюду 70%-ная доминанта народного государства.
 

 

 

Пример. Проблема роста производительности труда в СССР

Проблема возникала в форме Ограничения в диполе Управление-Сила. Скажем, есть желание что-то сделать - но нет нужной техники или материала или квалифицированных специалистов. Допустим, нет специалистов.

а) Базовый прием разрешения Ограничений: Увеличить — Сделать наоборот — Уменьшить. Т. е. вообще нет специалистов. И что такое тут «Сделать наоборот»?

В этот момент мы вспоминаем что Конкретное (Процесс/Количество) развивается по стрелкам, а Целое (Качество) развивается в обратном направлении и поэтому действует Обратная отрицательная связь. Например, консерватизм Производственных отношений по отношению к Производительным силам. В данном примере — это консерватизм Силы по отношению к Управлению. Мало ли что там в голову может прийти.

Сделать наоборот — это может быть «сначала надо подготовить специалистов» или «может в консерватории что-то поправить?» Т. е. сменить управляющих с помощью открытого народного конкурса, суть демократии.

б) Далее по цепочке — что там нам еще предстоит?
Например, первичность организационных новаций по отношению к техническим. Это уже уровень Сложности. Разрешается структурно: Разделить — Улучшить — Соединить.

в) Наконец, Противоречие — первичность управленческих новаций по отношению к организационным. Т. е. опять вопрос о лучшем выборе управляющих или плана/проекта: Обострить — Фиксировать — Изогнуть. Обострение дает нам ответ: Командир тот или не тот. План верный или поискать другой.

Если командир тот — значит проблема в организаторах. Первичность орг.новаций. Но скорее всего — не тот, раз имеем проблему уже на уровне Ограничения. Значит надо менять командира. Или план.

Здесь есть общая неопределенность — как/где/в чем найти «что именно надо сделать наоборот?» В этой неопределенности суть диалектической модели. Для ее использования (открытия нового качества) необходим талант. Модель это всего лишь шаблон для отключения головы и включения в действие всей целостности человека (его памяти-совести-таланта).

Но модель подсказывает, что Ограничение между Управлением и Силой разрешается опорой на Организацию (ограничение в модели противостоит организации — смотрите общую схему).

Отсюда естественный порядок вещей и качественного развития:

План -> организация -> исполнение.

Более подробная схема раскрытия понятия Управления представлена ниже.

Если совсем конкретно, то большинство экономических проблем СССР можно было разрешить публичным рациональным конкурсом управляющих и товарных дизайнеров.

Что такого немыслимого в публичных конкурсах в стране народной власти с декларацией всеобщей демократии? — Это элементарный здравый смысл.

Но это стало бы поводом к такому же конкурсу в ЦК КПСС.

Причина простая. В СССР был социализм, но в рамках однопартийного феодального строя (власть лидерной пирамиды = власть способа производства = феодализм). А феодалов и их верных слуг на переправах не меняют. Только рабочих лошадок.

г) А есть еще принцип всеобщности базовых категорий/понятий диалектики, который заставляет нас вспомнить о том, что качественный прогресс человечества имеет мировой характер.

С дизайном — учитесь у немцев, японцев, китайцев… Копирование лучшего опыта — это самый первый разумный шаг в улучшении товаров. Второй шаг — конкурс талантов. Со всего мира. Идеи границ не имеют.

Японцы научились производить прекрасную технику за 20 лет. Корейцы научились производить прекрасную технику за 20 лет. Китайцы научились производить прекрасную технику за 20 лет. Вот и нам пора начать учиться — копировать лучший опыт и искать/воспитывать талантов.

Плюс организационные новации, начиная с публичных конкурсов на все общинно значимые должности.

И тогда фабрика «Скороход» за два года освоила бы пошив удобной и симпатичной обуви. Как доказали эту возможность кооператоры, не имея и десятой доли возможностей «Скорохода».

Плюс менеджмент, маркетинг, управление проектами, управление качеством, учет, логистика… У нас, кстати, в области технологий управления тоже есть таланты (Тарасов, Зволев, Бовыкин…).

Вот вы знаете, что по Тейлору рост производительности труда обязательно должен сопровождаться ростом удовлетворения работника от такого труда? — Иначе будут проблемы с качеством такого труда.

Освоив мировые достижения копированием и орг.новациями можно начать закупать и внедрять недостающие технологии, обеспечивая одновременно защиту своего рынка от чрезмерных аппетитов зарубежных партнеров. Не запретами, а попутным развитием своей технологической базы. При этом можно использовать ресурсы развитых стран – мало ли за границей талантов, которые не могут пробиться сквозь корпоративные заслоны… есть такой ресурс.

По себестоимости мы будем выигрывать через 5-10 лет на своем рынке и через 10-20 лет будем равными на внешних рынках.

 

 

 

 

Добавы разные

• А что тут непонятно? Непонятно только одно - почему не измеряют.

Например, вы хотите купить колонки для компьютера. Понимая, что звук это половина восприятия и потому что вы давно смотрите фильмы и клипы через компьютер.

А я вам добавляю, что скорость реакции на слух примерно в три раза быстрее, чем зрительная. И что слух - это состояние почек, где хранится первичная жизненная сила. Так говорят китайцы и сексологи. То есть может и больше половины.

Но у каждого человека свой бюджет. И большинство ограничиваются 1000 рублей. Мой довод позволяет увеличить разумный бюджет в 2-5 раз. И вот вы уже хотите купить нормальные колонки за 3-5 тысяч рублей.

Вы идете на Яндекс-Маркет, где куча частных параметров. Читаете статьи в умных журналах. Смотрите предложения разных фирм. Потому что там разница в 1000 рублей вполне традиционная.

То, что я предлагаю - будет выглядеть так.

Сайт единый. Отсечение рекламных клоунов, которые пишут рецензии за деньги. Эксперты все реальные - имена, биографический статус.

Ценовая категория до 1000 рублей - 5 лучших моделей по качеству. Плюс цифра "качество/цена" для каждой.

И т.д. 2000, 3000, 4000, 5000, 7000, 10000.... потому что для народа важна каждая тысяча.

По поводу измерения качества.

1. Нужна фокус-группа 15-20 человек с адекватной самооценкой. То есть успешных и довольных человеков. Которые чувствуют качество с точки зрения всего своего успеха и довольства (понятно что несчастные и усталые будут оценивать качество иначе).

2. Грамотная структура.
а) Колонки 2.0, колонки с сабвуфером, колонки 5.1.... Здесь просто - если позволяют условия. Реальный выбор только на уровне 2.0 или 2.1. Эксперты выбирают обычно 2.0. Но есть и любители сабвуферов. Тут пояснения в разнице.

б) Параметров море. Выбираем значимые. В фокус-группе определяем вес каждого параметра. В первый раз = это процесс. Несколько прогонов, чтобы народ настроился на связь параметров. Потом коррекции по мере коллективных поправок.

И все. Сравниваем параметры технические, дизайн, эргономику, восприятие и оцениваем весовой функцией цифру качества. Обычная штука - в дешевых моделях (даже до 7000 рублей) "забывают" сделать вывод для наушников. Народ жалуется регулярно, но вывода все нет. Цена его 10 рублей на заводе.

3. Этика - она же безопасность. Четвертый уровень спроса, который управляет длинными циклами предпочтений. То есть генерал качества.

Человек слушает классику или жесткий металл в течение дня-недели-месяца. Какая разница если он слушает это из разных колонок?

Тесты на энергопотенциал и психомоторику и критичность. Понятно, что содержание музыки здесь первично - это новый пласт точного измерения качества. И все же.

Вот это и есть точное измерение качества товаров.
Вы заходите на безопасный=честный сайт и за 20 минут делаете довольный выбор.

Экономия по стране миллионы часов человеческого времени каждый год. Эффект покупательский - удовлетворение от покупки в течение 2-3 лет - на 20-50% выше. Тут и само качество и сознание что выбор был удачный.
 

 

• Плюс творчество масс. Когда базовые модели определены, появляется возможность их тиражирования. Например, берем эту модель и добавляем ей уникальный дизайн. Естественно на месте.

Или выводим на компьютерный рынок модели автомобильной акустики. Там есть свои прелести и свои генералы.

Или кто-то исследовал влияние мягких низких частот в реальном звучании природы и поставил задачу расширения диапазона в 10-5-1 герц. А такие разработки уже есть, но за пределами рынка.

Наконец, пример ситуативный. Сейчас я сходил в туалет - по маленькому и озабоченный этой темой - и подумалось в процессе: Хорошо бы на природе, под деревце... Представил деревце - но что-то не так. Ну выставил пластмассовое дерево, а сток то под меня. Посмотрел на проблему и увидел решение - сток от меня. Это другая схема унитаза. От хвоста. Возможно будущее за ней.
 

 

• Как раз все обманки и порождаются крупными производителями. Например, они задерживают рост качества, чтобы продлить получение прибыли. Пример с Windows на самом верху. И они же запрещают корпоративным сговором прямое сравнение качества товаров - тот самый "обычный порошок".

 

• Общество потребителей - одна из главных организаций в любой развитой стране. И измерение качества постепенно входит в жизнь. Тот же Яндекс-маркет или японская биржа подержанных авто. Но нужна полная система - ее я описал. Как видите - ничего сложного. Единственное чего недостает всем нам - это разумная кооперация. Народ заморочили до предела.

Ниша есть и она заполнена. Только вот несколько мимо той системы, которую я описал.

Например, в Германии есть тестовая организация Stiftung Warentest, а у нас есть журнал Потребитель.

В Германии история давняя, с 1966 года. И сегодня государство платит за все риски тестирования (судебные издержки). Для отраслевых обществ потребления (пассажирские, коммунальные) такая поддержка составляет более половины бюджетов.

Такие цели как возврат товаров или запрет некачественных/опасных товаров эти организации выполняют. Но вот с тестированием проблемы.

В качестве примера скажу о принтерах.
Вот журнал Потребитель. Лазерные принтеры.
а) Нет системного сравнения моделей. Хотя таблицы характеристик как бы есть.
б) Нет таких значимых характеристик как ресурс барабана принтера и оперативная стоимость печати (с  учетом стоимости нового картриджа, с учетом замены барабана). Нет собственно тестов качества печати. А разница то есть.
в) Нет выборки 10 самых критичных свойств (не говоря уже о оценке их веса). При этом выборка должна группироваться по цене. Получается что таблица расположена на двух страницах и вы должны скакать по ней и вдоль и по вертикали чтобы сравнить две модели примерно одной цены.
г) Нет экспертного рейтинга лучших моделей в разных ценовых группах. Это позволило бы сократить разумный покупательский выбор до 5 минут. А более дотошные с удобством помедитировали на таблице минут 20. - Сейчас же вы потратите трудный час и не факт, что выберите правильно. Проще спросить у консультанта в магазине - но это смотря какой магазин и смотря на кого вы попадете. Потому что скорее всего вам посоветуют рекомендованные начальством модели. А почему они рекомендованы? - То ли там дельта побольше, то ли партию надо распродать.....

У немцев есть все характеристики. Но нет прямого системного сравнения, нет выборки 10 самых значимых характеристик, нет весового сравнения качеств на основе адекватных фокус-групп, нет рейтинга моделей в разных весовых категориях. Плюс результаты теста платные 3,5 евро. И не факт, что там есть нужная вам модель.

И здесь нужно понимать главное.
Население работает, чтобы покупать товары. И если ваши деньги будут потрачены с наилучшим соотношением "качество/цена", то ваши рабочие затраты жизни будут идеальны. Мы часто говорим, что деньги в нынешнем обществе - это главное. Особенно когда находимся не на форуме, а в магазине. Но увы - система устроена так, что мы либо переплачиваем деньги, либо недополучаем качество. Мы неадекватны и корпорации и реклама раскачивают эти неадекватности - хитростями ассортимента и прямым нажимом на темные наши стороны.

По моей оценке, мы системно недополучаем 10% качества в экономичном секторе и системно переплачиваем 20% денег в секторе классики. Это и есть главная причина появления тех самых свободных радикалов в клетках, неопределенности покупательского выбора порождают энтропию в нашем организме, нашей душе, нашем мышлении.

К сожалению, что у нас - что в Германии - корпорации первыми встроились в эту систему и проплачивают нужные им по форме тесты. Особенно у нас. В Германии тесты более независимы, но поинтересуйтесь их бюджетом (чем конретно они зарабатывают) и спецификой (включая законы о корпоративной этике в рекламе) и вы увидите причины почему полная система никак не сложится.

Корпоративная этика легко обходится "кавычками" ("на взгляд данной группы и данного авторского метода", "это гипотетическая вероятная экспериментальная оценка") и слепыми тестами (например качества печати). Но вот с бюджетом надо что-то делать. То есть просто разумно кооперироваться. Цена такой кооперации для немецкого сайта 50 евро в год, постоянных подписчиков около 200 тысяч. Покупателей частных тестов около миллиона.

То есть все уже есть и постепенно развивается. И разумный идеал вам уже известен. Но надо дистанироваться от корпораций в сторону здоровья покупателей - умственного, психического и физического. Первый шаг на этом пути - формирование фокус-групп адекватных человеков = профессионально успешных и довольных своей жизнью. Не из элиты, а из честных середнячков лидерной пирамиды.

 

 

• Хорошая идея должна быть окупаема.
В первом приближении может показаться, что без спонсоров здесь никак.

Во втором приближении, качественное тестирование товаров становится частью торговой сетевой кооперации покупателей. По каким-то товарам (бытовая техника и т.д.) - это кооперация на весь мир, минимум на всю страну. По каким-то (скоропортящиеся продукты и т.д.) - это кооперация областная-региональная.

Первый уровень - единая скидочная система. Ресурс - разница складских и магазинных цен. При достижении критических масс покупателей включаются партнерские магазины и собственные центры доставки.

Второй уровень - собственная сеть, где покупатели являются совладельцами. То есть держат деньги в акциях и получают и скидки и проценты.

Это в принципе. На деле тут хватает своих тонкостей и траблов. Но мир движется в эту сторону. Скорее всего первичная сборка произойдет на уровне этичных товаров (полезных для здоровья). Такие пробы в достатке, но там обычно сетевой маркетинг со всеми его искусами и нет полной системы измерения качества.
 

 

• Они сообщают. Но не все. И главное - нет системного сравнения товаров и ТОЧНОГО измерения качества.

Если вы обратили внимание, то в моем раскладе - это общество покупателей.
Акцент на ДО, а не на ПОСЛЕ покупки. До момента покупки человеки короли рынка.

Да и "общество потребителей" как кооперация или вкушение плодов цивилизации прогресса - вполне себе хорошие образования. Проблема не в этом.

-----------------------------------------------------

1. Точное измерение соотношения "качество/цена".
Именно так. Чем больше качества и/или ниже цена - тем соотношение лучше для покупателя.

• измерять качество необходимо цифрой
• обратное соотношение "цена/качество" показывает выгоду продавца
• например, продать подороже или сэкономить на качестве

2. С ценой более-менее ясно. Вот она. Ищи место, где цена ниже при том же качестве, - и будет тебе счастье. Не забывая о гарантиях и обслуживании.

3. Уровни спроса: экономичный, классический, стильный, этичный.

• Экономический спрос - выбор товара по принципу "минимальная цена за данную функцию". В этом секторе покупатель сегодня системно недополучает 10% качества.

"Системно" означает, что у рядового покупателя нет гарантии получения довольного выбора, как он не старайся. В первую очередь это связано с тем, что на стороне продавца на порядок более развитая система продажи чем система выбора на стороне покупателя. На уровне магазина, на уровне оптовика, на уровне производителя, на уровне рынка и кредитов/инвестиций. Это системное рассогласование задается ведущими мировыми корпорациями. Например, дешевые модели ведущих производителей уже содержат 10%-минус качества.

Экономичный спрос не значит дешевый или плохой. Даже миллионеры где-то и в чем-то экономят. За лишнее качество никто платить не хочет.

• Классический спрос. Сбалансированное соотношение "качество/цена". Здесь сегодня корпорации так же задают рассогласование: это системная переплата 20% в цене. На розничном уровне это рассогласование поддерживается устойчивостью спроса на известные марки и устойчивостью поставок и товарной поддержки. В сфере услуг данное рассогласование поддерживается неопределенностью числа заказов. Поэтому, скажем, сантехник за типовую услугу несколько накручивает цену.

• Стильный спрос. Здесь системная переплата достигает 30-50% при предоставлении некоего уникального дополнительного качества: дизайн, мода, новация, уникальность...

• Этичный спрос. Корпоративные штучки. Та же 30-50% переплата с системной гарантией качества. От моды не зависит.

4. Качество измеряется на основе таблицы характеристик для товарной ниши.

• товарная ниша - товары-конкуренты данного уровня спроса
• рациональная таблица характеристик - например для принтеров можно выделить порядка 50 элементарных характеристик, еще пара десятков характеристик добавляется сравнением со смежными товарами/услугами (например, печать и переплет раздаточных буклетов на стороне)
• рациональная таблица включает в себя товары всех уровней спроса
• покупательский букет 5-7 главных характеристик, значимых для рекламной и непосредственной продажи / строится на основе полной таблицы с учетом стратегии продаж и данного уровня спроса

5. Непосредственное измерение качества в фокус-группе 15-20 человек с адекватной самооценкой.

• Адекватная самооценка в первом приближении определяется 7-метровым тестом, показывающим связь мозга с телом. Такие люди устойчиво удовлетворены жизнью, то есть находятся в довольном балансе с внешней средой. В среднем таких людей в обществе примерно 10%.
• Адекватные люди способны более целостно и глубоко определить вес каждой характеристики и обобщенную цифру качества. Это процесс адаптационный. То есть состоит их ряда приближений.
• Качество измеряется сразу для всех товаров выбранной ниши и всех уровней спроса. Затем уточняется для данного уровня спроса.
• Границы уровня спроса уточняются с помощью логистической зависимости. Это S-образный переход на графике "качество/цена", разделяющий уровни спроса.

Дело не простое, но и не такое уж сложное. Ведь исследование получается типовым. А для ряда товаров - информационная и бытовая техника - и вовсе глобальным. Первый раз группе придется поработать, чтобы настроиться на технологию и товарную нишу. Повторные измерения на порядок проще и быстрее. Для развивающихся рынков - типа планшетов - такое измерение повторяется раз в 3 месяца.

В целом технология позволяет существенно снизить покупательские риски и повысить качество покупательского выбора.

Дополнительные ссылки
О покупательском заказе (1998)
глава из библы (2000 год) - на основе первого исследования (принтеры) 97-98 годов

 

Измерение качества товаров

 

➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ

 

 

 

 

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ