Диалектика - вопросы, заметы, очерки

Вопросы

1. Что такое диалектика?

Диалектика - это способ мышления, опирающийся на рассмотрение качественных противоположностей. Это основа качественного осмысления любого понятия и основа адекватного рассмотрения любого качественного свойства, процесса, явления, предмета. Новое качество всегда находится за пределами привычного и рационального восприятия, у нас нет о нем не только знаний, но даже чувственного опыта. Это область качественной неопределенности для рационального подхода, даже использующего вероятностные принципы и модели.

Поэтому разговоры о том, что диалектика – это вкусовая блажь или пережиток марксизма-ленинизма – это разговоры от культурного скудоумия или творческой бездарности рационального разума. Точнее – от страха разума перед качественной неопределенностью нашего волшебного мира. Разум сам по себе вполне креативен, но если он управляется страхом... за которым стоит пережитая боль-утрата-обида-унижение... он рождает чудовищ невежества.

Начало диалектики в устройстве самого физического мира – плюс и минус энергетической волны, атомное ядро и электронные оболочки, мужчина и женщина, сознание и предмет.

Человеческая энергетика тоже имеет две основы – это гравитация и атмосферное давление.
• Гравитация первична, имеет вселенский характер и сама по себе двойственна (модель Фатио-ЛеСажа). В человеческом теле гравитация формирует энергетический стержень на основе опорной дрожи костно-сухожильной системы. Внутри которой костный мозг, рождающий новые клетки. Снаружи – нервная система, спинной и головной мозг. Человек воспринимает гравитацию как некую пирамиду, на самом деле это октаэдр.
• Атмосферное давление – сила небес, шар небес – окружает нас со всех сторон, согласно физике давления равномерно бомбардирует кожу со всех сторон молекулами воздуха. Организм создает в ответ пульсирующее давление сосудистой системы, в основе которой лежат плотные кровеносные органы. При этом атмосферное давление физически примерно в 10 раз сильнее гравитационного воздействия на организм. Сюда добавляется легочное дыхание, массирующее и питающее все кровеносные органы. Человеческий организм воспринимает атмосферное давление как силовой шар со всех сторон.

Плюс время, где для человека можно выделить два базовых цикла – суточный и годовой. В годовых циклах обновляется вся земная природа. В суточных циклах обновляется оперативная энергетика и целостность человека. Засыпая мы каждые сутки попадаем в глубокий транс, обновляющий-восстанавливающий-развивающий пространство нашй души.

Таким образом диалектика прямо встроена в нашу физическую природу.
 

Общая логика познания стоит на 3-х китах, один из которых – это диалектика.

1 кит. Это целостность, единство, всеобщая связь вселенной и всех ее объектов-процессов-явлений-систем. В древности эту целостность соотносили с Богом.

2 кит. Это диалектика стихий, которую в древности проявили и использовали для познания сложного, динамичного и развивающегося мира. Здесь круговорот 4-х стихий разных модификаций, астрологические зодиакальные концепты, алхимические концепты, китайские схемы (дао, инь-ян, 5 стихий, 8 триграмм...), различные звезды и древа жизни...

3 кит. Это общая логика – от обычного здравого смысла, практической адекватности и вменяемости до научной логики (рационально-вероятностный подход). Основа общей логики – это картирование мира и информации.

То есть диалектика – это часть общей логики познания, которую (общую логику) первым проявил Аристотель: Этика, Метафизика и Логика.
 

2. Что такое диалектика Гегеля-Маркса?

Это часть общей диалектики стихий, можно сказать ее ядро. В триаде "тезис-антитезис-синтез" мы исследуем структурную внутреннюю связь общего круговорота стихий (его минимум-тезис и максимум-антитезис). Можно назвать диалектику  Гегеля-Марса качественной диалектикой, а диалектику стихий (даже в форме инь+ян) аналоговой диалектикой. Качественная диалектика исследует процессы рождения/явления/создания новой целостности (нового качества), а диалектика аналоговая исследует процессы воспроизводства и жизни уже имеющихся сложных целостностей, включая их эволюцию (рациональную адаптацию и сочетание-комбинирование разнородных свойств).

Гегель создал азбуку диалектики, Маркс создал базовую качественную модель диалектики.

Чтобы понять качественную диалектику необходимо выйти за ее пределы – в диалектику круговорота стихий и объемно-пространственную геометрию организации материи.

3. Что такое марксизм?

Ленин отметил, что Маркс не оставил нам диалектической методологии, но оставил нам развернутую диалектическую модель общества и его качественного развития. Это модель в которой "тезис-антитезис-синтез" предстают перед нами в конкретной модели общества как целостности: "производительные силы - производственные отношения - способ производства". Более обще: Сила - Организация - Управление.

При этом Маркс опирался на диалектику Гегеля, как методологию. Только Гегель в качестве тезиса избрал Дух, а Маркс оперся на Материю. Разница не столь непримиримая, как считал Ленин и советские философы. Здесь та же ситуация, что и между христианством и коммунизмом. Проблема здесь больше в том, что сам Маркс и окружающая его современность были наполнены противоречиями, той их мерой которая называется мерой "отчуждения человека от своей природы".

Пример.

Во времена Маркса повсюду правила монархия, за исключением США (с 1787 года) и Нидерландов (с 1848 года). Франция присоединилась к Капитализму в 1870 году. А мировая капиталистическая=демократическая революция произошла в период от конца первой мировой войны до конца второй мировой войны. Так что во времена Маркса все еще царствовал Феодализм, или власть Способа производства – которая определяется лидерной организацией государства как иерархии власти, его элитарной пирамидой. Это внесло феодально-лидерный отпечаток на всю логику Маркса.

а) Логика качественной диалектики объемна, имеет три измерения. Поэтому качественных стрóев государства только три: это Феодализм (власть способа производства), Капитализм (власть производственных отношений) и Царство свободы (власть производительных сил: природы, творчества и кооперации). Все остальные деления вторичны.

Капитализм – это плод Эпохи Возрождения, Эпохи Реформации, Эпохи Просвещения, Эпохи научно-технического прогресса. Это власть рациональных производственных отношений, включающая в себя денежный критерий эффективности, демократический принцип справедливости и рационально-вероятностный научный подход как меру общей адекватности в управлении. Капитализм – это победа рационального и научного подходов.

Феодализм – это власть лидерной иерархии государства, как первого способа производства = способа формирования и существования самого государства как лидерной иерархии (элитарной пирамиды). В этом смысле при Сталине произошла реставрация Феодализма в форме просвЯщенного партийного феодализма (феодализм всегда религиозен, рациональное просвЕщение/прояснение - удел капитализма). Такой же строй - со своей спецификой - был в гитлеровской Германии. К феодальному строю относятся любые лидерные пирамиды, если они являются главенствующими в жизни государства. Это и брежневский партийный умеренный феодализм и любые диктатуры, тоталитарные и элитарные формы власти. Феодализм – это религия лидерной пирамиды.

Путин – наше все. Сталин – наше все. Царь – наше все. Петр I – наше все. Иисус – наше все. Это формулы феодализма.
Иисус не учил, что он это всё. Он учил, что жизнь есть любовь и что все человеки равны перед богом.

Коммунизм – это опора на производительные силы, где главной силой является Природа и Вселенная. Буквально коммунизм означает власть всех общин, союз всех общин, единство общества всемерной кооперации. Так же как и с капитализмом при Марксе-Ленине мы не можем более-менее адекватно восприять коммунизм. Он в будущем, а будущее непредсказуемо точно особенно будущее, связанное с качественными изменениями. Вместе с тем проекцией коммунизма в нашем времени является реальный социализм – развитых стран и советский-китайский. Хотя что-то все же о коммунизме уже можно сказать. Это опора на природу, опора на человеческий талант, опора на кооперацию, опора на интернет и сетевые информационные технологии отбора и тиражирования лучших местечковых достижений, опора на прямое ежедневное улучшение жизни населения.

б) Понятия и категории качественной диалектики имеют всеобщий-мировой характер. Поэтому история цивилизации как история государственности начинается с империй – египетско-азиатской империи Осириса-Ассура, арийско-персидской империи Гора-Куруша, арийско-греческой империи от Александра Великого до возвышения Юлия Цезаря, римской империи первых трех столетий нашей эры, греческо-латинской дву-империи до середины 15 века. Битва за империю являлась и является главным мотивом существования Феодализма.

Такой же всеобщий характер имеет Капитализм. Понадобилось две мировых войны для его победы.

И то что называл Социализмом Маркс и социалисты 19 века – это в основном форма Капитализма.

Например, советский социализм при ленинском НЭПе и Хрущеве - по существу - был народно-партийным государственным Капитализмом, когда в основе управления было развитие-диктат производственных отношений на основе товарно-денежных отношений. Такой же строй правит в Китае, начиная с реформ Дэн Сяопиня.

А западный капитализм после второй мировой войны четко проявил свое социалистическое лицо и содержание, когда ставки налогов на сверхдоходы и сверхнаследства достигали в Европе, Британии и США 90-98%. Но противостояние с брежневским феодализмом позволило западным элитам зафиксировать абсолют права частной собственности (наследие феодализма) и когда стало ясно, что советский феодализм обречен (середина 70-х годов, когда кончился заряд хрущевских реформ), то на западе началась ползучая реставрация феодализма в форме власти наследственных элит – политических и финансовых. Центром этой реставрации стали и остаются США. Отсюда растущие имперские замашки и существенное усиление социального неравенства между элитой и народом, проявленное Тома Пикетти и его соратниками-учеными.

Такая вот смесь феодализма-капитализма-социализма. Это и есть пример действия настоящей диалектики, когда мы вскрываем стереотипы и в очевидном обнаруживаем нечто новое: всемирную победу капитализма-социализма в период 1917-1945 и реставрацию феодализма при Сталине-Гитлере-Франко-Брежневе-Мао, в КНДР и США.

Вспоминая о всеобщем-мировом характере всех категорий и понятий качественной диалектики, необходимо принять что феодализм-капитализм-коммунизм существовали всегда и будут существовать пока есть государства. Это просто способ управления: лидерная пирамида (феодализм), промышленно-экономический инфракруговорот (капитализм), прямое коллективное творчество (коммунизм). Какой способ доминантен определяет какой строй в данном государстве мы имеем здесь-и-сейчас. Но все три способа в нашем распоряжении.

Что же такое марксизм на самом деле?

Его можно узнать по трем критериям.

1. Его цель здесь-и-сейчас - это коммунизм. Как это было при Ленине и Хрущеве. А в Китае главной целью - согласно уставу и программе КПК - является "дело социализма". То есть там правит партийный народный социалистический просвещенный капитализм. Собственно, как и в ведущих странах ЕС – только там партий=демократии=народовластия несколько побольше. Уроки Маркса, изложенные им в "Критике Готской программы", европейские социал-демократы выучили.

Коммунизм – это буквально власть общин, союз всех общин/сообществ, всемерная их кооперация. Его лозунг – пролетарии всех стран объединяйтесь. Его содержание – по Марксу – снятие отчуждений человека от своей природы: отчуждений, накопленных в течение всего исторического развития человечества. Возращение человеку, человеческим коллективам и общинам-сообществам своей природы высвобождает производительные силы народов (природа, творчество, кооперация) и мирового сообщества и ведет всех нас в эпоху Гуманизма, Царства свободы (оба термина марксовы).

2. Главный класс марксизма (пролетариат) - это производители прибавочной стоимости. В первом ряду здесь таланты, создающие качественно новые информацию-товары-услуги-технологии-организации; во-втором ряду квалифицированные трудящиеся (основной персонал по Марксу), которые коллективно (в масштабах предприятия-города-региона-государства-содружества стран-мира) материализуют и тиражируют талантливые достижения организационно-технического прогресса.

Сам Маркс определил пролетариат исходя из доступной ему информации и реалий современного ему мира. А в мире этом тогда правили монархии и лидерная пирамида феодализма обновлялась капиталистами, вследствие промышленного прогресса. Маркс пишет, что капитализм сам порождает деление на классы, выделяя кто именно эксплуатирует и кого именно. Т.е. марксов пролетариат – это пролетариат капитализма, а по существу это пролетариат неофеодализма (Маркс подчеркивал, что власть крупных землевладельцев доминантна по отношению к промышленным и торговым капиталистам).

При реальном капитализме (начиная с середины 20 века) отношение эксплуатации качественно меняется. Качественно меняется и облик класса эксплуаторов, класса эксплуатируемых (пролетариата) и промежуточного служебного класса. Упрощяя получаем: элита капитализаторов-продюсеров, служивый высший средний класс (доходы 2-5 средних), общество потребителей.

Пролетариат – это активно эксплуатирумая часть общества потребителей. При капитализме все эксплуатируют всех, но кому-то это удается, а кто-то платит больше всех. Больше всех платит нижний средний класс (0.7-2 средних дохода), это базовый персонал всей экономики, который своими руками-умением воспроизводит всю экономику и получает за это деньги, на которые его семьи покупают основной поток потребительских товаров, производимых крупными корпорациями (капитализаторы-продюсеры).

Изъятие денег (эксплуатация) осуществлятся тремя основными способами.
а) Через гос.подряды (общинный капитал), которые плотно оккупировали крупные корпорации, получая здесь самые вкусные части и попутно сбрасывая все рыночные издержки и риски на государство-народ.
б) И непосредственно через продажу массовых товаров, за счет системного манипулирования соотношением "качество/цена" товаров. Что бы не покупал потребитель, он всегда переплачивает. В глобальном масштабе это выражается разницей роста капитализации крупных корпораций и капитализации государственных экономик. Например, в США в последние 40 лет корпорации росли со средней скоростью 9% в год, а экономика со скоростью 3% в год (если вычленить из экономики крупные корпорации получим 9% против 1-1,5%).
в) Плюс корпорации усердно и системно присваивают себе все плоды общечеловеческого организационно-технического прогресса.

3. Марксизм не только проясняет противоречия/сущностные проблемы, но и разрешает их наилучшим образом здесь-и-сейчас. Не только объяснить мир, но и изменить-направить его в сторону разумного идеала. Благодаря своей этике (цели) и качественной диалектике.
 

Что такое пролетариат сегодня?

Маркс в определении пролетариата исходил из общей логики: капитализм формирует свой предмет эксплуатации. Далее Маркс рассматривал имеющиеся классы и выделял класс низкоплачиваемых рабочих, которых тогда было большинство. Остальные классы присоединялись к революционному процессу по мере роста силы общественного протеста. Тем не менее, на примере России и Европы мы можем видеть что при феодализме (до конца первой мировой войны, а также в сталинском и брежневском СССР и гитлеровской Германии) революционный класс – это социальная элита, которая противостоит конкретной феодальной элите своих стран. А народ поддерживал тех, кто сильнее. В России, к примеру, победили большевики во главе с Лениным (узкий слой революционеров), и гражданская война была в первую очередь борьбой новой и старой элит (революционеров и дворян), а в Германии победили национал-социалисты.

В настоящее время главным классом эксплуатации для капитализма выступает общество потребления, капитализм раздувает аппетит и неудовлетворенность массовых потребителей для расширенного воспроизводства продаж своих товаров по системно завышенным ценам. Этот класс (потребителей) состоит из двух подклассов – те кто зарабатывает хорошие деньги (1.2-2 средних зарплаты) и их родственники (потребительские семьи). Отсюда две стратегии пробуждения=кооперации современного пролетариата – профессиональная (трудовая) и чисто покупательская.

Проблема среднего класса. Это понятие в западной социологии и политологии чрезмерно нагружено идеологически борьбой с чересчур народной (чересчур справедливой) властью. Отсюда общая запутанность понятия: от какой зарплаты считать, как учитывать при этом разный уровень налогов, различные диспропорции в оплате между разными категориями трудящихся (разный уровень образования, разный уровень экономического развития местностей, разный характер профессий). Погуглите "средний доход в Германии" и вы обнаружите разброс значений в 2 раза – от 20 до 40 тысяч евро в год.

Тем не менее, капитализм сам дает подсказку верного деления – это те, кто может накапливать=кооперировать свободный капитал и при этом сохраняющие непосредственные социальные связи с большинством населения (обычные хорошие соседи, друзья и коллеги).

Чтобы была понятна суть такого среднего класса (первое приближение) рассмотрим ситуацию в России. Здесь правит феодальный строй, поэтому распределение доходов и богатств сдвинуто в пользу высшего класса. Именно высший класс является главным принципом деления общества на классы при феодализме.

• В России сегодня (2018 год) средняя зарплата составляет около 40 тысяч рублей.
• По данным Росстата такую зарплату и выше получает примерно 25% населения.
• Рассмотрим среднюю семью: возраст супругов около 40 лет, один ребенок, муж получает на 30% больше чем жена. Сколько им нужно, чтобы платить за жилье (ипотеку), нормально питаться и одеваться, благоустраивать жилище, покупать нормальную мебель-технику, иметь нормальную машину, раз в год ездить на море? – Примерно 80-100 тысяч рублей в месяц.
• Плюс некоторый запас улучшений (=удовлетворения потребностей до довольного уровня) – все вышеназванное, только получше. Так получаем планку около 150-200 тысяч рублей в месяц на семью. Вот с этой планки и начинается естественная способность накапливать свободный капитал для свободных рыночных инвестиций. Т.е. планка среднего класса (между элитой и основной массой населения) по доходу примерно в 2 раза выше среднего дохода. Таких людей в России примерно 7% трудящихся.

В Германии правит капитализм, причем весьма социалистический. Поэтому диапазон реального среднего класса (между элитой и основной массой населения) по доходам определяется цифрами в 1.2-2 среднего дохода. При таком определении к среднему классу в Германии относится примерно 25% населения. При этом 1% самых богатых владеет ~25% всей собственности граждан, а 30% самых богатых ~90%. 30% – это как раз высший+средний классы, что выражает сущность капитализма (70% населения находятся в зоне несвободы/принципиальной эксплуатации), даже если этот капитализм имеет внешне социалистическое лицо.

Более прогрессивным представляется строй, где крупная собственность принадлежит крупным сообществам (местным или акционерным) или государству (т.е всем). При этом акционерный капитал распределен более-менее равномерно между акционерами (подобно соотношению зарплат в гос.секторе). Идеология такого строя основывается на том, что рынок принадлежит покупателям – народу, местному населению, сообществам покупателей. Например, в развитых капиталистических странах государство обеспечивает 50% валового национального дохода (25% само и 25% посредством гос.подрядов). Кооперация покупателей на остальных рынках позволит им получить права собственности на все крупные производства, начиная с сетей магазинов. Механизм такой кооперации в точном измерении качества товаров и измерении эффективности покупок соотношением "качество/цена" товара. Базовая форма – организационно-финансовая прослойка между покупателями и продавцами (слуга двух господ, где главным является покупатель = король рынка).

Сам по себе пролетариат – это те, кто производит основную часть добавленной стоимости товаров (за вычетом средней рентабельности в инфра-секторе). Сегодня мы понимаем, что сюда прежде всего входят изобретатели, инженеры-технологи, менеджеры, квалифицированные рабочие, торговые менеджеры и работники, организаторы факторов производства. Крупный частный капитал (капиталисты) не нужен, если есть доступ к нормальному гос.кредиту или есть нормальная финансовая кооперация личных накоплений населения (портфельные акционерные вклады вместо банковских вкладов).

Низовых рабочих при этом можно легко и дешево заменить. В этом направлении развивается конвейерная промышленность и общая механизация. Т.е. стереотипное отнесение к пролетариату обычных рабочих неверно – как при феодализме, так и при капитализме. Они не производят добавленную стоимость, их труд используется и оплачивается подобно животному труду. При нормальной организации управления феодального и капиталистического строя собственная роль низшего класса минимальна, что откровенно показали последние президентские выборы в России.

Обратим внимание, что понятие средний класс (точнее "высший-средний-низший") появилось в 20-х годах в европейской буржуазной политологии как противовес марксистскому делению на классы. После второй мировой войны это понятие стало определяющим для капиталистических развитых стран, которые поставили целью развитие среднего класса (то есть сделали его своей опорой). Вместе с тем, в экономическом смысле средний класс при капитализме несколько ýже и богаче, чем принято считать. Это те трудящиеся (начиная с высшего менеджмента), которые могут позволить себе вкладывать существенную часть дохода (10-30% и выше) в рыночные проекты. То есть это люди, генерирующие свободные народные инвестиции, в том числе интеллектуально-организационные (предпринимательские и политические).

 


 

Из статьи о законе спроса и предложение

Классы при феодализме подчиняются схеме "хозяева-слуги-рабы". При капитализме схема меняется: "капитализаторы-производители-потребители". Здесь революционный класс определяется оптимумом соотношения "разумность/угнетенность". Революционный класс присоединяет к себе и ведет основной эксплуатируемый класс, которому необходимо для начала вернуть его доминанту, переименовав из потребителей в покупателей.

Революционный класс при капитализме – это базовый покупатель товаров нормального и хорошего качества.

Активная прослойка между производителями и покупателями - это профессиональные трудящиеся, зарабатывающие достаточно денег для покупки большей части товаров известных мировых корпораций/брэндов. Чуть выше среднего уровня качества этих товаров, но не самые дорогие модели. В общем это те, кого называют средним классом в Европе, только с разделением а) те кто зарабатывает деньги на покупку товаров и б) их родственники.

Экономически средний класс характеризуется способностью сбережений, которые формируют в стране независимый (от крупных капитализаторов) акционерный капитал. В смысле революционном - это кооперация покупателей (социальная и финансовая) для подчинения себе рынков, начиная с местечковых (ЖКХ, магазины, услуги).

Политический базис. В экономическом плане политическая идеология капитализма формуется инфра-фазами 16-20-летних циклов.

1. Либерализм (Инновации/Демократы – Свобода) ->
2. Технократия (Модернизация/Консерваторы от власти, рациональные демократы – Эффективность) ->
3. Социализм (Левые, Социал-демократы, Трудовики – Справедливость) ->
4. Консерватизм (Оптимизация/Консерваторы от народа, христианские-народные демократы – Безопасность).

Этот инфракруговорот и есть суть Производственных отношений по Марксу. Производительные силы при этом снизу, Способ производства сверху. Внутри куба вся экономика, производство, культура, социалка.

График основного закона экономики с базовыми комментариями смотрите здесь. Экономическая перводея в том, что любой рынок принадлежит населению (покупателям) и материализация его власти в точном измерении качества товаров. Система точного измерения качества товаров - это рациональный справедливый механизм отбора лучших товаров-услуг-технологий, который способен на 70-80% заменить стихию рыночного отбора. При этом надо понимать, что стихия эта стихийна ныне только в вершках (поверхностно) - а корешки давно окучены транснациональными корпорациями и их внутренними 20-летними планами развития.

 

 

РАЗНОЕ

Другие вопросы

Капитализм создает богатство? - Как и феодализм. То есть полностью управляет общим созданием богатств и, главное, их распределением. Капитализм в среднем делает это более эффективно, чем феодализм. Но не всегда. Например, сталинский и гитлеровский просвященный феодализм были весьма эффективными в первых двух фазах инфра-новаций. Надо понимать, что за феодализмом стоит лидерная организация общества. И эта организация в принципе сохраняется при любом строе и может быть весьма эффективной при любом строе. Например, войска Рокоссовского или ряд известных примеров тотальной государственной модернизации в мировой истории.

Что такое прибавочная стоимость? – Тут некоторая неразбериха между марксизмом и бухгалтерией. В бухгалтерии в добавленную стоимость включаются заработная плата, амортизация основного капитала и прибыль. Но по логике добавленная стоимость – это только чистая прибыль. А логика марксизма представлена самим Марксом, например, в "Критике Готской программы" – в ответе на вопрос «Что такое “трудовой доход”?». Там все составляющие бухгалтерской добавленной стоимости рассматриваются качественно, с точки зрения интересов производства, трудящихся и рынка (покупателей). То есть все должно быть сбалансировано в сторону разумного планового развития. Понятно что рынок – его объемы, местная специфика и конъюнктура – выходят далеко за пределы бухгалтерии. Собственно, как и вопросы справедливой заработной платы и разумного обновления основного капитала.

Покупатели всех стран - объединяйтесь! – таков главный лозунг марксизма в эпоху капитализма.

 

 

Реставрация феодализма в США
• объявление прав крупной частной собственности священными/неприкосновенными
• антикоммунизм и холодная война с СССР
• защита прав меньшинств, начиная с евреев

Все это в интересах политической и финансовой элиты США (1% населения).

 

Послесловие к определению скорости гравитации

Сон массового сознания поддерживается мировой лидерной пирамидой, скелет которой образует международная академическая наука как последняя мировая империя. Этот скелет удерживает социальный баланс уровней самооценки 1/10/100. Примерно 1/111 доля населения (в любой социальной выборке) принадлежит классу хозяев лидерной пирамиды общества/государства, 10/111 являются их слугами, остальные 100/111 удерживаются в положении рабов/сырьевой основы. При этом часть населения находится как бы за пределами лидерной пирамиды. Это Таланты (умейцы-таланты-гении-мастера) – их вес в обществе около 1%. И это Точные человеки – настоящие хозяева лидерной пирамиды, ее хранители. Они единственный по настоящему удовлетворенный жизнью класс населения. Их вес в политико-экономической активной части населения около 3%. Они входят в класс слуг, составляя его самый доверительный (для хозяев и для лидерной пирамиды) слой.

Логически-Физическая часть концепта пробуждения=кооперации народного сознания завершена.

Общая логика и Диалектика

Уточнения скорости гравитации

 

Суть.

а) понятие энергии и закон ее сохранения фиктивны уже на уровне биллиардных задач

б) скорость гравитации больше скорости света минимум в 3 раза (оценка запаздывания гравидействия в системе "Земля-Солнце")

в) вместе с тем нижний предел скорости гравитации равен 3000 триллионов скоростей света (оценка запаздывания гравидействия в системе "Юпитер-Солнце" в рамках движения солнечной системы относительно реликтового излучения, базовой системы координат в нашей метавселенной)

г) ошибки международной академической науки в макро-микро физике вследствие опоры на фиктивное понятие энергии и ограниченную скорость гравитации составляют десятки-сотни-тысячи-миллионы-миллиарды-триллионы раз и более

д) вместе с тем международная академическая наука является скелетом мировой лидерной пирамиды, управляющей всем человечеством - начиная с азбучных и школьных истин, посредством содержания любого профессионального образования и профессиональных стандартов деятельности и посредством разработки, оценки, осуществления и контроля любых государственных и корпоративных проектов

е) этой ситуацией прежде всего пользуются крупные корпорации - они финансируют выгодные им точки зрения международной академической науки во всех сферах деятельности человечества и снимают сливки с деятельности всего человечества - за счет выгодных государственных подрядов, за счет манипулирования системой потребительского спроса, за счет волн инфляции, за счет сброса всех издержек и рисков на население (прямо и через государство)

Оценить степень эксплуатации человечества мировой корпоративной элитой (собственниками и их высшим служебным персоналом) можно уточнив закон спроса и предложения, где международная академическая наука использует  перевернутый график предложения. Истинный облик этого закона показывает базовый механизм развития экономики (производство и прогресс) и показывает характер деятельности крупных корпораций, выворачивающих обратные связи внутри этого механизма и нагружающие его инфляцией в свою пользу.

Ядро системы мировой эксплуатации находится сегодня в США, где степень эксплуатации по отношению к собственному народу можно оценить по разнице экономического развития (росту экономики) и росту стоимости акций 500 крупнейших корпораций. За последние 50 лет средний рост американской экономики составил 3%, а средний рост стоимости акций ~ 9%. За вычетом этих акций средний рост экономики составит 1-1,5% против 9% корпоративного роста.

При этом эти акции полностью интегрированы в американскую экономику (включая международные экономические союзы и системы), обеспечивая этим корпорациям 70% всех гос.подрядов и всех продаж - причем самые выгодные 70%. Механизм интеграции использует все возможности - это и сверхпереоценка капитализации за счет всевозможных временных и структурных финансово-организационных рычагов и запуск волн инфляции во всем отрасле-экономическом спектре и сброс всех рыночных издержек и рисков на государство (т.е. на население) и тотальная манипуляция потребительским спросом и мнением. Понятно что акции корпораций распределены неравномерно, в пользу мировой финансовой элиты. И здесь можно проявить базовый критерий этой неравномерности (по существу эксплуатации 1/1000 частью населения всего человечества).

Естественное распределение общей прибыли должно соответствовать естественной лидерной пирамиде власти/распределения, где внизу действует организационная пропорция 19/7/1.

Например, 3-х уровневая оптимальная группа состоит из 27 человек, включая 1 руководителя, 7 спецов и 19 рабочих. Снизу получаем 7 звеньев по 3-4 человека. Схожая организация в школьном классе.

В процентном измерении получаем 70,4 / 25,9 / 3,7 % - а в целом действует денежное ограничение 1/7 между минимальной и высшей ставкой гос.служащих (например, в Германии у канцлера и уборщицы чистый доход на руки, после вычета всех налогов, соотносится примерно 1 к 7). В соответствии с такой естественной лидерной иерархией – в обществе в целом – экономически активное население делится на 3 категории: Управляющие (5%), лучшие Профи (25%) и Трудящиеся/Персонал (70%). Средний доход категорий отличается от уровня к уровню в 1.6-2 раза (критерии народных демократов и социал-демократов в разных развитых странах).

Нынешний же механизм - академическо-корпоративный - ориентируется на организационно-доходную пропорцию 100/10/1: то есть примерно 90% это рабы, 9% - слуги и 1% - хозяева. В результате чего поддерживается нынешняя система неравенства. Она представлена явно в центре мировой империи международной академической науки – в США. Сегодня в США 1% населения получает 20% годового дохода всего населения, владея при этом 40% всех финансовых активов населения (личных богатств). В 1980 году 1% населения с самыми высокими доходами получал примерно 11% общего дохода, а 1% самых богатых принадлежало 22% всех богатств. За всем этим скрывается 0,1% населения, в основном владельцев акций крупных корпораций, которые с 1980 года утроили свою долю в общем богатстве населения - с 7% до 22%. За всем этим......
https://inosmi.ru/social/20171217/241021256.html 

Здесь присутствует сложность профессионально-должностных градаций, которых десятки. Но в целом ориентация на пропорцию 1/10/100 позволяет, к примеру, руководителям немецких гос.корпораций (как бы гос.служащим) получать реальные доходы в 100-200 раз больше минимальных. Дистанция между элитой и народом в такой пирамиде в 5 раз больше, чем в пирамиде естественной.

Российская элита увлеченно и совершенно бессовестно по отношению к своему народу копирует эти пропорции. Европейская элита куда скромнее американской, но и там идут схожие процессы перераспределения общих богатств в пользу самых богатых.

 

Что происходит на самом деле?

1. До первой мировой войны в мире правили монархии (за исключением США и Нидерландов). Это был мир Феодализма, власти самой лидерной пирамиды. В результате первой мировой войны в мире победил Капитализм - власть экономических отношений.

2. Маркс писал свои труды во времена всемирного феодализма, поэтому несколько запутался между желаемым и действительным. Капитализм – это власть экономических отношений, как проявление всеобщего научного рационализма. И социализм, о котором мечтало большинство прогрессивного человечества до первой мировой войны, это просто общественный образ победившего разумного/рационального Капитализма. То есть мы можем смело утверждать, что в результате первой мировой войны в передовых странах начал побеждать Социализм, а в результате второй мировой войны Социализм победил там окончательно. Это вполне очевидно по налогам на сверхдоходы и сверхнаследства, которые в 40-70-годы в США и Великобритании (странах-победителях) составляли от 80 до 98%. В европейских странах несколько меньше, так как после второй мировой большинство крупных состояний были национализированы. США и Британия позволили своим западным союзникам восстановить слой богатеев-капиталистов.

3. Поводом к первой мировой войне послужила иррациональная революция в физике - Планк, Бор, Эйнштейн. Эта революция по своей сути была модернизацией Абсолюта мировой лидерной пирамиды в части наших представлений о мире. И монархическая элита увидела, что можно все и решила модернизировать мировой феодальный порядок. И началась первая мировая война, в результате которой победила международная академическая наука и владельцы крупных корпораций (капиталисты). И вместе с ними в мире началось победное шествие разумного Социализма - в СССР, Швеции, Германии, США....

4. Но новый научный Абсолют получился выраженно иррационально-феодальным: "достаточна ли ваша теория безумна, чтобы быть верной" и "кто не с нами, тот против нас". Наглядность и естественный здравый смысл покинули верхние слои новой власти и началась реставрация феодализма в новой упаковке - в форме просвященного партийного народного феодализма, со всемирными аппетитами нового абсолютизма. Сталин создал империю на востоке, Гитлер на западе. Но истина ведь одна, вот и пришлось им выяснять кто правее – рейх национал-арийский или партийно-трудовой интернационал. В результате второй мировой войны окончательно сложилась победа новой международной науки (мировая империя) и трудового социализма (народные империи внутри стран). Исходная противоречивость между иррациональной физикой/наукой/управлением и народной здравой справедливостью отразилась в противостоянии между демократическим капитализмом развитых кап.стран и партийно-феодальным социализмом стран соц.лагеря. Естественно, как более прогрессивный строй, победил Капитализм – сначала экономически, а потом идеологически и политически.

5. Вместе с тем история продолжается. Русло общее проявлено: Феодализм -> Капитализм -> Коммунизм (=союз всех общин, ставка на всемерную кооперацию и организационно-технический прогресс). В СССР во времена ленинского НЭПа и хрущевских реформ партийный народный феодализм был нацелен в Коммунизм. Такая же ситуация в Китае в последние 35 лет. А в СССР после смещения Хрущева вновь воцарился партийный квазисталинский феодализм как вещь в себе. В итоге соревнование с западом было проиграно. На западе это осознали в середине 70-х годов и вот тогда и там началась ползучая реставрация феодализма в форме возвышения элитарных пирамид (власть, деньги, знания), которую рационально вскрыл Пикетти и его научные соратники при поддержке ведущих социал-демократических партий развитых стран.

6. В мире передовых стран окончательно победил Социализм. Но он имеет сегодня три выраженно разных лица: это феодальный англиканский социализм с центром в США, европейский капиталистический социализм во главе с Германией и социализм прокоммунистический с центром в Китае. При этом, единственное, что мешает миру воплотить рациональный капиталистический Социализм во всем мире и в любой стране, – это международная академическая наука и ее иррациональные основания в форме фиктивной энергии, ограниченной скоростью света. Например, в России возможно материализовать социальный идеал в течение нескольких лет – достаточно объединиться всем пронародным силам.

Смотрите здесь: ПервоДея, или что делать.

И никто не может этому помешать кроме нас самих, замороченных и отравленных изнутри представлениями о мире, данными нам в школе и вузах из заботливых рук международной академической науки. Никакие пушки, полиционеры и нац.гвардии не помогут, если народная элита объединится. По ссылке вы можете видеть, что разумных ограничений против такого объединения просто не существует.

Здесь я вынужден констатировать, что мой опыт передачи всей этой информации политическому активу - левому и демократическому - показывает, что похоже полностью разумных и вменяемых человеков в России возможно нет вовсе. Восприятие качественно новой информации – даже если она простая и легко проверяемая – практически полностью блокировано.

 

 

Заметки о диалектике – разное

Что такое диалектика - первое приближение

Это спор, столкновение двух точек зрения, почему столкновение может лучше контакт?

Это метод познания, особая логика рассмотрения процессов качественного развития.

В первом смысле обычно называется метод Сократа, что это такое?

Во втором смысле можно расширить рамку: диалектика это часть теории познания. Сразу вопрос - а какие там еще есть части?

Это уже второе приближение. Есть диалектика, есть логика, есть категории мышления как координаты смыслового пространства, в котором мы отображаем образ мира, есть феноменология целостности которой заняты философия и системный подход и в которой центральное место занимает представление о истине и вопрос о том что первично - мир, сознание, бог, законы? Есть методология - практическая, научная, философская.... Как бы это все представить более-менее ясно?

Логика, Диалектика, Истина/Целое, Категории/Законы/Принципы, Мир

В этом ряду диалектика занята явлениями и процессами качественного развития.

Что это такое?

Речь идет о появлении в поле нашего внимания или действия нечто нового, нового предмета, процесса, явления, свойства о котором у нас нет ясного представления и которое так или иначе связано с нашими целями и действиями.

Нет ясности = совсем нет, есть нечто туманное/частичное, есть явный образ но он наполнен неопределенностями, все ясно но непонятно что с этим делать. Можно сказать что речь идет о задаче - ее определении, исследовании, уточнении предмета-причин-свойств-механизма, практической утилизации (проявление способов ее использования).

В процессе взаимодействия с задачей образ мира является общей картой.

Категории дают нам систему координат.

Логика позволяет нам проявить предмет задачи - его свойства, функции, цели, структуру, механизм целостности.

Представление о Истине дает нам критерии правильного движения, является компасом в открывшемся новом русле познания.

А чем занята диалектика?

Диалектика обеспечивает прямое взаимодействие с самой задачей. Со сгустком неопределенности, обладающим некоторой целостностью и зарядом энергии и смысла, находящимися пока за пределами нашего понимания и умения.

В этом смысле диалектика стоит плечом к плечу с теорией вероятности и вероятностными подходами.

Общая логика + теория вероятности + фактография предмета + метафизика являются частями рационально-вероятностного подхода (способа познания) как основного метода научно-практического исследования.

В чем же отличие диалектики от рационально-вероятностного подхода?

В чем ее уникальная функция/способность?

Здесь нам необходимо опереться на конкретный предмет. Чтобы сравнить рациональный и диалектический способы познания.

Что первое приходит в голову?

Инь-ян, мужчина-женщина и другие противоложности, которые обычно считаются предметом диалектики.

Где тут граница между рациональным подходом и диалектическим?

Нужна реальная конкретная задача. Иначе мы уподобимся тем знатокам диалектики, которых приглашают в студию как экспертов и после речей которых – как Сократ – понимаешь, что ничего не понимаешь. Первый слой диалектики – навигационный, оперативный, позволяет манипулировать неопределенностями, уклоняться от них или направлять куда нужно. К сожалению, знатоки диалектики обычно пользуются ею, чтобы уклоняться от реальных задач. Тоже дело, учитывая что реальная задача всегда готова "сожрать" вас и всю вашу энергию "с головою". И все же реальные задачи – это будущие наши качественные ресурсы. А для этого в задачу надо влезать и решать ее согласно ее природе ("задача решается средствами самой задачи").

Задача №1 в нашем россиянском мире – это "как и где заработать больше денег?"

Поэтому всем начхать на диалектику, на возможность народной кооперации для взятия власти в руки народа, на то что энергия - основа основ мировой науки - понятие ложное и на механизмы творчества и гравитационный механизм божественной связи всего со всем во вселенной. Все что их интересует, чтобы их не трогали/не тревожили (сон разума) и само собой – деньги, деньги, деньги.... Ну раз болит – значит начинать надо отсюда.

Что советует нам рациональный подход?

• Определится сколько конкретно тебе нужно денег.

• Освоить подходящую профессию и сферу деятельности.

• Быть позитивным, энергичным, коммуникабельным, целеустремленным и дисциплинированным, учиться у других, пробовать делать самому, использовать ресурсы творчества и организации.

• Жениться / выйти замуж за богатого.

• Попасть в новый проект на фазе когда берут всех, а то и инициировать новый проект, обещающий солидные выгоды при удаче.

• Уехать в нормальную страну, для этого сначала выучить язык, для этого сначала научиться учится самому (денег то нет), для этого разобраться с планированием, мотивацией и управлением делами-контактами-проектами.

• Выиграть в лотерею или в карты, получить наследство, найти клад, украсть, отнять у другого ...

Как видите – все ясно, просто, логично – таков результат рационального подхода. Диалектикой тут и не пахнет, если не считать сакрально-банального "кому-то везет/повезло – а мне почему-то нет". Ведь и считали сколько надо и профессии выбирали-пробовали и планы составляли и что-то даже долго делали и к хорошим невестам/женихам приглядывались и фантазировали насчет суперпроекта и язык новый пытались освоить и насчет гражданства интересовались.... Только все почему-то не случилось, чего-то не хватило – может точности, может упорства, может удачи, может ума или способностей. И что делать?

Это - конечно же не задача - это исходная ситуация общей неудовлетворенности. Тут либо копать внутри, что там со мной не так, либо махнуть рукой. А что такое задача?

Это когда все конкретно. Хочу столько-то, вот таким способом, что надо делать сегодня, когда первый результат.

1. Довольный денежный баланс с современным миром потребления (имиджи и товары) достигается на том же уровне, что и в Европе. Это довольный устойчивый средний доход. Европейская средняя планка в развитых странах составляет примерно 3000 евро в месяц, за вычетом налогов на руки получается около 2 тысяч евро. Итого получаем цель примерно в 150 тысяч рублей в месяц.

• Если разумно все посчитать – все желания и потребности в разумных пределах – столько и получится.

• Понятно, что обычные пути тут не помогут. Необходим реально качественный прорыв. Чтобы было возможно делать две-три сделки в месяц с наваром в 50-70 тысяч или ежедневно зарабатывать 7-10 тысяч рублей. Первый вариант – это продажа проектов (например комплексного ремонта или семинара) или продажа дорогих объектов (например домов или бизнесов). Второй вариант – это продажа мастерства (например остеопатического массажа или поиска клиентов) или продажа бизнес-процесса (свой магазин, своя фирма). В обоих вариантах хорошо бы попасть в конъюнктуру, новый открывающийся рынок – тогда и конкуренции поменьше и потенциальный навар побольше.

Итак. 150 тысяч рублей в месяц, выбор рыночной ниши. И где тут диалектика? - Впрочем нет пока и конкретной задачи, действительно новой и действительно реальной.

Диалектика проявляется в том, что самые сильные новые решения обычно начинаются с приема "сделать наоборот". В нашем случае следует все же заглянуть внутрь себя, с вопросом "что со мной не так, что мне мешает воспользоваться рациональными рекомендациями?"

Задачи все еще нет. Задача – это активная внешняя сила, наполненная собственной энергией и новыми ресурсами.

Но уже есть предверие задачи – речь идет о наших внутренних слабостях, которые составляют защитную раковину от реальных задач. Это личная защита от сверхзавышенных людей (хищников, ломщиков, козлов, гоблинов) и от их стай. Дело в том, что пространство задач – это пространство ноосферное. Найти новое решение может и один человек (с помощью дара творчества), а вот материализовать его в жизнь можно только коллективно (дар кооперации). А завышенные люди (99% населения) стремятся сохранить статус кво, для них лучшее - злейший враг хорошего, ведь качественное новье требует качественных изменений от всех. А их душа и дух уже мертвы.

Продолжение следует.


 

Лень дописывать (погружаться вглубь). Поэтому сделаю скачок. Первая задач для большинства – это налаживание адекватной самооценки (довольное соответствие планов делам). Тогда энергетика человека открывается и становится возможным прямой контакт с задачами. Вторая задача – кооперация, так как решение реальных задач требует коллективных усилий. И тогда вы попадаете в волну "все получается" и "задачи решаются средствами самих задач".


 

Продолжение-таки

В чем смысл жизни?

Здесь-и-сейчас? - В хорошем самочувствии, физическом-душевном-ментальном. Надо бы размяться, может подлечиться, привести в порядок свои дела и отношения, развлечься и наладить перспективы – дом, дерево, семья, ребенок, деньги... Если есть деньги – все это решается легко и просто. Довольную планку мы уже определили – 150 тысяч рублей в месяц. Теперь дело за малым – найти и освоить такую профессию и дело, чтобы планка стала доступной и достигалась с удовольствием. И здесь мы сталкиваемся с проблемой наших способностей и наших слабостей – здоровье, тонус, мотивация, саморазвитие и обучение, коммуникабельность-презентабельность-обаяние-успешность. Достижение целей, состояние "все получается", могуха. Опять-таки здоровье, самочувствие, тонус, мотивация.

И можно задать себе вопрос – а зачем все это?

Чтобы отвлечься от денежного ограничения, представим что деньги уже есть и их вполне достаточно на ближайшие 10 лет. 200 тысяч в месяц на 10 лет – это 25 миллионов рублей. Для полного счастья пусть будет миллион евро. И что теперь делать? В чем будет смысл жизни?

Сначала заняться есть чем – обустроиться-отовариться, удовлетворить накопившиеся желания, все попробовать, погулять-развлечься-посмотреть мир. Что дальше?

Пора заняться физическим самочувствием серьезнее – подлечиться, привести в порядок мышцы, суставы, обмен веществ, общий тонус. Цель – устойчивое хорошее самочувствие, здоровое сильное тело и позитивный взгляд на мир. Все это обычно бывает в молодости, но там не хватает денег. А у нас они – по условию – есть. То есть физический этап проходим легко ипросто, а следующий этап – денежный – проходим автоматически и попадаем в мир отношений.

Кто ваши друзья-знакомые и какова ваша репутация в их глазах и их кругу. Где и как вы знакомитесь-общаетесь, чем конкретно занимаетесь, в чем в этом мире выражается лучший имидж и статус. Все-таки профессия или собственное дело тут необходимы, как и владение некоторым джентльменским набором знаний и умений. Имеющееся денежное обеспечение позволяет освоить этот этап года за 2-3. При этом придется научиться управлять собой и своими расходами, чтобы не вылететь в трубу.

Можно назвать этот этап "довольной социализацией". Сам по себе человек существо ограниченное, довольный баланс с природой достигается в первобытных стаях в 50-70 особей. В городской современной среде довольный баланс с внешней средой достигается в свойских сообществах-общинах объемом человек 300. И ваша задача – найти свое сообщество и занять в нем хорошее место. Необходимые умения как раз и составляют джентльменский набор умений, к которому важно добавить нечто необычное-творческое, какую-то уникальную и ценную для вашего сообщества потенцию. В каждом сообществе есть свое созвездие условий/ресурсов и талантов, которое поддерживает, согревает и развивает целостность сообщества. И ваша цель – стать одной из таких звездочек или звезд, талантом или важным ресурсом. Наградой будет любовь сообщества.

Есть еще один уровень развития, согласно цепочке "здоровье-деньги-любовь-власть". Это управление инфраресурсом сообщества, владение этим инфраресурсом по праву его создателя. Нечто такое, что позволяет вашему сообществу дружить с другими сообществами, выглядеть достойно и привлекательно в их глазах и при необходимости позволяет довольно конкурировать с ними в борьбе за более общие ресурсы.

Как видите – заняться есть чем. Со скуки не помрешь и придется развиваться самому и своей ближней компанией. В идеале можно совместить освоение джентльменского набора и своей уникальной компетенции/дела с решением денежного вопроса.

И теперь можно повторить исходный вопрос – а зачем все это?

Можно наладить интересную довольную жизнь, построить дом-семью-дело, вырастить сад-ребенка-компанию, привнести в мир нечто новое и достойное. Что дальше? Зачем все это?

Это вопрос для нашего духа, от которого собственно и зависит вся исходная мотивация, стартовый заряд рождения и формирования новой вселенной. Это вопрос нашего духа к смерти.

Старение и смерть неизбежны. Вера в то, что мы продолжим жизнь в наших свершениях или наших детях, не дает достаточного утешения личному живому еще пока духу. Ведь сам он должен исчезнуть, раствориться в небытие. Вера в лучший мир после смерти – Рай, Нирвана или возрождение в новом теле – тоже отягощена сомнениями. Мир мертвых остается загадочным и особых надежд нам не излучает. А реинкарнация ставит каверзные вопросы, начиная с: "а кем я был до этой жизни и почему ничего не помню?" Остается надеяться на мудрость Бога или Вселенной, которые пусть даже поглотив и растворив наш личный дух в себе, все же найдут достойную форму его продолжения-существования-развития.

Мы видим, что смысл нашей жизни упирается в границы нашей жизни – ее рождение и ее смерть. Логикой и разумом этот вопрос решается в известной мере, представленной выше. При этом вопрос первичной стартовой энергии для реализации весьма разумных представлений остается открытым. Чтобы идти дальше нам нужна качественная диалектика.

 

 

 

Статья о постиндустриальном обществе - 1997
Статья о коммунизме - 2003
Моя тема с форума "Социализм - часть 1", "Социализм - часть 2" 2017
Пролетарии - соединяйтесь! Мысли

 

Средний класс - на примере Германии..........

 

РАЗНОЕ-2

У нас другого способа выздороветь как общинная кооперация. О чем говорил Исус (Любите друг друга) и Маркс (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!). Только не стоит торопиться. Революция в сознании должна быть первичной. Иначе не обойтись без гражданской войны. Если говорить о Марксе, то здесь свободная ассоциация индивидов должна предшествовать целевой коммунистической ассоциации. И капитализм при этом должен дозреть до своей вершины, которая суть мировая социал-демократия (рациональный социализм). При этом все должно иметь свою цену. И жизнь и любовь и власть и успех... Ведь это капитализм.

Свободная ассоциация индивидов формируется во все стороны: местечковая община, родовая, учебная, дружеская, потребительская, профессиональная, любительская (отдых, увлечения, творчество, прогресс...).

Основа всех этих коопераций - предметно-целевая.

• Часто говорят, что Маркс во многом устарел. Но так ли это?
Ведь оружие Маркса - это всеобщая диалектика. А она остается вечно юной, в силу своей всеобщности. Но требует современных опредмечиваний конкретикой. Про дозревание капитализма и свободное ассоциирование индивидов я отметил. Все это прямо следует, к примеру, из Манифеста. Маркс несколько там торопится, но все необходимые опоры все же расставил. А нам надо уточнить их современное содержание.

Например, что такое пролетариат сегодня.
Начнем с этимологии. Словарь и Даль толкуют его как неимущий по латыни. Заглянем в латынь Дворецкого.

proletarius

I prōlētārius, a, um [proles]
1) производящий потомство AG
2) простонародный (sermo Pl )
II prōlētārius, ī m.
( тж. p. civis AG ) (по системе Сервия Туллия) пролетарий, римск. гражданин, принадлежавший к неимущему и неподатному сословию, но юридически свободный C, L

proles

prōlēs, is f. [pro + alo]
1) отпрыск, потомок, детище, дитя (p. postuma V )
Bacchi rustica p. Tib — Priapus
p. fulminis SenT — Bacchus
2) род, потомство (p. futurorum hominum C )
3) племя, раса (p. ferrea O ); поэт. население, животный или растительный мир (p. maris immensi V )
4) молодёжь (p. equitum peditumque C )
5) pl. Eccl = testiculi

pro

I prō praep. cum abl.
1) перед, против (aciem instruere p. castris Cs; praesidia collocare p. templis C )
p. consilio Sl — перед военным советом
2) впереди, спереди
saxa mittere p. tectis Sl — бросать камни, стоя на переднем краю крыши
3) в пользу, в защиту, за (p. patriā pugnare L и mori C, H; oratio p. Milone C )
p. aliquo esse C — стоять за кого-л.

alo

aluī, alitum (altum), ere
1) кормить, вскармливать, питать (puerum tepidi ope lactis O; exercitum frumento Sl; equos foliis ex arboribus strictis Cs ); кормить, содержать (parentes Mela, Q; canes ad venandum Ter; anseres in Capitolio C; se et suos Cs )
se a. или pass. ali — кормиться, питаться (aliquā re, реже ex aliquā re и per aliquid)
ali lacte C — питаться молоком
ali venando Mela — жить охотой
ali per dedecus alicujus T — существовать благодаря чьему-л. позору
2) перен. питать, поддерживать (flammas O; ignem QC; rumores credulitate suā L; seditiones T )
alit aemulatio ingenia VP — соревнование развивает дарования
caelum ac terras spiritus intus alit V — внутреннее дыхание одушевляет небо и землю
a. civitatem Cs — содействовать процветанию государства
imbres amnem aluēre H — от дождей вздулась река
3) выращивать, воспитывать (Athenis natus altusque educatusque Pl )
4) взращивать, производить (tellus herbas alit V )
Borysthenes alit magnos pisces Mela — в Борисфене (= Днепре) водятся крупные рыбы
5) увеличивать, усиливать, развивать, укреплять (vires Cs; pilos PM )

=====================

То есть Свободный питомец, Пропитаемый арий, Пролетный арий нанимающийся за еду и кров или деньги. Один денарий = один день ария. Лекомый, влекомый, увлеченный...

С этимологией есть сложности. Например, Фасмер считает что слова лечение и лекарь заимствованы русскими и всеми славянами от германцев, англосаксов и кельтов. Лечить ведь надо таблетками и микстурами сложными. Пропуская при этом значение "лечь" – а как лечат больных первым делом? особенно в древности, когда пока не сляжешь, то вроде и здоровый.

 




Теперь вернемся к диалектическому содержанию Пролетариата как класса. Пролетариат противостоит Буржуазии. В диалектике Гегеля-Маркса классы носят всеобщий мировой характер. Так в Манифесте при описании Буржуазии Маркс отмечает, что она сформирована мировым рынком и мировым капиталом. Буржуазия - это лидерная пирамида мирового капитала. Пролетариат - это наемная сила мирового капитала. То есть это и рабочие и служащие и менеджеры инженеры и изобретатели - то есть все те, кто создает дополнительную стоимость на мировом рынке. И сегодня мы уже хорошо осознаем роль каждого из названных подклассов наемной Производительной силы. И можем добавить сюда новаторов как пролетающих ариев. О роли бизнес-новаторов основательно пишет Друкер в книжке «Рынок: как выйти в лидеры.» («Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles»

Что касаемо буржуазии.

* Буржуазия – буквально означает "горожане", то есть те кто имеет свой дом в городе. Это даже не кулаки по отношению к деревенским беднякам и конечно же это не коварные алчные злодеи-капиталисты. Все же вопрос о капитализме – это вопрос о власти крупных капиталов. Отсюда вопрос: какой капитал можно считать крупным, с какой планки состояния-дохода начинается класс капиталистов? – Почему-то в голову приходит вариант "один миллион евро". Примерно так оно и есть. От одного миллиона евро в год до одного миллиона евро в месяц, другими словами средний бизнес..

Теперь добавляем сюда свободную ассоциацию индивидов.
В первую очередь, это социальные сети. Но им недостает целевой предметности и попутной самоорганизации. Например, подобной Википедии. Цели очевидные - потребительская кооперация, кооперация на рынках самообразования, профобразования и труда, местечковая кооперация (самоуправление). Все это сегодня в начальных формах, где в первом ряду распространение информации, картинок, программ, книг, музыки, видео. Почти общественная собственность, так сказать. В скрытом пока виде.

Вопросов здесь больше чем ответов. Но мир движется в этом направлении день за днем. Маркс, кстати, написал письмо о возможностях прихода социализма в России. И выделил крестьянство как основную силу. Сегодня, естественно, основной силой стало население городов. Возвращаясь к Манифесту. Обопремся на конспект в Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Манифест_коммунистической_партии

В общем, практически все остается разумным по сей день. Естественно, с учетом нового опыта.

>>> На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
---------------

Хотя какие-то пункты вызывают возражения. Остановимся на них.
• Отмена права наследования.
• Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
• Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.

Плюс преодоление отчуждения труда и человеческих отношений.

К отмене права наследования мир не готов. Но здесь будет достаточно прогрессивного налога (в том числе земельного и антимонопольного) и открытой системы элитного отбора кадров на рынке труда и проектов. Плюс надо вдолбить в каждую голову, что частная собственность в марксизме – это не личная собственность. Это крупный капитал или крупная земельная или промышленная собственность, которые в 10 и более раз больше, чем средний доход 90% населения за всю жизнь (примерно 1 миллион долларов для России 2017).

Про неэффективность государственной собственности – обычный элитарно-капиталистический бред. Наладьте управление (современное, разумное, открытое) и все будет хорошо. И естественно надо считать деньги и ориентироваться на рынок. Вместе с тем, русло коммунизма в уничтожении государства. Уничтожение в диалектическом смысле, как передача прав собственности и прав управления рынком местным, отраслевым и сетевым сообществам граждан.

Например, сетевые магазины дают приличную устойчивую прибыль. Технология (ассортимент-обслуживание) давно налажены в десятке вариаций/форм. Государство может легко национализировать все эти сети, создавая рядом свои сети + давая возможность местным жителям размещать свои вклады не в банках, а на на счетах этих сетей с доходностью в 20% годовых + агитируя бойкотировать все иностранные сети (большинство торговых сетей имеет иностранную юрисдикцию, прибыль просто выводится из местности и из страны). Подобная прямая конкуренция позволит обесценить стоимость сетевых магазинов и перекупить их по себестоимости аренды помещений, у государства тут много рычагов. А потом трансформировать государственную сеть в общинную, жители становятся акционерами. Заодно и все частные банки лопнут, которые тоже активно выводят прибыли за границы.

Промышленные армии уже в прошлом. А обязательность труда надо смягчить до обязательного профессионального образования (одна ручная профессия + одна организационная). В городах необходимо подчинить себе рынок труда - Единая кадровая сеть, прямо связанная со школой и проф.образованием (диктует содержание образования и экзаменов). Село сегодня полностью зависит от городского заказа, народные торговые сети могут прямо развивать местное производство с-х продуктов. Плюс торговая сеть позволит управлять местным производством бытовых товаров, размещая производства за чертой города с соответсвующим жилым окружением. Города должны расселяться, строя приличное загородное жилье, доступное большинству трудящихся.

Каркасный дом, площадь жилая/общая 76/107, цена 1 млн.руб. В городах вроде Липецка стоимость кв.м. жилья около 40 тыс.руб. Т.е. такой дом обойдется примерно в 4 млн.руб. А за городом есть еще участок (10-20 соток) и природа вокруг (сообщно благоустраиваемая). Опыт США 20 века нам в помощь.

Если вместо армии молодежь будет осваивать строительство бригадным методом, то можно будет строить быстрее и дешевле. Технология и качество, естественно, должны быть на достойном уровне.

У нас мозги затерты до дыр пропагандой, а могли бы вспомнить как в СССР строили целые города. Тут задача полегче - строить небольшие агро-производственные поселения на 1-5 тысяч семей, обеспечивающие потребности города и друг друга.
 


 

Пример. Силлогизм с Сократом.
а) Слово силлогизм буквально означает общелогизм, где логика имеет в своей основе индоевропейский корень "лежать/ложе/положение" и может адекватно переводится по русски как Слог (сложение смыслов).
б) Структура общелогизма (посылка+посылка=>вывод) совпадает со структурой "тезис+антитезис=>синтез". Поэтому логику до Гегеля называли диалектикой.
в) Корректно каждую посылку начинать со слова "Если..." и проверять эти посылки на достаточность оснований.
г) Имя Сократа в данном общелогизме не просто лишне, оно существенно запутывает его суть. Ведь Сократ ого-го и он точно умер, причем принял яд по общественному приговору. То есть данный общелогизм становится слишком конкретным логизмом и теряет свой смысл. Большая посылка (все люди смертны) становится совершенно излишней.
д) Но можно заменить "Сократ" на "Я" и тогда всплывет скрытый смысл общей посылки "Что такое человек? Есть ли в человеке бессмертная часть? И если есть, то насколько эта часть делает нас людьми?" Например, Аристотель считал душу человека смертной, а его ум бессмертным-божественным. Рядом идея ноосферы и голографической формы существования ума при жизни и после смерти. Здесь мы выпрыгиваем из общей логики в высь философий, но можем легко вернуться в исходное русло, уточнив общую посылку "Все люди как биологические существа смертны (вопрос о Иисусе имеет исключительный и дискуссионный характер)."

Все названные смыслы просты, можно сказать "лежат на поверхности" и они существенны, но почему-то отсутствуют в Википедии и учебниках по логике.

В этом примере ясно показано отличие адаптационного процесса (более животного) от познавательного (более человеческого).

 

 

 

 

То есть Социализм - это форма развитого Капитализма, который в свою очередь является формой реализации научно-технического прогресса и соответствующего рационально-вероятностного подхода. Всегда удивлялся, почему сторонники капитализма не повесят на свое знамя основной принцип социализма: «От каждого по способностям - каждому по труду» (Прудон, кажется). Это ведь идеал капитализма.

В европейских странах в целом Капитализм победил в результате первой и второй мировых войн. Суть капитализма можно понять рассматривая его исходное русло, этап когда демократы пришли к власти. Сначала это как правило были социал-демократы. Которые обложили сверхприбыли и сверхнаследства прогрессивным налогом в 65-95%, что резко усилило роль государства и возможность осуществления социальных реформ общей справедливости. Подход естественно был рационально-научным.

И третий строй (синтез!!!) это Коммунизм, он же Гуманизм, он же Царство Свободы. Все три термина марксовы. Союз всех общин, плод всеобщей кооперации (пролетарии всех стран соединяйтесь), вершина личного и
коллективного творчества. Тут самое время и место вспомнить о Аристотеле, который считал что целью является благо и что человек по своей сущности имеет общинную природу. Что можно легко понять, учитывая что наш язык имеет общинно-историческую природу, а без языка человек превращается в животное. То есть истинное благо тоже суть общее. в общем Коммунизм - это прямой союз двух базовых человеческих ресурсов: дара кооперации и дара творчества, т.е его русло в коллективном и общинном и всемирном творчестве.

Все три стоя существуют в обществе всегда - вопрос только в том, какой из них доминантен. Т.е. и при Коммунизме будет и единоначалие и денежная выгода, если они целесообразны для коллективного творчества. Здесь надо добавить, что Маркс считал земную Природу базовой производительной силой (мы все получаем от природы - Критика Готской программы, к примеру).

Теперь о Капитализме. С момента Октябрьской революции в буржуазно-демократических странах появляется понятие средний класс. Замечу что буржуазия буквально означает горожане, т.е. коренные жители городов. В отличие от пролетариата 19 века - первой половины 20 века, основную массу которого составляли выходцы из деревни, жившие в общежитиях или снимающие дешевое жилье.

Средний класс - это тоже трудящиеся, но продвинутые. Те кого Маркс называл базовым персоналом. В точки зрения Капитала - как базовой ценности общества при Капитализме - это те трудящиеся и члены их семей, которые получают зарплату более средней и настолько, что у них появляются свободные деньги, которые можно копить или вкладывать в акции. В этом смысле примерная граница начала среднего класса составляет в Германии около 4-5 тысяч евро зарплаты, а в России около 150 тысяч рублей.

В той же Критике Готской программы Маркс приводит критерии определения пролетариата как революционного класса. Этот класс формируется самими капиталистами (капиталом) как основной источник получения сверхдохода. И кого же мы видим как самую упоминаемую жертву капитализма?


Верно. Это общество потребления.
В чем проблема?
Как только я скажу "капитализм что это такое?" мозг обывателя сразу переключится на ненависть или обожание капитализма. И разговор станет бессмысленным. А до истины осталось еще три страницы. Которые на два-три порядка проще чем читать Капитал Маркса. Диалектика штука простая и весьма эффективная. Но не в царстве набожных зомби, естественно.



Общество потребления.
При феодализме можно просто отнять часть трудовой прибыли - не нравится, иди ищи где лучше. При капитализме ситуация кардинально меняется. Жители кооперируются для защиты своих прав - по месту жительства (общины, так они в Европе и называются по сей день = коммунны) и по месту работы (профсоюзы). Поэтому отнять просто так не получается. В том числе за счет как бы рыночного везения: сверхприбыли и сверхнаследства социал-демократы (опирающиеся на трудящихся и профсоюзы) и народные демократы (опирающиеся на общины) облагают прогрессивным налогом, вполне разумно+справедливо полагая что неожиданный экономический эффект зависит от массы покупателей (т.е. народа) и поэтому принадлежит выше нормы рентабельности этим покупателям и всему населению (как и рынок в целом принадлежит всему народу и всему государству, начиная с законного платежного средства и регулирующих налогов). Выход один - человек должен отдать часть своей прибыли сам.

Это обеспечивается за системной манипуляции потребностями на протяжении всего цикла потребления товаров/услуг (информирование-покупка-обслуживание-ремонт). Корпорации делят товарный спрос на уровни (экономичные товары, стандарт качества, стильные-модные, этичные) и сдвигают соотношение "качество-цена" таким образом, чтобы получить навар сверх нормы рентабельности на каждом товарном уровне. Например, стандартные товары продаются в среднем на 20% дороже, а если не нравится покупай экономичные - где системная недостача качества составит около 10%. Что так что так покупатель остается системно неудовлетворенным и жаждущим снять дискомфорт новой покупкой. Сюда прибавляется тотальная реклама - на улицах, в жруналах, магазинах, самих товарах, в телепередачах, в кинофильмах и сериалах. Которая усиливает эту жажду. Думаю это и есть основная причина накопления свободных радикалов в наших клетках, что существенно снижает иммунитет и уменьшает продолжительность средней жизни.

Но сначала капиталисты должны нейтрализовать народные формы кооперации. Это делается посредством подмены научной картины мира - в целом (формула E=mc2) и в частности (закон спроса и предложения как основной закон экономики, выверт которого позволяет исказить реальную картину экономики и тем самым - отодвинуть государство от управления экономики, начать субсидировать рыночные провалы/риски крупных компаний как бы защищая экономические показатели и рабочие места и т.д.).

В результате получается опережающий рост крупных компаний по сравнению с экономикой в целом. Например, индекс 500 крупнейших компаний США последние 40 лет растет в среднем на 9% в год, а экономика растет в среднем на 3% в год (за вычетом доли корпораций 1-1.5%). Вот эта разница и есть сверхэксплуатация всего народа, т.е. более чем половину общего навара забирают в свой карман крупные частные компании. Одни за счет манипулирования товарным спросом, другие напрямую из гос.бюджета (дорогие подряды - этичные товары с переплатой в 1,5-2 раза за ненужное качество плюс присвоение себе длинных финансовых рычагов с одновременным страхованием рисков со стороны государства).

Вот уже более 70 лет ученые тщетно ищут причины инфляции, а она на поверхности - это опережающий рост стоимости крупнейших компаний. Тут пояснение - такие компании владеют в основе своей инфраструктурой, а частные инфра-проекты всегда менее прибыльны чем обычные проекты. По простой причине - они окупаются в течение 20 лет в среднем, а частный бизнес должен окупать свои проекты максимум за 10 лет. Эффекты же от новой инфраструктуры достаются всей экономике, частным образом их не выловить. Только через обкрадывание государства.

Выход.
а) точное измерение качества товаров и государственный выпуск базовых товаров с оптимальным соотношением "качество/цена"
б) сетевая кооперация покупателей на этой основе и подчинение себе всех рынков

За этой дверью нас ждет Коммунизм.





Смотреть надо с 2000-го года.
Аналогия. Список 500 крупнейших компаний США (Индекс S&P 500). Эти компании получают 70% государственных инвестиционных ресурсов США (через гос.заказы и страхование рисков/рыночных провалов), полностью контролируют инфраструктуру экономики США. В результате последние 40 лет средний рост капитала этих компаний составил 9% в год. А рост экономики США в среднем около 3% в год. Это и есть современная эксплуатация, эксплуатируется сразу весь народ - все государство, и через его посредство все население мира. При этом в инфраструктуре "по экономическим понятиям" собственный ежегодный плановый рост должен быть несколько меньше среднего экономического роста, а соответствующие инвестиции должны возвращаться системно в объеме всей экономики и затем уже распределяться обратно в инфрапроекты.

Теперь смотрим как это происходит у нас. Как богатеют крупнейшие корпорации (общая капитализация) по сравнению с ростом экономики. Например Газпром с 2000 по 2008 год увеличил капитализацию с 20 млрд $ до 350. Это 50% в год. При среднем росте экономики (номинальный ВВП в $ без учета инфляции) в 25% годовых. Куда делись 25% разницы? – Смотрим распределение дивидендов и долей акций. Далее смотрим до 2014 года, до начала войны с Украиной. Начинается резкое снижение капитализации Газпрома, за счет разорительных подрядов с Роттенбергами и за счет столь же разорительных внешнеполитических планов Путина.

Вне гос.сектора ситуация куда более печальная. Через захват системы гос.подрядов и политический захват всех внутренних рынков российская финансовая элита богатеет примерно раз в 5 быстрее экономики в среднем. Капитализация растет примерно так же как и у Газпрома с 2000 по 2008 годы, а чистая прибыль выводится в оффшоры (минус налоги минус участие в развитии экономики). Варварский воровский капитализм, который точнее будет назвать варварским паразитическим неофеодализмом.

 

В Манифесте коммунистической партии Маркс говорит, что цели и интересы коммунисты - это цели и интересы трудящихся в целом. И главная цель здесь - это кооперация-объединение трудящихся для обеспечения своей, подлинно народной власти. При этом трудящихся (пролетариат) Маркс определяет как тех трудящихся, кто живет на зарплату по найму и имеет небольшие накопления. Если такой трудящийся теряет работу/зарплату, то его накоплений хватает не более чем три месяца.

Сегодня можно расширить эту планку до 12 средних зарплат (примерно 500 тысяч рублей личного капитала). В эти рамки входит практически 90% активного населения России. Современные коммунисты (КПРФ) мыслят шире, добавляя в круг трудящихся высокооплачиваемых менеджеров и специалистов, а также владельцев малого и среднего бизнеса. Что расширяет круг трудящихся до 95-98% активного населения.

 

   

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •