Маркс 5.0
Логика, диалектика, капитализм, пролетариат, коммунизм.

«В методе обработки материала мне очень пригодилось то, что я вновь перелистал «Логику» Гегеля, случайно попавшую мне в руки...... Если бы когда-нибудь снова пришло время для подобных работ, я охотно изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной обыкновенному человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе, который Гегель открыл, но в то же время подверг мистификации».
Карл Маркс

"Нельзя понять "Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!!"
В.И. Ленин

«Если Marx не оставил “Логики” (с большой буквы), то он оставил логику «Капитала», и это следовало бы сугубо использовать по данному вопросу. В «Капитале» применена к одной науке логика, диалектика и теория познания [не надо 3‑х слов: это одно и то же] материализма, взявшего все ценное у Гегеля и двинувшего сие ценное вперед».
В.И. Ленин

«Диалектика и есть теория познания (Гегеля и) марксизма: вот на какую «сторону» дела (это не «сторона» дела, а суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря уже о других марксистах».
В.И. Ленин

Диалектическая модель Маркса – приближение

Те, кто читал «Капитал» или хотя бы пробовал его читать – знают, что Маркс – титан человеческой мысли. Произведение глобальное, предмет глобальный, логика Маркса глобальна. Отсюда Ленин и другие сделали вывод, что логика Маркса-Гегеля нечто очень сложное, хотя и истинное. Но можно сделать и другой вывод. Предмет действительно сложный – это качественная история развития человечества, но логика (суть диалектика) штука простая: «изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной обыкновенному человеческому рассудку форме».

1 печатный лист сегодня это 40 тысяч знаков, в начале 20 века это 30 тысяч знаков, а во времена Маркса печатный лист равнялся 8 книжным страницам (разворот, т.е. печатная книжная страница это 2 обычных пронумерованных страницы). Издание "Капитала" 1872 года имеет формат текста 36 строк по 60 знаков, т.е в среднем за вычетом пустот (начало абзаца, конец, двойные пробелы, конец страницы) получаем 2000 знаков на странице * 16 страниц. То есть Маркс имел в виду 30 тысяч знаков в 1 печатном листе. Книжная страница среднего формата сегодня это примерно 2000 знаков. Таким образом Маркс считал что суть диалектики/логики Гегеля можно было изложить примерно на 40 страницах текста, доступного для понимания среднему человеку. Но предпочел написать многие тысячи других страниц.

Потребность была очевидной, ведь Капитал предназначался в первую очередь трудящимся, но что-то помешало. С одной стороны, раз так и не написал – значит были другие формы снятия барьера между читателем и текстом. С другой стороны, написаны сотни книг о том, о чем хотел бы написать Маркс. И подавляющее их большинство явно не для средних умов.

Исправляем ситуацию. Но сначала нам придется разобраться с общей логикой.
Те, кто в логике своей уверен, могут сразу перейти к диалектике Маркса.

Диалектика или Логика

Основная проблема в том, что реальная логика и реальная диалектика на порядок проще, чем это представляется заслуженным экспертам.

Например, есть 4 закона общей логики. Первый закон - достаточного основания - основа основ. Это этап полноценного сбора информации о рассматриваемом предмете: что, кто, где, когда, зачем, как, какие есть ограничения и ресурсы. Этап постановки задачи, который составляет в среднем 80% объема логической-мысленной-интеллектуальной работы. И который обычно остается за пределами учебников и пособий по логике. Как и 4 правила общего метода Декарта: основы рационально-вероятностного (=научного) подхода, которые предназначены как раз для первого этапа логического познания. Понять друзей логики можно, не хотят они лезть в дебри реального предмета, это и сложно и трудоемко и требует конкретных профессиональных знаний и умений. Они предпочитают устроиться поверх реального познания/предмета и ставить оценки "нравится - не нравится"; в форме "логично - не логично". Хотя как оценка "логично" может быть логичной, если наш эксперт сам в предмете особо не разбирается.

Базовым элементом общей логики является категорический силлогизм. Любят общелогики иностранные словечки. Воспользуемся этимологическим родством индоевропейских языков, декларируемым академической наукой, но старательно не применяемой конкретно. Согласно этому родству персидский, греческий, латинский и русский языки являются родственными, имеющими общую корнеслоговую основу, доставшуюся им от ариев. Категория - слово греческое - буквально означает "катить+сбор на горе". Силлогизм - слово греческое - буквально означает "свой/совместный/сообщный  + логика", где логика от корня лежать, со значениями положение, уложение, сложение. Логика/логос = слог, способ сложения частей в целое. В итоге силлогизм переводится на русский как общелогизм или самоуложение/самосложение (самодостаточная конструкция).

Общелогизм состоит из двух положений и объединяющего их вывода. Первое положение – первый тезис (стезя/основание), второе положение – второй тезис, который в чем-то противостоит/отличается от первого тезиса, т.е. можно назвать его антитезой. Сложение тезиса и антитезиса дает нам некое новое содержание, его называют выводом-следствием-заключением. А можно сказать - это синтез (совместный тезис). То есть базовая конструкция логики та же, что и базовая конструкция диалектики. Поэтому до Гегеля курсы логики зачастую называли курсами диалектики.

Стандартный пример общелогизма от общелогиков

«Так как все люди смертны, а Сократ – человек, то следовательно Сократ смертен.»

Здесь мы видим два утверждения, на основе которых делается третье утверждение.

Заметим, что более логично=корректно использовать форму "если":

«Если все люди смертны, и если Сократ – человек, то Сократ смертен.»

Этим мы исключим артефакты вроде Иисуса, Будды и возможного бессмертия человека за счет обновления клеток
и вариант когда Сократ – это собака или новая программа....

Обычно общелогики такие нюансы игнорируют. Вероятностный характер реального+сложного+непредсказуемого мира их сбивает с толку и пугает.

В данном своелогизме есть общий предмет (люди) и его общее свойство (смертность) и есть часть предмета (человек по имени Сократ). Из чего делается вывод, что если у предмета есть общее свойство, то его часть тоже должна обладать этим свойством. Практического смысла в данном примере нуль, поэтому мы должны для прояснения смысла логики найти более полезные примеры. Вместе с тем, это самый популярный пример в курсах общей логики. Его непрактичность + некорректность заставляют нас задуматься о состоянии общей логики и почему в ней слишком мало места занимает "достаточность основания", включая учет вероятностей ("если/возможно, с такой-то вероятностью").

Нормальный пример общей логики (физика)

«Если E=mc2, то получаем квантовую механику и теорию относительности, при условии "если они логически верны.»

Обратите внимание, общелогики и здесь предпочитают заменить "если" на "так как". Тем самым нарушая 4 правило рационального разума Декарта = Надо учитывать все точки зрения. Например, такую: если скорость гравитации больше скорости света, то квантовая механика и теория относительности верны лишь для случаев чисто электромагнитного (волнового) и чисто механического взаимодействий. И так как в формуле всемирного тяготения по умолчанию скорость гравитации бесконечна, то E=mc2 еще надо доказать для гравитации. Но это до сих пор не доказано. Поэтому......

В конце 18 века Лаплас предположил, что скорость гравитации равна скорости света, и получил противоречие с астрономическими наблюдениями изменений лунной орбиты. Чтобы снять противоречие Лапласу пришлось в итоге довести скорость гравитации до 50 миллионов скоростей света (это ее минимум, попадание в зону погрешностей измерений). Корректный анализ доказательства Лапласа (закон всемирного притяжения + запаздывание гравитационного взаимодействия вследствие движения небесных тел + равенства скорости гравитации скорости света + с учетом релятивистских поправок) дает к примеру для системы "Солнце-Земля" уменьшение радиуса земной орбиты на 9 метров в столетие. Строго в соответствии с общей логикой самого закона всемирного притяжения. А он –  радиус земной орбиты, по данным астрономических наблюдений – увеличивается примерно на 9 метров в столетие.

Когда это обнаружили, то в астрономическом академическом сообществе случился переполох. И они – горячо пообсуждав и посовещавшись – просто увеличили радиус земной орбиты (астрономической единицы) на 9 метров. Решили так сказать проблему, дескать это проблема самих измерений. При этом они изменили методику изменения астрономической единицы, нейтрализовав/обесценив тем самым все прошлые ее измерения. Вполне логично –  если рассчитывать все по формуле E=mc2, так как уравнение энергии суть скалярная величина и там знак ± надо выяснять отдельно. Но!!! радиус земной орбиты – если считать конкретно силы – должен уменьшаться на 9 метров в столетие. А это не обеспечить даже мгновенной скоростью гравитации (тогда получим ноль плюс 0,3 метра увеличения радиуса в столетие за счет потери Солнцем своей массы вследствие излучения), т.е. там очевидно есть еще какая-то неизвестная причина - отталкивающая Землю от Солнца.

Кстати, Гегель и - вслед за ним - Энгельс отмечали, что в формуле гравитации недостает противоположной силы отталкивания. Иначе все должно в итоге собраться в один большой ком материи.

Таким образом, корректное использование логики, правил Декарта и имеющихся фактов позволяет нам обнаружить, что теория относительности и квантовая механика выстроены на условном зыбком фундаменте, в котором содержится явное противоречие с реальностью. Это и есть основная причина появления в квантовой механике сотни виртуальных частиц (невозможных и ненаблюдаемых и нарушающих законы сохранения энергии и массы) и появления в астрофизике (основанной на теории относительности) скрытых масс и скрытых энергий, ненаблюдаемых прямо никакими приборами и составляющих более 90% материи и сил, используемых астрофизиками для объяснения новых странных фактов о вселенной. А проблема в самом E=mc2 и соответствующем принципе эквивалентности массы и энергии. ТАК КАК скорость гравитационного взаимодействия принципиально отлична от скорости электромагнитного энергетического взаимодействия. При этом само понятие энергии и закон ее сохранения носят очевидно фиктивный=ложный характер. По этой причине от Декарта до Гельмгольца (200 лет) все великие ученые "не замечали" энергии и закона ее сохранения. Подробнее смотрите здесь.

Нормальный пример общей логики (человек)

«Если один человек что-то умеет, и если он ничем особым не отличается от нормальных людей, то любой нормальный человек может этому научиться.»

• Есть люди хорошо рисующие. Есть люди, которые талантливо решают задачи в разных областях. Есть люди не ворующие и не лгущие, есть люди сильно, долго и взаимно влюбленные, есть люди с фотографической памятью, есть люди легко входящие в гипнотический транс, есть люди устойчиво удовлетворенные своей жизнью и при этом вполне самостоятельные.

• Раз в Германии чиновники не воруют, а они нормальные люди, которые генетически ничем особым от нас не отличаются, значит приобрели способность не воровать в течение своей жизни, следовательно этому можно научить и русских – а пока можно выбрать тех, кто этому научился сам или в семье или как-то еще. Вариант "такая система - все вынуждены воровать" легко опровергается. Во-первых, систему вводят сами люди. Во-вторых, была у нас советская система и воровали там практически нуль, если сравнивать с нынешним временем. Плюс есть примеры государств, где воровство победили целенаправленно и быстро – Швеция, Финляндия, Сингапур... Выбор тех, кто имеет чистую репутацию, естественно следует дополнить полным открытием делового документооборота по гос.подрядам и строгим быстрым наказанием за выявленные факты воровства и разбазаривания народных ресурсов (начиная с быстрого рассмотрения сотен расследований крупных хищений/растрат, уже накопленных журналистами и энтузиастами). Логика, брат, это сила!

А для системы образования можно выделить две базовые задачи:
а) обучение исполнительской и организационной культуре, чтобы все желающие существенно увеличили свою производительность (в профессии, коммуникациях и личном развитии) – начиная с общей логики
б) развитие таланта – личного (теория таланта Акимова-Клименко + лучшие современные курсы развития разных способностей) и коллективного

Три закона общей логики

Первая сложность – это то, что качественная диалектика опирается на рациональную логику (рационально-вероятностный подход).

Сформулируем ее законы.

1. Достойная сообщная цель (этика всегда первична).

2. Соответствие логики и аргументации фактам и причинно-следственным связям реального мира (условие предметности + метод Декарта).

3. Практика - критерий истины (вера строится действиями и их результатами).

К сожалению, мало кто помнит/понимает, что Язык и Логос имеют общинную природу и даны нам для лучшего взаимодействия. Отсюда первый закон общей логики, он же основа разумной и эффективной кооперации.

Второй закон – собственно адекватная логика, рационально-вероятностный подход и его расширения в бытие, метафизику и диалектику.

Третий закон утверждает первичность материи, фактов и практики.

Еще раз.

а) Модели - это упрощенные идеализации познавательно неисчерпаемой реальности.

б) Практика - критерий истины.

То есть модели должны быть удобными для практического применения и должны давать планируемые результаты с удовлетворительной точностью.

При этом все проблемы дискуссий вовсе не в плохой аргументации или незнании приемов изысканной демагогии. Они начинаются с того, что цели дискуссии не являются достойными и сообщными. Далее мешают отвлечения от предмета. Далее следует проверять вероятности точек зрения фактами и действиями.

Сложность материи и кооперация

Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна [и] она бесконечно существует...
Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, 1908.

На протоны приходится 99,95% массы материи. Фотон уже признали безмассовой частицей, так как верхний предел его массы уменьшился за последние 10 лет в 1000 раз и уже на 19 порядков меньше, чем получается по столетней формуле m = E/c2 = hν/c2. Масса нейтрино похудела за последние 30 лет в 300 раз и его похоже ждет судьба фотона. С электроном тоже есть сложности – ведь он, согласно квантовой механике, суть вероятностное облако и его масса не измеряется напрямую, а только через энергетическое взаимодействие с протонами (в электрон-вольтах). Т.е. так же как это было с фотоном. 5 сотых процента можно списать на действие электрического заряда. Так как у электрона есть большие проблемы с его размером. Как вероятностное облако электрон сопоставим размером с атомом. Его размер по базовым квантовым формулам на 7 порядков (10 млн раз) больше чем показывают последние эксперименты. Всё говорит о том, что у электрона нет объемного размера. Но это "вызывает серьезные математические трудности" как пишет английская вики, ведь тогда энергия электрона должна быть бесконечной. Невероятностей добавляет и нежелание электронов двигаться в проводниках (скорость миллиметры в секунду), т.е. вся энергия электрического тока там передается электромагнитно, т.е. фотонами.

Чтобы объяснить все эти сложности теоретики придумали около сотни виртуальных=воображаемых частиц, нарушающих законы сохранения энергии и массы. На макроуровне мы имеем еще более пеструю картину. Так при элементарном столкновении двух тел во взаимодействие вовлекается энергия кинетическая, вращательная, деформационная, тепловая, звуковая, световая, электрическая, магнитная, химическая... В биологии живых организмов все значительно усложняется. В социологии и политической экономии сложность делает еще один скачок. Целостность земной природы и нашей планеты – еще один скачок сложности. Следующие уровни – звездные системы, галактики, вселенная.

Объединяет все это гравитация, в основе которой взаимодействие масс, состоящих на 99,95% или более из протонов, фундамента вселенской материи. Протон так же неисчерпаем, как и вселенная.

Реальные предметы и их взаимодействия столь же сложны и неисчерпаемы познавательно как и протон.

Отсюда следует ряд основополагающих принципов практического познания-действия.

1. Упрощение неизбежно. Между нашими представлениями о реальности и самой реальностью всегда будет зазор, бесконечной широты и глубины. Предолеть его можно только практически.

2. Способности одного человека можно увеличить посредством коллективного творчества – расширения познавательной матрицы мышления. Оперативная матрица мышления человека – это 7±2 единицы + 15-90 секунд непрерывного восприятия. За счет опредмечивания задачи объем матрицы увечивается до 15 единиц, а время непрерывного восприятия до 5 минут. Коллективная матрица мышления имеет емкость 15-40 единиц, это ресурс письменного-предметного картирования задачи. Время непрерывного восприятия не ограничено (опыт и труд многих поколений).

3. При этом за основу берется не принцип разделения труда, а принцип дополнения. «Тут МЫ не знаем» – воспользуемся помощью внешнего знатока-таланта. Если возникшая неопределенность существенная, значит здесь мы имеем существенный общий ресурс и значит роль внешнего умейца и его доля в коллективном действии растет и он становится членом команды и - возможно - даже лидером (временным или постоянным).

Общий принцип обозначил Маркс: Люди добрые – объединяйтесь, кооперируйтесь. В последних своих текстах Ленин говорит о необходимости всеобщей и всемерной и поголовной кооперации. Социализм – это живое творчество масс, строй цивилизованных кооператоров. 
 

Четыре правила Декарта

Подобно тому как обилие законов нередко дает повод к оправданию пороков и государство лучше управляется, если законов немного, но они строго соблюдаются, так и вместо большого числа правил, составляющих логику, я заключил, что было бы достаточно четырех следующих, лишь бы только я принял твердое решение постоянно соблюдать их без единого отступления.

Первое – никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению.

Второе – делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить.

Третье – располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу.

И последнее – делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.

1. Первое правило проясняет закон достаточного основания.
2. Второе - принцип индукции. 
3. Третье - логос, складывание фактов и представлений.
4. Четвертое - принцип полноты. Основа дедукции. Картирование предмета.

Здравый смысл опирается на феноменологию (предметность) и развивается в рациональность. При этом подлинная рациональность включает в себя вероятности: будущее как и истина непредсказуемы точно. И здесь нам на помощь приходят качественные и аналоговые модели. В самом общем виде это диалектика и круговороты стихий (неопределенностей разного характера).

Прогресс нынешний (НТР) начинается со схемы Декарта.

Другая формулировка правил.
1. Любовь.
2. Деление на кусочки.
3. Кооперация пониманий в пирамиду.
4. Полное картирование территории = что есть + возможности.

Пояснения.

1. Декарт пояснял, что критерием очевидности является Свет естественного разумения. Свет разума - это высшая ступень душевной целостности (путь с сердцем, доверие душе и ее мудрости). Это свет Разума как проявление Божественного Духа и Логоса. Отсюда наглядность, простота и позитивизм декартового познания.

Декарта переврали еще при жизни. Сначала это была католическая цензура, от которой он уехал в Нидерланды. Но и тут уже протестантские богословы ополчились против новой философии, обвиняя ученого в разнообразном плагиате. Затем после смерти ученого Ферма опубликовал свои воображаемые диалоги с Декартом. Позже последовал католический запрет картезианства во Франции, сопровождающийся изгнанием ученых-протестантов (начиная с создателя и руководителя Парижской академии наук и ученика и главного последователя Декарта Христиана Гюйгенса). Большую роль в дискредитации Декарта сыграл и Ньютон, ведь его "Принципы философии" – это одновременно прямое противопоставление "Принципам философии" Декарта. В результате оперативная максима "Сомневайся!" превратилась в максиму стратегическую. Да, знание предлагамое профессорами времен Декарта было скверного качества и переполнено средневековыми религиозными установками, противоречащими рациональному разуму. Поэтому действительно необходимо было сомневаться во всем этом, не принимая ничего на веру. И все же, раздвинув мешающий хлам устаревшего знания, необходимо двигаться дальше и здесь на помощь исследователю приходит Свет естественного разумения, который является проявлением нашей природной целостности и ее естественной любви к качественному познанию природы. Свет живого познания, а не свет обожествленных и все же мертвых формул.

2-3. Это индукция-дедукция в сочетании с разумностью "от простого к сложному". Делить как само делится и складывать как само складывается. Если не делится само, то складывать. И наоборот. Отсюда практический конструктивизм и дуализм декартового метода, как отражение диалектики круговорота 4-х стихий в познавательном воспроизводстве целого.

4. Это явный и ясный учет всех деталей и всех точек зрения. При этом точки зрения должны получить комплексную коллективную оценку их вероятности. При этом даже 1% вероятности может соответствовать истине. При этом сумма вероятностей всех точек зрения должна быть меньше 100%, чем сложнее предмет – тем меньше эта сумма.

Здесь учитывается реальное разнообразие природной феноменологии и человеческое разнообразие субъективных ее отражений.

Настоящее научное исследование всегда индуктивно: это погружение в материал, опредмечивание задачи, ее конкретизация, эксперимент, практика. Дедукция при этом выступает подспорьем и средством фиксации найденного – это аналогии, на основе которых делаются предположения (гипотезы), это упрощения и обобщения, а также картирование логических элементов-структур-этапов, одним словом все это теория. И надо осознавать, что и индукция и дедукция это всегда скачки мышления. Индукция – скачок в предмет, доверие к предмету. Дедукция – скачок в аналогию, доверие к системному единству мира.

Классическая логика Аристотеля

Истина – это слияние мышления с реальным предметом.
Истина – это процесс: 1) она всегда впереди; 2) прошлый опыт - не мера истины, а только ключ к двери, за которой она находится.

Начало формальной логики составляют четыре логических закона:

1) Закон достаточного основания: Никакое суждение не может утверждаться без достаточного основания.

По минимуму это ответ на вопросы: что есть и что надо. Репер: что-кто-где-когда-почему-как-зачем. +Ресурсы, условия, обстоятельства. То есть опредмечивание суждения. 

2) Закон тождества: В процессе умозаключения всякое понятие и суждение должны оставаться тождественными самим себе.

Сохраняем исходный предмет суждения. Первые два закона логики обеспечивают примерно 80% объема любой конкретной рациональной логики.

3) Закон непротиворечия: Два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время и в одном и том же отношении.

В одно время, в одном объеме, в одном смысле, в одной материи (телесности). Можно сказать, что любой смысл / любая целостность доминантны и поэтому одноканальны/едины здесь-и-сейчас.

4) Закон исключенного третьего: Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано.

Четвертый закон продолжает третий. При этом добавляется обратная форма как Закон двойного отрицания: Если неверно, что неверно А, то А верно. Это основа методов «Доведение до абсурда» и «Доказательство от противного».

Вопрос – в чем конкретно (здесь-и-сейчас) суждения противоречат друг другу?

Первый закон сформулирован Лейбницем, Аристотель считал его верным по умолчанию. Суть его в том, что суждение должно строиться на полноте всех факторов. Это полнота известных фактов, полная структура объекта исследования, учет всех внутренних и внешних связей. Начало всех начал.

Второй закон является законом адекватности логических переходов, сохраняющих исходную полноту факторов. Обычные нарушения этого закона - подмена смысла слова, подмена понятия, подмена тезиса. Или их выборочное обнуление-игнорирование. 80% всех логических сложностей находятся на уровне первого и второго законов логики – в прояснении предмета, постановке задачи, ее преобразованиях и уточнениях.

Третий и четвертый законы требуют непротиворечивости суждений здесь-и-сейчас. Наличие противоречий свидетельствует о нарушении естественной логики и здравого смысла. Это законы доминантности целого/смысла.

Классическая логика дополняется теорией вероятностей:
а) рассматривающей различные состояния объектов и процессов и
б) соотносящей этим состояниям их вероятности (той или иной степени зависимости между состояниями).
На этом строится рационально-вероятностный подход как метод истинной науки.

При этом два противоположных суждения (в одно время, в одном месте, в одном отношении) могут последовательно рассматриваться как истинные с прогнозируемой вероятностью. Если же мы желаем использовать законы Аристотеля прямо, то должны предельно конкретизировать предмет и суждения.

Практическое обучение логике – это на 80% рассмотрение примеров картирования исходной неопределенной ситуации. То есть это практическая реализация закона достаточного основания в рамках выбранного предмета + в направлении имеющейся ресурсной базы + с учетом вероятностной природы физического мира и наших о нем представлений.

Аристотель – Бог, Целостность, Категории

Формальная/точная логика Аристотеля (он называл ее аналитикой) – это часть общей логики Аристотеля.

Начинается общая логика с общих понятий.

Бог – перводвигатель любого движения, начало всех начал. Поэтому конечная цель любого движения – это Благо.

Для исследования божественного нам необходимы самые общие понятия, то есть категории: божественная сущность любой целостности и ее основные признаки (материя, форма, место, движение, отношения качества и количества, действия и потенции, доминантности/обладания, мера).

Отсюда вселенский характер базовых категорий.

Душа у Аристотеля неотделима от тела, это ее организация в живую целостность. Цель целостности души – это ее божественный дух-ум. При этом человек по Аристотелю – это прежде всего существо общественное, поэтому определяющими человеческими качествами, в дополнение уму, являются человеческие отношения основанные на стремлении к всеобщему благу (общая логика, общая этика и метафизика природы как среда человеческого бытия).

Что можно уточнить в такой картине, учитывая 2300 лет развития цивилизации?

● Бог – это Вселенная, вечно юная, непрерывно обновляющаяся и саморазвивающаяся.
● Благо – это антиэнтропийный характер развития Вселенной с кпд больше 100%. Поэтому Вселенная ускоренно расширяется, рождая внутри себя новую массу и энергию.
● Вселенная отличается от сомножества всех звезд на Целое. Именно это вселенское Целое прямо участвует в рождении и воспроизводстве всех целостностей во Вселенной. Механизм прямого участия – гравитационный.

Система всеобщих категорий при этом принимает следующий вид.
Причинность (однозначность в прошлом и негэнтропийная свобода будущего) Время
Фотоны/Свет - чистое движение
Движение общее (Сила=Масса*Движение)
Пространство
Нейтрино/Гравиэфир (принцип волнового фронта Гюйгенса)
Вселенная Форма и структура
Электроны – деформации гравиэфира вокруг протонов
Мера = Качество/Количество, Золотое сечение в тяжелых атомах и ядрах небесных тел (квазидодэкаэдры сверхплотной упаковки шаров)
Цель = Благо
Материя
Протоны - точки сборки Вселенной

Гравитационный механизм связи

Вселенская сущность целостности, +кпд Вселенной (негэнтропия, ускоренное расширение, рост массы и энергии в ядрах небесных тел)

 

Учет всех точек зрения обнаруживает такие как: ТЗ растений (90% земной биомассы), ТЗ домашних животных, ТЗ человеческой элиты (элиты в каком-то отношении к остальным)... Аристотель разрешает вопрос элиты через общественную природу человека. Этично-благо то, что этично-благо в отношении всей человеческой общины. Аналогично решаются вопросы с растениями и животными. Земля и ее природа – общий наш дом.

Аристотель - стихийная диалектика

Все вроде в курсе, что диалектика Гегеля вырастает из стихийной диалектики, но продолжать эту мысль почему-то боятся. А мы продолжим и даже уточним.

Круговорот 4-х стихий (первоначал материи) – это базовая модель античного познания. Она лежит в основе античной астрологии и алхимии, в основе познания всех сложных явлений. Базовые стихии – Земля, Воздух, Огонь, Вода. Их круговорот управляется Эфиром, божественной пятой стихией (квинтэссенцией) и имеет целью увеличение земного и всемирного блага (то есть Эфира). При этом сущность Бога отражена в различных начертаниях первой буквы его именования ΘΕΟC.

Любая живая целостность дышит, пульсирует, вибрирует, действует и восстанавливается и развивается. То есть воспроизводит сама себя. Человек бодрствует и затем отдыхает и спит, природа обновляется через весну-лето-осень-зиму, общество активизируется и затем восстанавливается и вновь творит.

Это воспроизводство можно изобразить в виде круговорота, в виде синусоиды замкнутой в круг. Где можно выделить 4 особые точки – минимум, максимум и две точки перехода, в которых меняется качество процесса и связанной с ним предметной сущности. При этом между точками пробужденное качество медленно эволюционирует (растет, развивается, достигает расцвета, умиротворяется) и затем в следующей особой точке синусоиды превращается (относительно революционно) в следующее качество. То есть полная структура круговорота стихий соответствует 8-конечной звезде Осириса-Ассура-Ахура-Саваофа-Бога. 4 революционных острых участка и 4 эволюционных промежутков. При этом в круговороте противоположные стихии опираются друг на друга, формируя обратные структурные связи в дополнение к прямым процессным-трансформационным.

Выделение базовых противоположностей в круговороте стихий было предметом творческим и спорным. Кто-то противопоставлял Землю и Небо (где Огонь это Солнце и его Свет), кто-то противопоставлял Воду и Огонь (тогда Земля противопоставлялась Воздуху/Небу), кто-то помещал Землю в центр. В западной астрологии и китайском круговороте 5 стихий представлены более сложные отношения основных стихий.

Сегодня мы можем обобщить фазы воспроизводства произвольной целостности на основе уровней неопределенности. Стихии (непредсказуемые) как неопределенности. Греческое СТИХОС/СТОIХОС/СТЕIХω переводится как установленный ряд, череда, последовательность, ступени, поступь стойкостей (качественно отличных устойчивых состояний). Значение природной стихии связано с объяснением природных явлений как смены первостихий.

Качественно можно выделить следующие уровни неопределенности:
ограничение – неожиданный барьер, препятствие, трудность - понятно что делать, но не хватает ресурса, его надо как-то компенсировать, соорудить, достать, напрячься и т.д.
сложность – конечный набор разновероятных состояний, вроде игрального кубика или сдачи игральной карты (что выпадет сейчас угадать заранее невозможно), или встреча с произвольным клиентом и использование одного из 2-15 возможных вариантов переговоров
противоречие – стихия в полной красе, вытянул голову - увяз хвост и наоборот, переход непредсказуемый, потенциальная опасность может быть смертельной / или же перевернутая динамическая волновая неопределенность типа несбалансированного волчка/качелей, равновесие настолько тонкое, что может повлиять любой фактор – дуновение ветра, закрытие облаком теплового потока от Солнца, громкий звук и т.д. количество вариантов бесконечно и непредсказуемо
проблема – ее величество энтропия, что ни делай - все напрасно, человек упорно ползет на кладбище, системная неопределенность, тысячи путей и все в пропасть

Фокус в том, что целостность одновременно воспроизводит все процессы, в относительной противофазе. И если надавить на систему сразу двумя неопределенностями разного качества, то она может "заболеть" или "сломаться". Но возможен и обратный вариант, когда неопределенности взаимоусиливают нашу силу. Как это происходит в любви, творчестве или при смертельной опасности.

Диалектика Гегеля-Маркса

Здесь в круговороте стихий сделан акцент на противоположности и возможности проявления нового качества. Тезис + Антитезис => Синтез. В качестве противоположностей могут быть выбраны максимальная и минимальная стихии, это базовый вариант качественного развития. И могут быть выбраны переходные стихии, тогда получим неантагонистическое противоречие.

Таким образом квадра стихий свернута до 2 стихий-противоположностей. При этом сохраняется принцип всеобщности категорий, в данном случае Тезиса и Антитезиса, сумма которых дает нам весь мир. То есть Синтеза в противостоянии противоположностей нет, он только должен появиться. И тогда Тезис и Антитезис исчезнут, превращаясь в Синтез новых противоположностей – сохраняя при этом прежние общие имена.

При этом стихии имеют всеобщий характер и присутствуют-воспроизводятся в составе целого одновременно.

Этот момент вызывает наибольшую сложность в понимании диалектики Гегеля-Маркса.

Хотя известна математическая аналогия. Мощность всех натуральных чисел (их количество) равна мощности всех рациональных чисел. Мощность всех действительных чисел равна мощности действительных чисел на орезке [0;1].

Пример базовых противоположностей в природе. Максимум и минимум волны. Соотношение поля и волны физической силы. Протон и электрон в атоме. Внутренне и внешнее в целостности. Мужчина и женщина в воспроизводстве человеческого рода.

Исследуя подобные противоречия, Гегель опирался на принцип всеобщей связи (всеобщности рассматриваемых понятий) и на принцип качественного развития (путь к всеобщему Благу).

Например, он брал всеобщие категории Количества и Качества и приводил примеры появления нового качества при накоплении количественных изменений. Это скачкообразное изменение агрегатного состояния вещества при росте температуры. К этому примеру можно добавить изменение свойств атомного ядра при добавлении к нему еще одного-двух-трех протонов-нейтронов. Сначала получаются изотопы, относительно близкие по свойствам к исходному атомному ядру, затем происходит скачок качества – появление новых свойств. Подобные процессы в обилии встречаются в химии, физике, биологии, физиологии, экономике, биосфере. Мерой при этом служит накопление критической массы изменений.

Корнем такого изменения Гегель считал противоположности, их единство в составе целостности и противостояние (отрицание свойств друг друга). Вряд ли есть смысл называть это законом, это просто свойство различных частей единого организма или процесса. Тут полезно сравнение двух способов определения нового понятия. Можно определить его через набор свойств, как вещь в себе, противостоящую всем иным вещам с другими свойствами. А можно определить его через противоположное понятие. Естественно, более разумным является сочетание обоих способов + добавление дедуктивных и аналоговых определений.

Мужчина – это человек такого-то возраста, отличающийся от женщины следующими свойствами, а от особей мужского пола такими-то свойствами.

Как вариант определение в словаре Ожегова.
МУЖЧИНА.
1. Лицо, противоположное женщине по полу. Будь мужчиной! (веди себя так, как подобает мужчине). Поговорим как мужчина с мужчиной (как подобает мужчинам).
2. Такое взрослое лицо, в отличие от мальчика, юноши. Сын вырос, уже совсем мужчина.

Пример рационально-аналогового раскрытия понятия "Управление".

Так что напрасны потуги Поппера объявить диалектику вне науки. Пусть для начала определит что такое Время/Движение, без использования диалектически связанных с ними понятий Пространство и Материя. Корпускулярно-волновой дуализм тоже является диалектической конструкцией.

Но и Энгельс поспешил с законом единства и борьбы противоположностей. Столь же наивным и бесполезным является его же закон отрицания отрицания. Что-то вроде масла масляного. Исходный тезис (как часть целостности) воспроизводится на новом уровне качества. При этом в основе качественного изменения лежало некое внутреннее или внешнее противоречие, которое постепенно нарастало при усилении некоего процесса и затем скачкообразно разрешалось в новом качестве исходного тезиса. Попробуйте теперь привести конкретный пример данного общего рассуждения. Например, в рамках примеров о фазовых переходах вещества или изменении свойств атомного ядра.

Вода нагревалась, росло противоречие между молекулярными связями и энергией возбуждения (колебаний) атомных ядер и электронов, затем вода превратилась в свою противоположность ???? и вдруг скачкообразно превратилась в пар/газ, оставаясь при этом водой в химическом смысле. ///// Протоны присоединялись к атомному ядру, росло противоречие между прежней структурой атомного ядра и соответствующими свойствами электронных оболочек, затем ядро превратилось в свою противоположность ???? и вдруг скачкообразно превратилось в новый химический элемент с новыми химическими свойствами, оставаясь при этом ???? //// Попробуйте продолжить эти примеры с естественными противоположностями "мужчина-женщина", "протон-электрон", "внутреннее-внешнее".

Другое дело, что Маркс в "Капитале" часто пользуется терминологией Гегеля, используя слова "борьба", "отрицание", "отрицание отрицания", "уничтожение" в гегелевском смысле. Например, технологический передел рынка в результате технического прогресса в этом смысле можно рассматривать как уничтожение конкретной формы частной собственности и ее возрождение на новом качественном уровне в новой форме. Уничтожение в диалектическом смысле.

Диалектическая модель Маркса – суть

Я вместе с вами проделал половину пути, который отделял Маркса от написания его 40-страничной статьи о диалектике Гегеля. Теперь речь о собственном вкладе Маркса в диалектику.

Как и говорил Ленин, эта диалектика представлена в логике "Капитала". А точнее в модели общества в развитии: Производительные силы - Производственные отношения - Способ производства.

Более обще получаем триаду: Сила - Организация - Управление.

Таким образом, мы видим здесь явное отличие диалектики Гегеля (диалектической азбуки) от конкретной диалектической модели Маркса. Это не тезис-антитезис, это объемная модель.

Любопытно, что целью Маркса было Царство свободы, оно же Гуманизм и Коммунизм, а всю жизнь он писал книгу "Капитал". Книгу "Гуман/Человек" написали Игорь Акимов и Виктор Клименко в 1976-1995 годах. Здесь диалектическая модель Маркса предстала в форме "Энергопотенциал - Психомоторика - Критичность" для объяснения природы человеческого таланта. Более наглядный и доступный для исследований и экспериментов предмет позволил авторам существенно обогатить и уточнить исходную диалектическую модель.

Базовая структура диалектики Маркса.
Маркс Акимов-Клименко Общая форма
1. Производительные силы: Природа+Люди+Средства производства. 1. Энергопотенциал: базовый и оперативный. 1. Сила: общая (природа), материальная (тело+способности) и процессная (взаимодействия).
2. Производственные отношения: Собственность-Правила-Обмен. 2. Психомоторика: душа + движение.
Душа = Память+Совесть+Мысль.
2. Организация: структура+движение.
Структура = Элементы+Связи+Процесс.
3. Способ производства: Феодализм, Капитализм, Коммунизм. 3. Критичность: Вилка, Пресс, Нуль. 3. Управление: сверху/от цели, согласно процессу, от предмета.


Стало очевидным то, что и раньше никуда не пряталось: это троичность качественной диалектики Маркса. Например то, что общественных способов производства (стрóев общества) должно быть ровно три. То есть и тут Энгельс попутал всем карты.

С другой стороны, теперь можно признать базовым законом опережающий характер развития производительных сил (сила материи). Из которого прямо следует первичность организационных новаций перед техническими (консервативный характер производственных отношений с точки зрения качественного развития).

А книга "Коммуна/Община" все еще ждет своего гения.

Феодализм и Капитализм

Схема качественной диалектики троична, поэтому базовых способов производства всего три.

Феодализм – власть лидерной пирамиды государства, власть самого способа производства, власть верхушки управления.

Капитализм – власть экономики производственных отношений и ее инфрацикла воспроизводства, власть денег как универсальной мерки качества и цены товаров и средства накопления и измерения суммы благ.

Коммунизм – власть производительных сил: природы как базового ресурса и среды человеческого обитания, а также сил кооперации и коллективного творчества.

Феодализм – это древние империи, это европейские монархии до 1918-1950 годов, это партийный социал-феодализм Сталина и Брежнева, это национал-феодализм Гитлера, это любой тоталитарный или авторитарный строй в государстве, реальная монархия, личная диктатура, выраженная власть какой-то элиты (наследственной, силовой, профессиональной, финансовой и т.д.). Например, нынешний неофеодализм жуликов и воров в России. При этом надо понимать, что в диалектике нет плохого или хорошего само по себе. Например армейский строгий феодализм Рокоссовского был и талантлив, и справедлив, и эффективен. Феодализм - это первичный=лидерный способ организации любого государства.

Вспомним теперь принципы всеобщности и одновременности действия общих понятий.

Т.е. коммунизм появляется сразу, одновременно с рождением государства. Не элементы коммунизма – а вся формация целиком, правда выраженная пока в слабой степени. Все три формации представлены в жизни любого государства.  При этом доминантная формация определяет название государственного строя здесь-и-сейчас. Это и есть принципы всеобщности и одновременности.

А где же Социализм?

Социализм – это форма проявления Коммунизма при феодализме и капитализме. Основы социализма сформулированы в 19 веке и были материализованы в жизнь в СССР и европейских странах после первой мировой войны. При этом в СССР и Германии социализм вылился в феодальную форму, власть партийной элиты. Но после окончания второй мировой войны в европейских странах социализм перешел в капиталистическую форму и в течение 30 лет (1950-1980) показал большую эффективность, чем социализм феодальный. Это произошло бы раньше, если бы не реформы Хрущева – вторая индустриализация и "монетизация" колхозов (производительность труда в колхозах в 1955 году была в 3 раза меньше чем в совхозах и в 8 раз меньше производительности труда американских сельско-хозяйственных предприятий).

Реальный Социализм является частью демократического Капитализма и в развитых странах социализм уже построен в 50-80-х годах. Социал-демократы последовательно восплотили принципы социального равенства, сформулированные в 19 веке, и достигли высшей производительности труда в мире.

Другая форма Социализма связана со временем ленинского НЭПа, реформ Хрущева, современным Китаем с 1980 года.

Критерии социализма:
а) равенство возможностей
б) высшая производительность труда

В марксизме сюда добавляются всемерная кооперация и планомерное обобществление частной собственности и функций государства.

Управление и Общественное благо

Неважно какой способ управления - важна цель и продвижение к ней.

Управление - это устойчивое продвижение объекта к цели.

В начале - когда информации об объекте недостает и она существенно неопределенная (не совпадает с нашими представлениями) - направление к цели удерживает наш план, наш разум и воля.

Но вот проявляется собственная сущность объекта, его структура и внутренний базовый процесс - и разумного плана становится недостаточно, приходится опереться на процесс взаимодействия образа цели с базовым процессом предмета. Ведь это условие устойчивости движения объекта к нашей цели и устойчивости самой цели, когда она будет достигнута.

И приходит момент, когда и этого недостаточно. Когда объект и его сущность берут верх и ведут нас к цели, как удобно им.

Такая же роль соответствует Феодализму-Капитализму-Коммунизму в движении общества к достойной сообщной цели. К новому общественному благу, словами Аристотеля.

Император Диоклетиан заменил подушный налог на налог на площадь плодородной земли во владении. Через 6.5 столетий Хрущев сделал то же самое, чтобы те кто получали лучшие урожаи платили справедливый налог. В османской империи земля считалась общенародной, государственной. Крестьяне получали равные наделы, которые можно обработать парой быков. Если быков у крестьянина не было - их предоставляла мусульманская община, которая собственно и распоряжалась общей землей и ее ресурсами. Ведь все люди - братья, так завещал пророк Мухаммед. Подобные формы часто возникали в Европе в 14-16 веках – итальянские города-коммуны, протестантсткие города-общины. Ведь Христос учил, что все люди равны для Бога и друг перед другом.

Есть управляющая элита и есть народ. В любом государстве. Если благосостояние элиты существенно важнее для нее, чем благосостояние народа, то социализма меньше. Если интересы народа на первом месте - социализма больше.

А государственный строй определяется доминантой власти.
• Если власть в руках несменяемой элиты – это Феодализм.
• Если власть в руках обновляемых общинных элит, сбалансированных относительно структуры экономики, – это Капитализм. Обновление происходит с помощью регулярных демократических перевыборов элиты.
• Если вся власть в руках общин (коммун) – вся крупная собственность принадлежит общине, все государственные функции выполняются непосредственно, а все крупные проекты являются кооперативными - это Коммунизм.

В схеме "Элита-Слуги-Рабы" это выглядит как передача управления от элиты к менеджерам и далее к рабочим.

Но как только власть переходит к менеджерам, она опирается на структуру экономики и регулирование рыночных производственных отношений. Наступает Капитализм – как результат замены в управлении религиозного права (безусловного лидерного права) на рациональный подход, как итог развития общества через эпоху Возрождения, Реформацию, Научную революцию, Просвещение, Техническую революцию.

Поэтому феодальная схема работает только когда Феодализм у власти или набирает силу при Капитализме (реставрация прав высших элит). Но в рамках самого Капитализма эта схема уже не работает.

Здесь еще одна сложность восприятия качественной диалектики.

Пройдем эту сложность в несколько шагов.

1. Комбинирование

Рациональное комбинирование выходит за рамки качественной диалектики. Оно, например, может предложить рассматривать 3 базовых формации как 3 элемента, которые можно комбинировать различным образом - в том числе с учетом отношения доминирования. абв = а - б - в - аб - ав - ба - бв - вб - ва - абв - авб - бав - бва - ваб - вба. 15 вариантов конкретного государственного строя. Строй аб означает, что формация в находится вне внимания строя - развивается сама собой в заданных сверху рамках.

В СССР при Сталине и Брежневе доминировала лидерная (партийная) организация государства. Т.е имеем варианты а - аб - ав - абв - авб. На втором месте при Сталине было развитие средств производства. Остаются варианты ав - авб. Вариант авб относится ко времени НЭПа и времени Хрущева - когда товарно-денежные отношения старались развивать качественно. Таким образом получается, что при Сталине и Брежневе был партийный просвещенный феодализм ав. При Сталине "просвященный", при Брежневе "просвещенный" – в меру всемирного и советского организационно-технического прогресса.

При этом можно продолжить рациональную классификацию, вспомнив, что в состоит из природы, людей и средств производства (технологий). Это на любителя.

2. Инфраструктура и ее цикл

Капитализм, как власть производственных отношений, подчиняется горизонтальной диалектике 20-летнего инфраструктурного цикла.
а) Новации - этой фазе в политике соответствует Либерализм (идея Свободы)
б) Развитие - Технократия (Эффективность/Рациональность)
в) Расцвет - Социализм (Справедливость/Равенство/Братство)
г) Оптимизация системы - экологический Консерватизм (Целостность/Традиция/Устойчивость/Экология)

Это основа выделения политических партий.

3. Геометрия

Лидерную пирамиду (феодализм) можно представить как тетраэр/тетраэдр.

Инфрацикл производства благ (капитализм) можно представить как куб/октаэдр.

Природную силу (коммунизм) можно представить как додекадр/икосаэдр.

Первая фигура выражает материальную структуру, вторая/дополняющая – энергетическую (пульсирование по граням).

 

Пирамида естественная соответствует пропорции 1-7-19, пирамида феодальная соответствует пропорции 1-10-100.

Капиталистический куб сильно сжат и перекошен за счет ставки на двухпартийность: социал-демократы (левые) против народных демократов (по существу консерваторов от власти). Необходимо выравнить его опорой на инфрацикл воспроизводства благ.

Про коммунизм и его додекаэдр пока мы может только предполагать. Но предполагать уже можно существенно больше, чем во времена Маркса и Ленина. Это союз творчества и кооперации – двух даров человечности. Это золотое сечение материи. Это народная стихия, творчество масс. Это гармония с природой и гармония с логосом.

4. Маркс и европейский социализм

При Марксе повсеместно (за исключением Нидерландов и США) везде правила Монархия (т.е. феодализм), поэтому он особо не вдавался в определения формаций – но отмечал, что капитализм его времени это прежде всего власть собственников земли. То есть по факту это феодализм. Реальный капитализм в Европе начался после первой мировой войны и сложился окончательно после второй мировой войны. Собственно эти две войны и стали выражением победы Капитализма над Феодализмом.

Капиталистическая мировая революция 20 века двигалась прежде всего социал-демократами, с оглядкой на советский строй. При этом налоги на сверхдоходы и сверхнаследства в 50-70-е годы составляли в США, Великобритании, Швеции 70-95%. Эти налоги поступали в государственную казну, а доля государства в ВВП (прямо и через гос.подряды) составляла около 70%. Так благодаря социальной справедливости и сильному государству эти страны стали развитыми капиталистическими странами. В 80-х годах в этих странах началась феодальная реакция, их откат в сторону элитарного лидерного управления. Соответственно снизились налоги на сверхдоходы, снизились темпы экономического роста, начала расти дистанция между доходами и накоплениями самых богатых 1-10% и 60% нижнего населения, из нижней части благополучия граждан.

Главное! По существу Капитализм – это победа научно-рационального подхода, вызревавшая в Реформации и эпохе Возрождения, научной революции 17 века, эпохе Просвещения и Промышленной революции 19 века. Власть денег пришла на смену власти религии. Родовое пятно феодализма – это религия. Так что нам (русским) необходима сегодня именно капиталистическая революция с ее многопартийной демократией, плюс точное измерение действий власти в денежном выражении.

5. Демократия и социализм

Родовое пятно капитализма – это демократия. Реальная капиталистическая революция в развитых странах происходила, когда правительство возглавляли социал-демократы (трудовики). Ленин был социал-демократом до 1917 года, Маркс активно сообщался с социал-демократами. Цель социал-демократов - социализм.

При феодализме любая демократия имеет декларативный характер, до первого реального конфликта с элитой.

Классы при капитализме

При феодализме классы определяются лидерной пирамидой: хозяева - слуги - рабы.

При этом классовое отношение – это отношение эксплуатации правящим классом остального народа. То есть классовое разделение задается сверху. Во времена промышленной революции происходит обновление старой элиты за счет крупных капиталистов и поддерживаемых ими политиков/экспертов. При этом основную прибыль эти капиталисты получали от промышленных рабочих, которых рекрутировали в основном из крестьян. Поэтому Маркс назвал бедных промышленных рабочих передовым классом.

При капитализме происходит качественное изменение природы классов.

Сущность капитализма определяется Производственные отношениями: общей их структурой "Собственность-Законы-Производственный обмен" и внутренней структурой производства и накопления благ "Кооперация ресурсов - Производство - Распределение".

Эксплуатация народа сохраняется, но она принимает иной – осознанный, добровольный и демократический характер.

Роль хозяина здесь определяется правом собственности на средства производства и правом кооперации производственных ресурсов (начиная с капитала). Назовем этот класс Капитализаторами.

Роль слуг выполняют законодатели/чиновники и базовый персонал производства (активная часть среднего класса). В современной политологии им соответствует часть Среднего класса, что имеет доход в 1,5-3 среднего дохода. Экономически - это население, способное накапливать сбережения в акциях, что означает накопление относительно свободного от хозяев-капитализаторов общего капитала.

Роль рабов при этом достается покупателям, то есть всему населению или потребительскому обществу.

Капитализаторы - Производители - Покупатели.

При этом капитализм стремительно развивается и уже в следующем инфрацикле власть достается технократам. Далее приходит черед социалистов, консерваторов и снова либералов.

Как и говорил Маркс (в Критике Готской программы): капиталисты сами формируют эксплуатируемый класс (с помощью рекламы, законов, лидерства в процессах производственной кооперации). Эксплуатация хозяевами слуг и рабов осуществляется здесь за счет сверхприбыли поверх нормы рентабельности. Так при среднем экономическом росте в 3%, рост стоимости акций крупных корпораций составляет в среднем 9%. Это и есть тройной гнет всех народов и базовая причина инфляции (постоянно обесценивающая накопления народа и малых предприятий).

 

Три класса
Эксплуатация - это религия
Научная религия
Закон спроса и предложения
Программа 12345 = Цель
Параметры соц.справедливости
Общинный характер сверхприбылей
Распределение
Общинный характер любого труда, любого творчества
Роль талантов
  Отчуждение и Пространство души

Новая школа

Естественная Лидерная пирамида и распределение доходов

Куда распределять
• Линукс, 64 прагмы, Творческие инструменты, Социальная инновационная сеть, приземление сети + сетевая кооперация
• Модные товары, соотношение качество/цена, что такое качество, что делать с передовыми товарами через 3-5 лет
  Мы не знаем что такое коммунизм

 

 

 

Рациональное представление капиталистических классов дает нам рассмотрение Закона спроса и предложения, основного закона капиталистической экономической науки.

Вместе с тем, капитализм – это власть рационального подхода и народной демократии. На поверхности мы видим власть среднего класса, как базового персонала экономики. Это и есть современный пролетариат. Но за пологом новой религии, религии международной академической науки (фиктивное Е=mc2 и перевернутая кривая предложения), скрываются реальные хозяева общества - капиталисты/капитализаторы.

Тома Пикетти распахнул этот занавес, показав опережающее обогащение 1-10% самого богатого населения за счет 60% самого бедного. Те кто посередине получают более-менее адекватную плату за свой труд, включающий эксплуатацию 60% населения (в нынешней России эксплуатируемый класс составляет около 80% населения).

Теперь очередь за развенчанием священного грааля международной академической науки E=mc2 и ее пророка в экономической теории - перевернутого графика кривой предложения. Что приведет к революции в системе отбора лучших кадров и к покупательской кооперации населения с последующим прямым подчинением себе всех рынков и всех капиталов.

Коммунизм

Что же такое марксизм на самом деле?

Его можно узнать по трем критериям.

1. Его цель здесь-и-сейчас - это коммунизм. Как это было при Ленине и Хрущеве. А в Китае главной целью - согласно уставу и программе КПК - является "дело социализма". То есть там правит партийный народный социалистический просвещенный капитализм. Собственно, как и в ведущих странах ЕС – только там партий=демократии=народовластия несколько побольше. Уроки Маркса, изложенные им в "Критике Готской программы", европейские социал-демократы выучили.

Коммунизм – это буквально власть общин, союз всех общин/сообществ, всемерная их кооперация. Его лозунг – пролетарии всех стран объединяйтесь. Его содержание – по Марксу – снятие отчуждений человека от своей природы: отчуждений, накопленных в течение всего исторического развития человечества. Возращение человеку, человеческим коллективам и общинам-сообществам своей природы высвобождает производительные силы народов (природа, творчество, кооперация) и мирового сообщества и ведет всех нас в эпоху Гуманизма, Царства свободы (тоже марксовы термины).

2. Главный класс марксизма (пролетариат) - это производители прибавочной стоимости. В первом ряду здесь таланты, создающие качественно новые информацию-товары-услуги-технологии-организации; во-втором ряду квалифицированные трудящиеся (основной персонал по Марксу), которые коллективно (в масштабах предприятия-города-региона-государства-содружества стран-мира) материализуют и тиражируют талантливые достижения организационно-технического прогресса. Но подлинными хозяевами общества являются все жители, потребности которых являются основным предметом и мотивом деятельности талантов и профессионалов.

3. Марксизм не только проясняет противоречия/сущностные проблемы, но и разрешает их наилучшим образом здесь-и-сейчас. Не только объяснить мир, но и изменить-направить его в сторону разумного идеала. Благодаря своей этике (цели) и качественной диалектике.

Например, в теории естественно-научного познания базовой является модель природы гравитации и вопрос о связи гравитации с механикой и электромагнетизмом. Базовая модель опиралась на законы Кеплера и представление о эфире Декарта и Гюйгенса и была предложена Николой Фатио в то же время, когда появились Начала Ньютона. И мы можем видеть, что Гегель и Энгельс в своем диалектическом анализе природы гравитации наиболее близко из всех философов и логиков метафизики подошли к этой модели, утверждая что сила притяжения диалектически обязательно должна сопровождаться силой отталкивания (вспомним здесь удаление Земли от Солнца и удаление Луны от Земли). Это несколько дальше, чем модель Фатио и соответствует противоречию между расчетом и измерением астрономической единицы. Они же обратили внимание на центральное положение вопроса о главной мере физики – сила Декарта или сила Ньютона или энергия Лейбница-Гельмгольца. Другие философы, насколько мне известно, эти вопросы пропустили мимо своего внимания. По ссылкам вы можете видеть принципиальное решение этих вопросов.

В теории таланта-ЭПК Акимова-Клименко качественная марксова диалектика совершила очередной прорыв в познании мира. Ярким примером эффективности марксовой диалектики является также Теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера.

Впрочем как мы уже выяснили выше, вся общая логика опирается на диалектику. Что хорошо понимали и Аристотель и Декарт и Гегель с Марксом и Ленин: «... логика, диалектика и теория познания [не надо 3‑х слов: это одно и то же]». Тот же закон спроса и предложения имеет вполне диалектическую форму и содержание

Современная диалектика находит также простое решение всех наших социально-политических проблем. Не только простое, но и более эффективное чем демократия развитых стран.

 

Артур Васильев.

 

 

 

Дополняющая статья - Диалектика - вопросы, заметы, очерки

Найду время-силы - соберу все воедино. А пока можно и так.

 

Пояснения

Пролетариат и разделение общества на классы

1. В Манифесте коммунистической партии Маркс относит к пролетариату тех наемных трудящихся, которые живут на зарплату и имеют небольшие накопления. При потере работы (уволен, заболел) этих накоплений хватает на несколько месяцев жизни.

Сегодня в России планкой личных пролетарских накоплений можно принять 12 средних зарплат, это примерно 500 тысяч рублей в 2018 году. КПРФ смотрит на эту планку шире, включая в класс трудящихся высокооплачиваемых специалистов, менеджеров, владельцев малого и среднего бизнеса. При этом КПРФ предполагает, что сверхдоходы будут облагаться прогрессивным налогом со ставкой 50%.

2. А что думают по этому поводу европейские социал-демократы? - Вспомним, что Маркс дружил с социал-демократами (коммунисты поддерживают все движения за права трудящихся). И что Ленин с 1903 и до Октябрьской революции был членом Социал-демократической партии.

В европейских странах усилиями социал-демократов налог на сверхдоходы достиг 60-80%, затем в 80-х годах он снизился и сегодня в среднем составляет около 50%. Планка максимального или близкого к максимальному процента установлена для доходов от 60-100 тыс. евро. Например, низкая планка в Австрии (60 тыс.евро/год / 34 средний доход), Бельгии (38/36), Нидерландах (57/37), Финляндии (65/33/13).  То есть здесь можно принять некую норму 60/35, по которой доход в 2 раза больше среднего считается вызывающим. В этих странах к среднему классу социал-демократы относят тех, кто имеет доход в диапазоне 70-200% от среднего.

Ниже 70% это уровень бедноты, низкоквалифицированной рабочей силы с низким уровнем образования и социального самосознания. Этому уровню во времена Маркса соответствовали крестьяне, которых он к пролетариату не относил. И все же они трудящиеся и трудящиеся эксплуатируемые.

3. Маркс жил во времена, когда повсюду в Европе царила монархия (за исключением Нидерландов, с 1848 года). Поэтому его представления о капитализме, который победил в первой половине 20 века, это представления о феодализме, в котором растет влияние богатых промышленных производителей (новая элита). А при феодализме можно выделить три четких класса - хозяева, слуги, рабы. К сожалению, такое деление некритично было заимствовано советской идеологией. А западная буржуазно-либеральная политология с 1920-х годов начала использовать понятие среднего класса.

При этом пролетариат по Марксу - это все же класс непосредственных производителей товаров (добавленной стоимости). Это рабочие и специалисты, инженеры и менеджеры, изобретатели-новаторы-предприниматели, чиновники-врачи-учителя-полицейские-военные, фермеры и сельские рабочие и специалисты. В общем - весь спектр профессий, включая подсобные и творческие.

Границы этого класса задаются его отношением к классу капиталистов, паразитирующего на классе производителей.

● То есть есть капиталисты-буржуазия-хозяева - это те, кто получают сверхдоходы.
● И соответственно есть пролетарии-рабы, которые недополучают доходы.
● И есть управляющая рабами прослойка - слуги - которые получают столько, сколько наработали.

При этом при феодализме власть в государстве принадлежит хозяевам, поэтому большая часть чиновников принадлежит к классу слуг.

4. При реальном капитализме правит демократия и тут отношения эксплуатации реализуются не прямо, а косвенно-системно (обманом). Но принцип тот же - кто-то получает сверхдоходы, кто-то недополучает доходы, а кто-то обслуживает эти отношения - получая за свои труды даже несколько больше чем при феодализме.

По параметру сверхдоходов можно выделить класс финансовой элиты. Он системно эксплуатирует все население страны и население других стран с помощью крупных корпораций. Эти корпорации подчиняют себе потребительские рынки и с помощью манипулирования соотношением "качество/цена" товаров и услуг получают сверхприбыль. И подчиняют себе рынок гос.заказов, прибирая к рукам самые прибыльные проекты и перекладывая на государство/народ все рыночные риски. На поверхности манипулирование совершается за счет тотальной рекламы, несколько заряженной иррациональными сверхжеланиями потребителями. Чуть глубже формирование технологических стандартов, позволяющих крупным компаниям владеть лучшими частями рынка. Еще глубже находится управление культурой и потребительскими ценностями, формирующими неадекватную самооценку населения. Еще глубже находится система образования. И на самой глубине находится управление научной парадигмой. Тот же закон спроса и предложения, где - перевернув кривую предложения - элитарные экономисты прячут причины инфляции и реальные кооперативные законы развития экономики в неопределенности рынка, которые элита создает своими руками или своим бездействием.

5. То есть существование всего этого механизма определяется системой общественной оценки "кто принадлежит к элите". Сегодня это наследники крупных частных капиталов и партийные сообщества лучших политиков. Плюс самые удачливые предприниматели и новаторы. Поэтому элитарные идеологи всячески раздувают ценность такой элиты, занижая тем самым фактор коллективной кооперации как главный фактор прогресса.

Особенно явно это можно наблюдать в мире искусства. Например, создатель сериала великий N. Сценарий написал не он, режиссер не он, актеры не он, киношная команда не он, деньги на все это тоже не он. И все равно - Создатель!

Это наследие феодализма. Вот Сталин с Путиным - все что хорошее произошло - это Они. Все что плохое произошло - это Берия с Гитлером и Медведев с Чубайсом и США. Наследие феодализма фиксируется раздуванием священности крупной частной собственности и раздуванием священности отцов-основателей всех достижений прогресса. При этом, естественно, в отцы попадают только те, кто нужен властной элите. Например, в мировой академической науке это англичанин Ньютон и еврей Эйнштейн. В результате возвеличивания Ньютона про Гюйгенса и его волновой подход забыли на 115 лет до работ Френеля. Попутно запретили Декарта, его книги были внесены в католический Индекс запрещенных книг. Они оставались там, вместе с книгами Кеплера, до середины 19 века. А власть католиков была сильна, поэтому изданий книг Кеплера и Декарта до середины 19 века вы не найдете.

Что такое Декарт для науки? - Это основатель рационально-вероятностного подхода, как основы науки последних 400 лет.

Что такое Кеплер для науки? - Это основатель всей современной астрономии.


......

не закончено
 

 

 

 

 

 


Артур Васильев
В СССР с 1955 по 1990 годы - то есть в последние 35 лет не было никаких зверств режима. Но дибилы повторяют песенки американских антикоммунистов, мозг атрофирован.

 


Артур Васильев
В СССР было три системных зоны насилия:
• дворовая шпана - чтобы лучше учились
• первый год армии - чтобы лучше слушались
• общие камеры в тюрьмах - чтобы боялись попасть в тюрьму

Так и воспитали поколение бесхребетных трусов и соответствующих гоблинов.

 

Вопрос ведь не только в том, что у нас к власти пришли гоблины и что народ почему-то за них голосует. И даже не в том, что больше всего голосов Путину дает старшее поколение, получившее распрекраснейшее советское образование. Вопрос в том "что делать, друзья дорогие?" А ответ простой и его давно дал например Маркс и европейские социал-демократы. Надо ТУПО объединяться, ТУПО и несмотря ни на что. Коммунистам с Левым фронтом и Болдыревым, демократам с демократами, далее всем левым со всеми демократами, далее вовлекать в объединение СР (лучшую его часть) и ЛДПР (7% народа) и предпринимателей (Бабкин, Титов, Мельниченко...) - и вот если мы начнем объединяться, хотя бы задумаемся что нам мешает и как с этим быть, то быстро обнаружим, что в Европе уже договорились и что мешает нам прежде всего наша вера в царя - что вот придет новый царь и все наладится. А "что делать" это просто - это то общее, что буквально совпадает в речах коммунистов и речах демократов. Но вы же дибилы - сейчас у вас мозг закипит и найдет повод НЕ ВИДЕТЬ!!! что их программы на 80-90% совпадают. Это 1. Прямая власть народа. 2. Полная прозрачность гос.управления. 3. Немедленное реагирование на воровство и произвол. 4. Наведение порядка в хозяйстве (люди, ресурсы, проекты). 5. Инновационная кооперация всей страны. Человек адекватный не будет ругать власть - это БЕСПОЛЕЗНО, и так все с ними ясно и давно. Это жулики, воры, людоеды. А будет искать пути и способы объединения народа вокруг этих 5 направлений - которые именно то, что ежедневно блокирует и разрушает Путин с друзьями и ЕР.. Потому что В ЭТИХ 5 НАПРАВЛЕНИЯХ СМЕРТЕЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ режима жуликов-воров-людоедов - это своего рода и путь в Рай и смерть Кощея в одном флаконе. Но вы же дибилы - сейчас сраться будете - не важно на кого на демократов, на путина с друзьями, на меня, на Трампа и госдеп с европами. Все дибилы, повсюду дибилы, не протолкнешься. Спасибо великому советскому образованию. "Спутник мчится по орбите, с апогея в перигей, в нем дибил сидит довольный - даже в космосе дибил. Дибилы, везде вокруг одни дибилы..." ДИБИЛЫ! ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!! И ЖИЗНЬ НАЛАДИТСЯ!!! КАРЛ МАРКС - КОРОЛЬ ДИБИЛОВ. Если вы еще не поняли, значит все верно - вы дибилы. Кто такой пролетариат? - Это те кого угнетают, насилуют, эксплуатируют. Потому что они ДИБИЛЫ и поэтому они дибилы. Вот проголосовало большинство за Путина и все в стране автоматически стали дибилами, включая меня лично и Татьяну и Валеру и Владислава Жуковского - буквально всех, все дибилы - от младенцов до пенсионеров. Вся власть это 30 тысяч феодалов-воров (федеральных+региональных) и 300 тысяч их верных наемных сатрапов (депутатов ЕР и чиновников-начальников) - их сила в том, что они ЕДИНЫ. А нас 150 миллионов. Но мы дибилы, потому что разъединены. Вот к примеру все русские (большинство) считают себя православными. Так почему же они терпят тотальное воровство режима? Почему Патриарх не сидит безвылазно на сайте ФБК с кадилом проклиная эту власть? Какое нах тут православие и христианство? Все дибилы. Бум-бум-бум... проснись дибил! Пора объединяться - программа 12345! смотри выше.

 

Ленин кстати сетовал в 1916 году что никто не понимает Маркса - так оно и осталось по сей день. Но сам Ленин понял, поэтому объявил НЭП (всерьез и надолго) и всемерную кооперацию. Надолго получилось пока только у Китая.

 

я просто констатирую факт = они проголосовали за Путина, теперь все мы (включая меня и вас) дибилы по факты - от нас практически ничего не зависит. Ну оставят пенсионный возраст, так доберут налогами и ценами и еще как-нибудь. Что касаемо Капитализма. Маркс не понял что такое капитализм, потому что в его время вокруг сплошь были монархии. Он спутал систему замену старой феодальной элиты новой с капитализмом. А реальный капитализм начался после окончания первой мировой войны, после краха империй. И победил в развитых странах с окончанием второй мировой войны. Это чистая диалектика - общественных строев должно быть ТРИ и только три. А у Маркса просто не было необходимой информации, ведь он заглядывал в будущее сквозь десятилетия. Ленин гениально добрал информацию практически во время военного коммунизма, но теоретически осмыслить не успел - это можно было сделать только к середине 30-х. И т.д. смотрите статью Марксизм 5.0 по ссылке. Это на два порядка проще, чем статьи официальных марксистов - потому что диалектика как метод мышления проста и эффективна. И решение для сегодняшнего дня показывает, что оно было в принципе дано Марксом уже в Манифесте и дополнено в Критике Готской программы. Но точность, естественно, хромала.

 

СССР вырастил поколение дибилов, которое голосовало за Ельцина после ограбления народа (гайдаровского), расстрела народных депутатов и второго ограбления (залоговые аукционы). Потом голосовало за преемника Ельцина, тоже несмотря ни что. Кто это если не дибилы? Почему их не научили в школе складывать 2+2 по жизни, т.е. элементарно сверять обещания и реальные действия руководителей. Но вот причины кончено глубже - об этом в моей статье. Вся картина мира, сотканная международной академической наукой фальшивая. Вот настоящая причина всеобщего дибилизма.
 

 

 

Разное

Угроза не в увеличении пенсионного возраста. Угроза в самой власти воровского неофеодализма. На президентских выборах и левые и демократы оценили объем вынимаемых властными ворами из экономики денег в 10-12 триллионов рублей ежегодно. Давайте оценим этот объем в человеческих жизнях. Если погибает человек в расцвете сил, то его семья и общество теряют примерно 20 лет его потенциального труда и доходов. При средней зарплате в 40 тыс.рублей - это составит около 10 млн.рублей. То есть такова цена человеческой жизни при капитализме, где все должно измеряться деньгами. По выплатам семьям погибших по вине государства мы видим, что нынешняя власть оценивает человеческую жизнь в диапазоне 0.5-2 млн.рублей. Таким образом 10 трлн. украденных из экономики/страны денег равносильно потере 1 млн.человеческих жизней в расцвете лет ЕЖЕГОДНО. Здесь полезен пример Китая, где отменили смертную казнь многим чиновникам, установив планку народного ущерба, при которой все же следует смертный приговор, в 400 тысяч $. Это примерно 24 млн рублей, или 2 человеческих жизни в денежном измерении.

1 млн. человеческих жизней ежегодно. Такова цена правления нынешнего режима.