Диалектика - вопросы, заметы, очеркиВопросы1. Что такое диалектика? Диалектика - это способ мышления, опирающийся на рассмотрение качественных противоположностей. Это основа качественного осмысления любого понятия и основа адекватного рассмотрения любого качественного свойства, процесса, явления, предмета. Новое качество всегда находится за пределами привычного и рационального восприятия, у нас нет о нем не только знаний, но даже чувственного опыта. Это область качественной неопределенности для рационального подхода, даже использующего вероятностные принципы и модели. Поэтому разговоры о том, что диалектика – это вкусовая блажь или пережиток марксизма-ленинизма – это разговоры от культурного скудоумия или творческой бездарности рационального разума. Точнее – от страха разума перед качественной неопределенностью нашего волшебного мира. Разум сам по себе вполне креативен, но если он управляется страхом... за которым стоит пережитая боль-утрата-обида-унижение... он рождает чудовищ невежества. Начало диалектики в устройстве самого физического мира – плюс и минус энергетической волны, атомное ядро и электронные оболочки, мужчина и женщина, сознание и предмет. Человеческая энергетика тоже имеет две основы – это гравитация и
атмосферное давление. Плюс время, где для человека можно выделить два базовых цикла – суточный и годовой. В годовых циклах обновляется вся земная природа. В суточных циклах обновляется оперативная энергетика и целостность человека. Засыпая мы каждые сутки попадаем в глубокий транс, обновляющий-восстанавливающий-развивающий пространство нашй души. Таким образом диалектика прямо встроена в нашу физическую
природу. Общая логика познания стоит на 3-х китах, один из которых – это диалектика. 1 кит. Это целостность, единство, всеобщая связь вселенной и всех ее объектов-процессов-явлений-систем. В древности эту целостность соотносили с Богом. 2 кит. Это диалектика стихий, которую в древности проявили и использовали для познания сложного, динамичного и развивающегося мира. Здесь круговорот 4-х стихий разных модификаций, астрологические зодиакальные концепты, алхимические концепты, китайские схемы (дао, инь-ян, 5 стихий, 8 триграмм...), различные звезды и древа жизни... 3 кит. Это общая логика – от обычного здравого смысла, практической адекватности и вменяемости до научной логики (рационально-вероятностный подход). Основа общей логики – это картирование мира и информации. То есть диалектика – это часть общей логики познания, которую
(общую логику) первым проявил Аристотель: Этика, Метафизика и Логика.
2. Что такое диалектика Гегеля-Маркса? Это часть общей диалектики стихий, можно сказать ее ядро. В триаде "тезис-антитезис-синтез" мы исследуем структурную внутреннюю связь общего круговорота стихий (его минимум-тезис и максимум-антитезис). Можно назвать диалектику Гегеля-Марса качественной диалектикой, а диалектику стихий (даже в форме инь+ян) аналоговой диалектикой. Качественная диалектика исследует процессы рождения/явления/создания новой целостности (нового качества), а диалектика аналоговая исследует процессы воспроизводства и жизни уже имеющихся сложных целостностей, включая их эволюцию (рациональную адаптацию и сочетание-комбинирование разнородных свойств). Гегель создал азбуку диалектики, Маркс создал базовую качественную модель диалектики. Чтобы понять качественную диалектику необходимо выйти за ее пределы – в диалектику круговорота стихий и объемно-пространственную геометрию организации материи. 3. Что такое марксизм? Ленин отметил, что Маркс не оставил нам диалектической методологии, но оставил нам развернутую диалектическую модель общества и его качественного развития. Это модель в которой "тезис-антитезис-синтез" предстают перед нами в конкретной модели общества как целостности: "производительные силы - производственные отношения - способ производства". Более обще: Сила - Организация - Управление. При этом Маркс опирался на диалектику Гегеля, как методологию. Только Гегель в качестве тезиса избрал Дух, а Маркс оперся на Материю. Разница не столь непримиримая, как считал Ленин и советские философы. Здесь та же ситуация, что и между христианством и коммунизмом. Проблема здесь больше в том, что сам Маркс и окружающая его современность были наполнены противоречиями, той их мерой которая называется мерой "отчуждения человека от своей природы". Пример. Во времена Маркса повсюду правила монархия, за исключением США (с 1787 года) и Нидерландов (с 1848 года). Франция присоединилась к Капитализму в 1870 году. А мировая капиталистическая=демократическая революция произошла в период от конца первой мировой войны до конца второй мировой войны. Так что во времена Маркса все еще царствовал Феодализм, или власть Способа производства – которая определяется лидерной организацией государства как иерархии власти, его элитарной пирамидой. Это внесло феодально-лидерный отпечаток на всю логику Маркса. а) Логика качественной диалектики объемна, имеет три измерения. Поэтому качественных стрóев государства только три: это Феодализм (власть способа производства), Капитализм (власть производственных отношений) и Царство свободы (власть производительных сил: природы, творчества и кооперации). Все остальные деления вторичны. Капитализм – это плод Эпохи Возрождения, Эпохи Реформации, Эпохи Просвещения, Эпохи научно-технического прогресса. Это власть рациональных производственных отношений, включающая в себя денежный критерий эффективности, демократический принцип справедливости и рационально-вероятностный научный подход как меру общей адекватности в управлении. Капитализм – это победа рационального и научного подходов. Феодализм – это власть лидерной иерархии государства, как первого способа производства = способа формирования и существования самого государства как лидерной иерархии (элитарной пирамиды). В этом смысле при Сталине произошла реставрация Феодализма в форме просвЯщенного партийного феодализма (феодализм всегда религиозен, рациональное просвЕщение/прояснение - удел капитализма). Такой же строй - со своей спецификой - был в гитлеровской Германии. К феодальному строю относятся любые лидерные пирамиды, если они являются главенствующими в жизни государства. Это и брежневский партийный умеренный феодализм и любые диктатуры, тоталитарные и элитарные формы власти. Феодализм – это религия лидерной пирамиды. Путин – наше все. Сталин – наше все. Царь – наше
все. Петр I – наше все. Иисус – наше все. Это формулы феодализма. Коммунизм – это опора на производительные силы, где главной силой является Природа и Вселенная. Буквально коммунизм означает власть всех общин, союз всех общин, единство общества всемерной кооперации. Так же как и с капитализмом при Марксе-Ленине мы не можем более-менее адекватно восприять коммунизм. Он в будущем, а будущее непредсказуемо точно особенно будущее, связанное с качественными изменениями. Вместе с тем проекцией коммунизма в нашем времени является реальный социализм – развитых стран и советский-китайский. Хотя что-то все же о коммунизме уже можно сказать. Это опора на природу, опора на человеческий талант, опора на кооперацию, опора на интернет и сетевые информационные технологии отбора и тиражирования лучших местечковых достижений, опора на прямое ежедневное улучшение жизни населения. б) Понятия и категории качественной диалектики имеют всеобщий-мировой характер. Поэтому история цивилизации как история государственности начинается с империй – египетско-азиатской империи Осириса-Ассура, арийско-персидской империи Гора-Куруша, арийско-греческой империи от Александра Великого до возвышения Юлия Цезаря, римской империи первых трех столетий нашей эры, греческо-латинской дву-империи до середины 15 века. Битва за империю являлась и является главным мотивом существования Феодализма. Такой же всеобщий характер имеет Капитализм. Понадобилось две мировых войны для его победы. И то что называл Социализмом Маркс и социалисты 19 века – это в основном форма Капитализма. Например, советский социализм при ленинском НЭПе и Хрущеве - по существу - был народно-партийным государственным Капитализмом, когда в основе управления было развитие-диктат производственных отношений на основе товарно-денежных отношений. Такой же строй правит в Китае, начиная с реформ Дэн Сяопиня. А западный капитализм после второй мировой войны четко проявил свое социалистическое лицо и содержание, когда ставки налогов на сверхдоходы и сверхнаследства достигали в Европе, Британии и США 90-98%. Но противостояние с брежневским феодализмом позволило западным элитам зафиксировать абсолют права частной собственности (наследие феодализма) и когда стало ясно, что советский феодализм обречен (середина 70-х годов, когда кончился заряд хрущевских реформ), то на западе началась ползучая реставрация феодализма в форме власти наследственных элит – политических и финансовых. Центром этой реставрации стали и остаются США. Отсюда растущие имперские замашки и существенное усиление социального неравенства между элитой и народом, проявленное Тома Пикетти и его соратниками-учеными. Такая вот смесь феодализма-капитализма-социализма. Это и есть пример действия настоящей диалектики, когда мы вскрываем стереотипы и в очевидном обнаруживаем нечто новое: всемирную победу капитализма-социализма в период 1917-1945 и реставрацию феодализма при Сталине-Гитлере-Франко-Брежневе-Мао, в КНДР и США. Вспоминая о всеобщем-мировом характере всех категорий и понятий качественной диалектики, необходимо принять что феодализм-капитализм-коммунизм существовали всегда и будут существовать пока есть государства. Это просто способ управления: лидерная пирамида (феодализм), промышленно-экономический инфракруговорот (капитализм), прямое коллективное творчество (коммунизм). Какой способ доминантен определяет какой строй в данном государстве мы имеем здесь-и-сейчас. Но все три способа в нашем распоряжении. Что же такое марксизм на самом деле? Его можно узнать по трем критериям. 1. Его цель здесь-и-сейчас - это коммунизм. Как это было при Ленине и Хрущеве. А в Китае главной целью - согласно уставу и программе КПК - является "дело социализма". То есть там правит партийный народный социалистический просвещенный капитализм. Собственно, как и в ведущих странах ЕС – только там партий=демократии=народовластия несколько побольше. Уроки Маркса, изложенные им в "Критике Готской программы", европейские социал-демократы выучили. Коммунизм – это буквально власть общин, союз всех общин/сообществ, всемерная их кооперация. Его лозунг – пролетарии всех стран объединяйтесь. Его содержание – по Марксу – снятие отчуждений человека от своей природы: отчуждений, накопленных в течение всего исторического развития человечества. Возращение человеку, человеческим коллективам и общинам-сообществам своей природы высвобождает производительные силы народов (природа, творчество, кооперация) и мирового сообщества и ведет всех нас в эпоху Гуманизма, Царства свободы (оба термина марксовы). 2. Главный класс марксизма (пролетариат) - это производители прибавочной стоимости. В первом ряду здесь таланты, создающие качественно новые информацию-товары-услуги-технологии-организации; во-втором ряду квалифицированные трудящиеся (основной персонал по Марксу), которые коллективно (в масштабах предприятия-города-региона-государства-содружества стран-мира) материализуют и тиражируют талантливые достижения организационно-технического прогресса. Сам Маркс определил пролетариат исходя из доступной
ему информации и реалий современного ему мира. А в мире этом тогда
правили монархии и лидерная пирамида феодализма обновлялась
капиталистами, вследствие промышленного прогресса. Маркс пишет, что
капитализм сам порождает деление на классы, выделяя кто именно
эксплуатирует и кого именно. Т.е. марксов пролетариат – это
пролетариат капитализма, а по существу это пролетариат неофеодализма
(Маркс подчеркивал, что власть крупных землевладельцев доминантна по
отношению к промышленным и торговым капиталистам). 3. Марксизм не только проясняет противоречия/сущностные проблемы,
но и разрешает их наилучшим образом здесь-и-сейчас. Не только
объяснить мир, но и изменить-направить его в сторону разумного
идеала. Благодаря своей этике (цели) и качественной диалектике. Что такое пролетариат сегодня?
Маркс в определении пролетариата исходил из общей логики:
капитализм
формирует свой предмет эксплуатации. Далее Маркс рассматривал
имеющиеся классы и выделял класс низкоплачиваемых рабочих, которых
тогда было большинство. Остальные классы присоединялись к
революционному процессу по мере роста силы общественного протеста.
Тем не менее, на примере России и Европы мы можем видеть что при
феодализме (до конца первой мировой войны, а также в сталинском и
брежневском СССР и гитлеровской Германии) революционный класс – это
социальная элита, которая противостоит конкретной феодальной элите
своих стран. А народ поддерживал тех, кто сильнее. В России, к
примеру, победили большевики во главе с Лениным (узкий слой
революционеров), и гражданская война была в первую очередь борьбой
новой и старой элит (революционеров и дворян), а в Германии победили
национал-социалисты.
Проблема среднего класса. Это понятие в западной социологии и
политологии чрезмерно нагружено идеологически борьбой с чересчур
народной (чересчур справедливой) властью. Отсюда общая запутанность
понятия: от какой зарплаты считать, как учитывать при этом разный
уровень налогов, различные диспропорции в оплате между разными
категориями трудящихся (разный уровень образования, разный уровень
экономического развития местностей, разный характер профессий).
Погуглите "средний доход в Германии" и вы обнаружите разброс
значений в 2 раза – от 20 до 40 тысяч евро в год. Сам по себе пролетариат – это те, кто производит основную часть добавленной стоимости товаров (за вычетом средней рентабельности в инфра-секторе). Сегодня мы понимаем, что сюда прежде всего входят изобретатели, инженеры-технологи, менеджеры, квалифицированные рабочие, торговые менеджеры и работники, организаторы факторов производства. Крупный частный капитал (капиталисты) не нужен, если есть доступ к нормальному гос.кредиту или есть нормальная финансовая кооперация личных накоплений населения (портфельные акционерные вклады вместо банковских вкладов). Низовых рабочих при этом можно легко и дешево заменить. В этом направлении развивается конвейерная промышленность и общая механизация. Т.е. стереотипное отнесение к пролетариату обычных рабочих неверно – как при феодализме, так и при капитализме. Они не производят добавленную стоимость, их труд используется и оплачивается подобно животному труду. При нормальной организации управления феодального и капиталистического строя собственная роль низшего класса минимальна, что откровенно показали последние президентские выборы в России. Обратим внимание, что понятие средний класс (точнее "высший-средний-низший") появилось в 20-х годах в европейской буржуазной политологии как противовес марксистскому делению на классы. После второй мировой войны это понятие стало определяющим для капиталистических развитых стран, которые поставили целью развитие среднего класса (то есть сделали его своей опорой). Вместе с тем, в экономическом смысле средний класс при капитализме несколько ýже и богаче, чем принято считать. Это те трудящиеся (начиная с высшего менеджмента), которые могут позволить себе вкладывать существенную часть дохода (10-30% и выше) в рыночные проекты. То есть это люди, генерирующие свободные народные инвестиции, в том числе интеллектуально-организационные (предпринимательские и политические).
Из статьи о законе спроса и предложениеКлассы при феодализме подчиняются схеме "хозяева-слуги-рабы". При капитализме схема меняется: "капитализаторы-производители-потребители". Здесь революционный класс определяется оптимумом соотношения "разумность/угнетенность". Революционный класс присоединяет к себе и ведет основной эксплуатируемый класс, которому необходимо для начала вернуть его доминанту, переименовав из потребителей в покупателей. Революционный класс при капитализме – это базовый покупатель товаров нормального и хорошего качества. Активная прослойка между производителями и покупателями - это профессиональные трудящиеся, зарабатывающие достаточно денег для покупки большей части товаров известных мировых корпораций/брэндов. Чуть выше среднего уровня качества этих товаров, но не самые дорогие модели. В общем это те, кого называют средним классом в Европе, только с разделением а) те кто зарабатывает деньги на покупку товаров и б) их родственники. Экономически средний класс характеризуется способностью сбережений, которые формируют в стране независимый (от крупных капитализаторов) акционерный капитал. В смысле революционном - это кооперация покупателей (социальная и финансовая) для подчинения себе рынков, начиная с местечковых (ЖКХ, магазины, услуги). Политический базис. В экономическом плане политическая идеология капитализма формуется инфра-фазами 16-20-летних циклов.
1. Либерализм (Инновации/Демократы – Свобода) ->
|
РАЗНОЕДругие вопросы Капитализм создает богатство? - Как и феодализм. То есть полностью управляет общим созданием богатств и, главное, их распределением. Капитализм в среднем делает это более эффективно, чем феодализм. Но не всегда. Например, сталинский и гитлеровский просвященный феодализм были весьма эффективными в первых двух фазах инфра-новаций. Надо понимать, что за феодализмом стоит лидерная организация общества. И эта организация в принципе сохраняется при любом строе и может быть весьма эффективной при любом строе. Например, войска Рокоссовского или ряд известных примеров тотальной государственной модернизации в мировой истории. Что такое прибавочная стоимость? – Тут некоторая неразбериха между марксизмом и бухгалтерией. В бухгалтерии в добавленную стоимость включаются заработная плата, амортизация основного капитала и прибыль. Но по логике добавленная стоимость – это только чистая прибыль. А логика марксизма представлена самим Марксом, например, в "Критике Готской программы" – в ответе на вопрос «Что такое “трудовой доход”?». Там все составляющие бухгалтерской добавленной стоимости рассматриваются качественно, с точки зрения интересов производства, трудящихся и рынка (покупателей). То есть все должно быть сбалансировано в сторону разумного планового развития. Понятно что рынок – его объемы, местная специфика и конъюнктура – выходят далеко за пределы бухгалтерии. Собственно, как и вопросы справедливой заработной платы и разумного обновления основного капитала. Покупатели всех стран - объединяйтесь! – таков главный лозунг марксизма в эпоху капитализма.
Реставрация феодализма в США
Послесловие к определению скорости гравитацииСон массового сознания поддерживается мировой лидерной пирамидой, скелет которой образует международная академическая наука как последняя мировая империя. Этот скелет удерживает социальный баланс уровней самооценки 1/10/100. Примерно 1/111 доля населения (в любой социальной выборке) принадлежит классу хозяев лидерной пирамиды общества/государства, 10/111 являются их слугами, остальные 100/111 удерживаются в положении рабов/сырьевой основы. При этом часть населения находится как бы за пределами лидерной пирамиды. Это Таланты (умейцы-таланты-гении-мастера) – их вес в обществе около 1%. И это Точные человеки – настоящие хозяева лидерной пирамиды, ее хранители. Они единственный по настоящему удовлетворенный жизнью класс населения. Их вес в политико-экономической активной части населения около 3%. Они входят в класс слуг, составляя его самый доверительный (для хозяев и для лидерной пирамиды) слой. Логически-Физическая часть концепта пробуждения=кооперации народного сознания завершена.
Суть. а) понятие энергии и закон ее сохранения фиктивны уже на уровне биллиардных задач б) скорость гравитации больше скорости света минимум в 3 раза (оценка запаздывания гравидействия в системе "Земля-Солнце") в) вместе с тем нижний предел скорости гравитации равен 3000 триллионов скоростей света (оценка запаздывания гравидействия в системе "Юпитер-Солнце" в рамках движения солнечной системы относительно реликтового излучения, базовой системы координат в нашей метавселенной) г) ошибки международной академической науки в макро-микро физике вследствие опоры на фиктивное понятие энергии и ограниченную скорость гравитации составляют десятки-сотни-тысячи-миллионы-миллиарды-триллионы раз и более д) вместе с тем международная академическая наука является скелетом мировой лидерной пирамиды, управляющей всем человечеством - начиная с азбучных и школьных истин, посредством содержания любого профессионального образования и профессиональных стандартов деятельности и посредством разработки, оценки, осуществления и контроля любых государственных и корпоративных проектов е)
этой ситуацией прежде всего пользуются крупные корпорации
- они финансируют выгодные им точки зрения международной
академической науки во всех сферах деятельности человечества и
снимают сливки с деятельности всего человечества - за счет выгодных
государственных подрядов, за счет манипулирования системой
потребительского спроса, за счет волн инфляции, за счет сброса всех
издержек и рисков на население (прямо и через государство) При этом эти акции полностью интегрированы в
американскую экономику (включая международные экономические союзы и
системы), обеспечивая этим корпорациям 70% всех гос.подрядов и всех
продаж - причем самые выгодные 70%. Механизм интеграции использует
все возможности - это и сверхпереоценка капитализации за счет
всевозможных временных и структурных финансово-организационных
рычагов и запуск волн инфляции во всем отрасле-экономическом спектре
и сброс всех рыночных издержек и рисков на государство (т.е. на
население) и тотальная манипуляция потребительским спросом и
мнением. Понятно что акции корпораций распределены неравномерно, в
пользу мировой финансовой элиты. И здесь можно проявить базовый
критерий этой неравномерности (по существу эксплуатации 1/1000
частью населения всего человечества). Например, 3-х уровневая оптимальная группа состоит из 27 человек, включая 1 руководителя, 7 спецов и 19 рабочих. Снизу получаем 7 звеньев по 3-4 человека. Схожая организация в школьном классе. В процентном измерении получаем 70,4 / 25,9 / 3,7 % - а в целом
действует денежное ограничение 1/7 между минимальной и высшей
ставкой гос.служащих (например, в Германии у канцлера и уборщицы
чистый доход на руки, после вычета всех налогов, соотносится
примерно 1 к 7). В соответствии с такой естественной лидерной
иерархией – в обществе в целом – экономически активное население
делится на 3 категории: Управляющие (5%), лучшие Профи (25%) и
Трудящиеся/Персонал (70%). Средний доход категорий отличается от
уровня к уровню в 1.6-2 раза (критерии народных демократов и
социал-демократов в разных развитых странах). Здесь присутствует сложность профессионально-должностных градаций, которых десятки. Но в целом ориентация на пропорцию 1/10/100 позволяет, к примеру, руководителям немецких гос.корпораций (как бы гос.служащим) получать реальные доходы в 100-200 раз больше минимальных. Дистанция между элитой и народом в такой пирамиде в 5 раз больше, чем в пирамиде естественной. Российская элита увлеченно и совершенно бессовестно по отношению к своему народу копирует эти пропорции. Европейская элита куда скромнее американской, но и там идут схожие процессы перераспределения общих богатств в пользу самых богатых.
Что
происходит на самом деле? Смотрите здесь:
ПервоДея, или
что делать.
|
Заметки о диалектике – разноеЧто такое диалектика - первое приближение Это спор, столкновение двух точек зрения, почему столкновение может лучше контакт? Это метод познания, особая логика рассмотрения процессов качественного развития. В первом смысле обычно называется метод Сократа, что это такое? Во втором смысле можно расширить рамку: диалектика это часть теории познания. Сразу вопрос - а какие там еще есть части? Это уже второе приближение. Есть диалектика, есть логика, есть категории мышления как координаты смыслового пространства, в котором мы отображаем образ мира, есть феноменология целостности которой заняты философия и системный подход и в которой центральное место занимает представление о истине и вопрос о том что первично - мир, сознание, бог, законы? Есть методология - практическая, научная, философская.... Как бы это все представить более-менее ясно? Логика, Диалектика, Истина/Целое, Категории/Законы/Принципы, Мир В этом ряду диалектика занята явлениями и процессами качественного развития. Что это такое? Речь идет о появлении в поле нашего внимания или действия нечто нового, нового предмета, процесса, явления, свойства о котором у нас нет ясного представления и которое так или иначе связано с нашими целями и действиями. Нет ясности = совсем нет, есть нечто туманное/частичное, есть явный образ но он наполнен неопределенностями, все ясно но непонятно что с этим делать. Можно сказать что речь идет о задаче - ее определении, исследовании, уточнении предмета-причин-свойств-механизма, практической утилизации (проявление способов ее использования). В процессе взаимодействия с задачей образ мира является общей картой. Категории дают нам систему координат. Логика позволяет нам проявить предмет задачи - его свойства, функции, цели, структуру, механизм целостности. Представление о Истине дает нам критерии правильного движения, является компасом в открывшемся новом русле познания. А чем занята диалектика? Диалектика обеспечивает прямое взаимодействие с самой задачей. Со сгустком неопределенности, обладающим некоторой целостностью и зарядом энергии и смысла, находящимися пока за пределами нашего понимания и умения. В этом смысле диалектика стоит плечом к плечу с теорией вероятности и вероятностными подходами. Общая логика + теория вероятности + фактография предмета + метафизика являются частями рационально-вероятностного подхода (способа познания) как основного метода научно-практического исследования. В чем же отличие диалектики от рационально-вероятностного подхода? В чем ее уникальная функция/способность? Здесь нам необходимо опереться на конкретный предмет. Чтобы сравнить рациональный и диалектический способы познания. Что первое приходит в голову? Инь-ян, мужчина-женщина и другие противоложности, которые обычно считаются предметом диалектики. Где тут граница между рациональным подходом и диалектическим? Нужна реальная конкретная задача. Иначе мы уподобимся тем знатокам диалектики, которых приглашают в студию как экспертов и после речей которых – как Сократ – понимаешь, что ничего не понимаешь. Первый слой диалектики – навигационный, оперативный, позволяет манипулировать неопределенностями, уклоняться от них или направлять куда нужно. К сожалению, знатоки диалектики обычно пользуются ею, чтобы уклоняться от реальных задач. Тоже дело, учитывая что реальная задача всегда готова "сожрать" вас и всю вашу энергию "с головою". И все же реальные задачи – это будущие наши качественные ресурсы. А для этого в задачу надо влезать и решать ее согласно ее природе ("задача решается средствами самой задачи"). Задача №1 в нашем россиянском мире – это "как и где заработать больше денег?" Поэтому всем начхать на диалектику, на возможность народной кооперации для взятия власти в руки народа, на то что энергия - основа основ мировой науки - понятие ложное и на механизмы творчества и гравитационный механизм божественной связи всего со всем во вселенной. Все что их интересует, чтобы их не трогали/не тревожили (сон разума) и само собой – деньги, деньги, деньги.... Ну раз болит – значит начинать надо отсюда. Что советует нам рациональный подход? • Определится сколько конкретно тебе нужно денег. • Освоить подходящую профессию и сферу деятельности. • Быть позитивным, энергичным, коммуникабельным, целеустремленным и дисциплинированным, учиться у других, пробовать делать самому, использовать ресурсы творчества и организации. • Жениться / выйти замуж за богатого. • Попасть в новый проект на фазе когда берут всех, а то и инициировать новый проект, обещающий солидные выгоды при удаче. • Уехать в нормальную страну, для этого сначала выучить язык, для этого сначала научиться учится самому (денег то нет), для этого разобраться с планированием, мотивацией и управлением делами-контактами-проектами. • Выиграть в лотерею или в карты, получить наследство, найти клад, украсть, отнять у другого ... Как видите – все ясно, просто, логично – таков результат рационального подхода. Диалектикой тут и не пахнет, если не считать сакрально-банального "кому-то везет/повезло – а мне почему-то нет". Ведь и считали сколько надо и профессии выбирали-пробовали и планы составляли и что-то даже долго делали и к хорошим невестам/женихам приглядывались и фантазировали насчет суперпроекта и язык новый пытались освоить и насчет гражданства интересовались.... Только все почему-то не случилось, чего-то не хватило – может точности, может упорства, может удачи, может ума или способностей. И что делать? Это - конечно же не задача - это исходная ситуация общей неудовлетворенности. Тут либо копать внутри, что там со мной не так, либо махнуть рукой. А что такое задача? Это когда все конкретно. Хочу столько-то, вот таким способом, что надо делать сегодня, когда первый результат. 1. Довольный денежный баланс с современным миром потребления (имиджи и товары) достигается на том же уровне, что и в Европе. Это довольный устойчивый средний доход. Европейская средняя планка в развитых странах составляет примерно 3000 евро в месяц, за вычетом налогов на руки получается около 2 тысяч евро. Итого получаем цель примерно в 150 тысяч рублей в месяц. • Если разумно все посчитать – все желания и потребности в разумных пределах – столько и получится. • Понятно, что обычные пути тут не помогут. Необходим реально качественный прорыв. Чтобы было возможно делать две-три сделки в месяц с наваром в 50-70 тысяч или ежедневно зарабатывать 7-10 тысяч рублей. Первый вариант – это продажа проектов (например комплексного ремонта или семинара) или продажа дорогих объектов (например домов или бизнесов). Второй вариант – это продажа мастерства (например остеопатического массажа или поиска клиентов) или продажа бизнес-процесса (свой магазин, своя фирма). В обоих вариантах хорошо бы попасть в конъюнктуру, новый открывающийся рынок – тогда и конкуренции поменьше и потенциальный навар побольше. Итак. 150 тысяч рублей в месяц, выбор рыночной ниши. И где тут диалектика? - Впрочем нет пока и конкретной задачи, действительно новой и действительно реальной. Диалектика проявляется в том, что самые сильные новые решения обычно начинаются с приема "сделать наоборот". В нашем случае следует все же заглянуть внутрь себя, с вопросом "что со мной не так, что мне мешает воспользоваться рациональными рекомендациями?" Задачи все еще нет. Задача – это активная внешняя сила, наполненная собственной энергией и новыми ресурсами. Но уже есть предверие задачи – речь идет о наших внутренних слабостях, которые составляют защитную раковину от реальных задач. Это личная защита от сверхзавышенных людей (хищников, ломщиков, козлов, гоблинов) и от их стай. Дело в том, что пространство задач – это пространство ноосферное. Найти новое решение может и один человек (с помощью дара творчества), а вот материализовать его в жизнь можно только коллективно (дар кооперации). А завышенные люди (99% населения) стремятся сохранить статус кво, для них лучшее - злейший враг хорошего, ведь качественное новье требует качественных изменений от всех. А их душа и дух уже мертвы. Продолжение следует.
Лень дописывать (погружаться вглубь). Поэтому сделаю скачок. Первая задач для большинства – это налаживание адекватной самооценки (довольное соответствие планов делам). Тогда энергетика человека открывается и становится возможным прямой контакт с задачами. Вторая задача – кооперация, так как решение реальных задач требует коллективных усилий. И тогда вы попадаете в волну "все получается" и "задачи решаются средствами самих задач".
Продолжение-таки В чем смысл жизни? Здесь-и-сейчас? - В хорошем самочувствии, физическом-душевном-ментальном. Надо бы размяться, может подлечиться, привести в порядок свои дела и отношения, развлечься и наладить перспективы – дом, дерево, семья, ребенок, деньги... Если есть деньги – все это решается легко и просто. Довольную планку мы уже определили – 150 тысяч рублей в месяц. Теперь дело за малым – найти и освоить такую профессию и дело, чтобы планка стала доступной и достигалась с удовольствием. И здесь мы сталкиваемся с проблемой наших способностей и наших слабостей – здоровье, тонус, мотивация, саморазвитие и обучение, коммуникабельность-презентабельность-обаяние-успешность. Достижение целей, состояние "все получается", могуха. Опять-таки здоровье, самочувствие, тонус, мотивация. И можно задать себе вопрос – а зачем все это? Чтобы отвлечься от денежного ограничения, представим что деньги уже есть и их вполне достаточно на ближайшие 10 лет. 200 тысяч в месяц на 10 лет – это 25 миллионов рублей. Для полного счастья пусть будет миллион евро. И что теперь делать? В чем будет смысл жизни? Сначала заняться есть чем – обустроиться-отовариться, удовлетворить накопившиеся желания, все попробовать, погулять-развлечься-посмотреть мир. Что дальше? Пора заняться физическим самочувствием серьезнее – подлечиться, привести в порядок мышцы, суставы, обмен веществ, общий тонус. Цель – устойчивое хорошее самочувствие, здоровое сильное тело и позитивный взгляд на мир. Все это обычно бывает в молодости, но там не хватает денег. А у нас они – по условию – есть. То есть физический этап проходим легко ипросто, а следующий этап – денежный – проходим автоматически и попадаем в мир отношений. Кто ваши друзья-знакомые и какова ваша репутация в их глазах и их кругу. Где и как вы знакомитесь-общаетесь, чем конкретно занимаетесь, в чем в этом мире выражается лучший имидж и статус. Все-таки профессия или собственное дело тут необходимы, как и владение некоторым джентльменским набором знаний и умений. Имеющееся денежное обеспечение позволяет освоить этот этап года за 2-3. При этом придется научиться управлять собой и своими расходами, чтобы не вылететь в трубу. Можно назвать этот этап "довольной социализацией". Сам по себе человек существо ограниченное, довольный баланс с природой достигается в первобытных стаях в 50-70 особей. В городской современной среде довольный баланс с внешней средой достигается в свойских сообществах-общинах объемом человек 300. И ваша задача – найти свое сообщество и занять в нем хорошее место. Необходимые умения как раз и составляют джентльменский набор умений, к которому важно добавить нечто необычное-творческое, какую-то уникальную и ценную для вашего сообщества потенцию. В каждом сообществе есть свое созвездие условий/ресурсов и талантов, которое поддерживает, согревает и развивает целостность сообщества. И ваша цель – стать одной из таких звездочек или звезд, талантом или важным ресурсом. Наградой будет любовь сообщества. Есть еще один уровень развития, согласно цепочке "здоровье-деньги-любовь-власть". Это управление инфраресурсом сообщества, владение этим инфраресурсом по праву его создателя. Нечто такое, что позволяет вашему сообществу дружить с другими сообществами, выглядеть достойно и привлекательно в их глазах и при необходимости позволяет довольно конкурировать с ними в борьбе за более общие ресурсы. Как видите – заняться есть чем. Со скуки не помрешь и придется развиваться самому и своей ближней компанией. В идеале можно совместить освоение джентльменского набора и своей уникальной компетенции/дела с решением денежного вопроса. И теперь можно повторить исходный вопрос – а зачем все это? Можно наладить интересную довольную жизнь, построить дом-семью-дело, вырастить сад-ребенка-компанию, привнести в мир нечто новое и достойное. Что дальше? Зачем все это? Это вопрос для нашего духа, от которого собственно и зависит вся исходная мотивация, стартовый заряд рождения и формирования новой вселенной. Это вопрос нашего духа к смерти. Старение и смерть неизбежны. Вера в то, что мы продолжим жизнь в наших свершениях или наших детях, не дает достаточного утешения личному живому еще пока духу. Ведь сам он должен исчезнуть, раствориться в небытие. Вера в лучший мир после смерти – Рай, Нирвана или возрождение в новом теле – тоже отягощена сомнениями. Мир мертвых остается загадочным и особых надежд нам не излучает. А реинкарнация ставит каверзные вопросы, начиная с: "а кем я был до этой жизни и почему ничего не помню?" Остается надеяться на мудрость Бога или Вселенной, которые пусть даже поглотив и растворив наш личный дух в себе, все же найдут достойную форму его продолжения-существования-развития. Мы видим, что смысл нашей жизни упирается в границы нашей жизни – ее рождение и ее смерть. Логикой и разумом этот вопрос решается в известной мере, представленной выше. При этом вопрос первичной стартовой энергии для реализации весьма разумных представлений остается открытым. Чтобы идти дальше нам нужна качественная диалектика.
|
Статья о постиндустриальном
обществе - 1997 Статья о коммунизме - 2003 Моя тема с форума "Социализм - часть 1", "Социализм - часть 2" 2017 Пролетарии - соединяйтесь! Мысли |
Средний класс - на примере Германии.......... |
РАЗНОЕ-2У нас другого способа выздороветь как общинная кооперация. О
чем говорил Исус (Любите друг друга) и Маркс (Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!). Только не стоит торопиться. Революция в сознании
должна быть первичной. Иначе не обойтись без гражданской войны. Если
говорить о Марксе, то здесь свободная ассоциация индивидов должна
предшествовать целевой коммунистической ассоциации. И капитализм при этом
должен дозреть до своей вершины, которая суть мировая
социал-демократия (рациональный социализм). При этом все должно
иметь свою цену. И жизнь и любовь и власть и успех... Ведь это
капитализм. С этимологией есть сложности. Например, Фасмер считает что слова
лечение и лекарь заимствованы русскими и всеми славянами от
германцев, англосаксов и кельтов. Лечить ведь надо таблетками и
микстурами сложными. Пропуская при этом значение "лечь" – а как
лечат больных первым делом? особенно в древности, когда пока не
сляжешь, то вроде и здоровый.
Что касаемо буржуазии. * Буржуазия – буквально означает "горожане", то есть те кто имеет свой дом в городе. Это даже не кулаки по отношению к деревенским беднякам и конечно же это не коварные алчные злодеи-капиталисты. Все же вопрос о капитализме – это вопрос о власти крупных капиталов. Отсюда вопрос: какой капитал можно считать крупным, с какой планки состояния-дохода начинается класс капиталистов? – Почему-то в голову приходит вариант "один миллион евро". Примерно так оно и есть. От одного миллиона евро в год до одного миллиона евро в месяц, другими словами средний бизнес.. Теперь добавляем сюда свободную ассоциацию индивидов. Например, сетевые магазины дают приличную устойчивую прибыль.
Технология (ассортимент-обслуживание) давно налажены в десятке
вариаций/форм. Государство может легко национализировать все эти
сети, создавая рядом свои сети + давая возможность местным жителям
размещать свои вклады не в банках, а на на счетах этих сетей с
доходностью в 20% годовых + агитируя бойкотировать все иностранные
сети (большинство торговых сетей имеет иностранную юрисдикцию,
прибыль просто выводится из местности и из страны). Подобная прямая
конкуренция позволит обесценить стоимость сетевых магазинов и
перекупить их по себестоимости аренды помещений, у государства тут
много рычагов. А потом трансформировать государственную сеть в
общинную, жители становятся акционерами. Заодно и все частные банки
лопнут, которые тоже активно выводят прибыли за границы. Каркасный дом, площадь жилая/общая 76/107, цена 1 млн.руб. В городах вроде Липецка стоимость кв.м. жилья около 40 тыс.руб. Т.е. такой дом обойдется примерно в 4 млн.руб. А за городом есть еще участок (10-20 соток) и природа вокруг (сообщно благоустраиваемая). Опыт США 20 века нам в помощь. Если вместо армии молодежь будет осваивать строительство бригадным методом, то можно будет строить быстрее и дешевле. Технология и качество, естественно, должны быть на достойном уровне.
У нас мозги затерты до дыр пропагандой, а могли бы вспомнить как
в СССР строили целые города. Тут задача полегче - строить небольшие
агро-производственные поселения на 1-5 тысяч семей, обеспечивающие
потребности города и друг друга.
Пример. Силлогизм с Сократом.
То есть Социализм - это форма развитого Капитализма, который в свою
очередь является формой реализации научно-технического прогресса и
соответствующего рационально-вероятностного подхода. Всегда
удивлялся, почему сторонники капитализма не повесят на свое знамя
основной принцип социализма: «От каждого по способностям - каждому
по труду» (Прудон, кажется). Это ведь идеал капитализма.
Вот уже
более 70 лет ученые тщетно ищут причины инфляции, а она на
поверхности - это опережающий рост стоимости крупнейших компаний.
Тут пояснение - такие компании владеют в основе своей
инфраструктурой, а частные инфра-проекты всегда менее прибыльны чем
обычные проекты. По простой причине - они окупаются в течение 20 лет
в среднем, а частный бизнес должен окупать свои проекты максимум за
10 лет. Эффекты же от новой инфраструктуры достаются всей экономике,
частным образом их не выловить. Только через обкрадывание
государства.
В Манифесте коммунистической партии Маркс говорит, что цели и интересы коммунисты - это цели и интересы трудящихся в целом. И главная цель здесь - это кооперация-объединение трудящихся для обеспечения своей, подлинно народной власти. При этом трудящихся (пролетариат) Маркс определяет как тех трудящихся, кто живет на зарплату по найму и имеет небольшие накопления. Если такой трудящийся теряет работу/зарплату, то его накоплений хватает не более чем три месяца. Сегодня можно расширить эту планку до 12 средних зарплат (примерно 500 тысяч рублей личного капитала). В эти рамки входит практически 90% активного населения России. Современные коммунисты (КПРФ) мыслят шире, добавляя в круг трудящихся высокооплачиваемых менеджеров и специалистов, а также владельцев малого и среднего бизнеса. Что расширяет круг трудящихся до 95-98% активного населения. |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •