Гегель
совершил революцию общего мышления. Но не довел ее до предметного уровня. Это сделал Маркс. Главная проблема Гегеля - это вера в собственную силу ума/мышления. Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Und grim des Lebens goldner Baum. Серость, дорогой друг, эти все Теории и горежгуче Жизни золотое Древо.
Гегель - гений. К сожалению, в России его чрезмерно возвеличили. Это связано с ленинским советом изучать Гегеля и с послесталинским расцветом в советской философии диалектического идеализма. К самому Гегелю все это имеет отдаленное отношение. Вот, к примеру, Декарт и Лейбниц тоже гении - но где их ревнивые почитатели, объясняющие все на свете с необычных позиций их оригинальной философии? Здесь вы найдете мои форумные комментарии по этому поводу.
Гегель взял стихийную диалектику, сжал ее до триады и применил ее к
качественному развитию человеческого мышления и общества. Применил
энциклопедически.
имеет ли отношение диалектика Гегеля к диалектике Маркса? «понимание — диалектическое суждение — спекулятивное суждение» Диалектики как метода в учебниках нет, как нет ее как метода и у Гегеля и Маркса с Энгельсом и у Ленина. Есть только подводки к диалектике и ассоциативные примеры типа фазовых переходов. Которые рассыпаются в банальности при рациональном уточнении предмета, не рождая ничего качественно нового.
любой метод это шаблон В отличие от Спинозы и Гегеля и Маркса-Ленина Талызина, к
примеру, создала практическую методику изменения уровня мышления (а
значит и уровня сознания). То есть далеко и безнадежно опередила их.
При этом, как обычно у гениев, он родил новое качество: опредметил античные стихии (логоформы-понятия) и ужал квадру их круговорота в триаду (точнее - квинту в триаду, пятый элемент = новая "вода"). Но ошибся с первичностью. Идея (понятие) как некий вселенский закон двигала Гегелем и он - прокомментировав в помощью своего революционного (по отношению к рационализму) метода все естествознание и всю историю - так и не родил ничего нового. Неогегельянским гермафродитам, которые все рожают внутри себя и сами с собой без помощи природы и практики и в итоге каждый раз получают божественное Ничто, этого не понять никак. Схлопнуты в скорлупы своего божественно-абсолютного разума. Мало кто понимает, что природа первична.
НИЧТО это фикция/фантазия ограниченного разума
я уточнил ваши (Черри) гегелевские благоглупости про Ничто. Леонид Санталов ( ЛАС) пишет:
• Маркс не только переворачивает диалектику Гегеля, но и искусственно дистанируется от нее - в форме дистанирования от тех, кто считает первичным человеческое сознание как прямое проявление мирового разума. Аристотель и здесь выбрал разумное решение - Ум человечий у него вечен, делегируется космическим Умом и после смерти возвращается обратно, а вот душа смертна как и тело.
Здесь же смотрим дуализм как принцип мышления. Цитата: Леонид Санталов ( ЛАС) а) идеализм - это когда вы сознание=отражение отражения предполагаете материализму б) у меня нет теории отражения - здесь я опираюсь на научные
данные, рационально их группируя и добавляя свои уточнения в) диалектика как метод - это просто шаблон • вы правы - другого определения научного метода просто не нужно Цитата: Леонид Санталов ( ЛАС) любое понятие бесконечно
Это не формальная логика, а общая (рационально-вероятностный
подход). Цитата: Леонид Санталов ( ЛАС)
Я имел в виду, что все деления в диалектике подобны.
вы (Черри) изворачиваете смыслы совершенно не беспокоясь о
логике-адекватности-разумности
в плену гегелевского зазеркалья Гегель вам в помощь
есть ли частички материи? Цитата: korotky_trinity от 03 Января 2020, 01:14:06 у Гегеля это понять сложно Цитата: МИБ от 03 Января 2020, 01:23:13 бытие - это и есть вселенная Цитата: МИБ от 03 Января 2020, 01:23:13
это и есть диалектика Гегеля в примерах - то есть категории,
принципы, законы
накрутил вокруг себя гегелевы темные абстракции в десять слоев и
возомнил носителем абсолютного духа поэтому ничтожит ее своим фиктивным "ничто" - ничто тут только содержание религиозного мышления 99.99% движений, которые мы наблюдаем на Земле это плод солнечной
энергии
Гегель конечно гений - но его надо защищать от таких поклонников как
вы и у нас нет другого способа восприять это вселенское Целое иначе
чем через материю мы даже общину не способны восприять вполне адекватно - никогда • бла-бла-бла, таковы предметы диалектического познания Ильенкова - вселенная в капле, бузина в огороде и ее связь с дядькой в Киеве, насморк Наполеона как фактор Бородинского сражения Такой вот результат 100-летнего развития диалектики. • Сухостой и извращение советской научной диалектики. Ничего нового не родили кроме десятков тысяч страниц и идеалиста-спинозиста-гегельянца Ильенкова на вершине. • если вам интересен Гегель - можете почитать длинные трактаты ни о чем идеалиста-гегельянца Ильенкова, вальяжно завернутого в мантию мыслящей субстанции Спинозы
почему Черри не хочет проверить мой расчет скорости гравитации?
«Эти промежуточные звенья доказывают только, что в
природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из
скачков.
Гегель. Наука логики. §278. 1813.фрагмент 1. Тяжесть, во-вторых, понимается в смысле всеобщего тяготения, и Ньютон видел в тяжести закон всех движений. 2. Он, таким образом, перенес тяжесть на закон движения небесных тел и назвал этот закон законом тяжести. 3. Это обобщение закона тяжести является заслугой Ньютона, и мы имеем перед собой явный пример этого закона в движении падающего камня. 4. Как рассказывают, увиденное Ньютоном раз падение яблока с дерева навело его на мысль распространить закон падения на движения небесных тел. 5. Согласно закону падения, тело движется по направлению к центру своей тяжести, небесные тела влекутся к Солнцу. 6. Направление их движения есть результат совместного действия этого стремления и силы, движущей их по направлению касательной; 7. в результате действия этих двух сил небесные тела движутся по направлению диагонали, образуемой силами. Касательная сила - это импульс планеты, который
Гегель прямо складывает с силой притяжения и получает движение по
окружности. 8. Таким образом, мы полагаем, что перед нами закон, имеющий своими моментами 1) закон тяжести как закон притяжения и 2) закон силы, действующей по касательной. 9. Но если мы рассмотрим закон обращения планет, то мы убедимся, что перед нами лишь один закон — закон тяжести. 10. Центробежная сила является чем-то излишним, следовательно, целиком исчезает, хотя, как нас уверяют, центростремительная сила является лишь одним из моментов. Первые три предложения ясно говорят, что Гегель
гравитацию понимает как силу тяжести и хвалит за это понимание Ньютона.
Следующие два предложения поясняют это понимание. Построение движения из обоих моментов оказывается вследствие этого ненужным. Закон одного момента (то, что говорится о силе притяжения) является на поверку законом не только этого момента, а обнаруживает себя законом всего движения; другой же момент превращается в эмпирический коэффициент. Мы больше ничего не слышим о центробежной силе. Впрочем, делается также попытка рассматривать эти две силы отдельно. Тут Гегель отмечает, что формула одна - а сил две. И делает неверный вывод, что центробежная сила тут лишняя. Ведь он прямо сложил импульс с силой притяжения и получил движение по кругу. И ему непонятно, зачем тут еще центробежная сила. Говорят, центробежная сила является следствием толчка, полученного однажды небесными телами, и этот толчок определяет как направление, так и величину этой силы. Но такого рода эмпирическая величина так же мало может составлять момент закона, как и величина в 15 футов. Когда приступают к рассмотрению законов центробежной силы самих по себе, то получают противоречия, как это всегда бывает при таком рассмотрении противоположностей. Ей приписывают то те же самые законы, которые действуют в центростремительной силе, то другие законы. Путается Гегель, а виноваты математики и физики. Но
все не так просто. Величайшая же путаница получается, если хотят отделить друг от друга действия этих двух сил не тогда, когда они уравновешивают друг друга, а тогда, когда одна из них больше другой, когда одна, как утверждают, возрастает, а другая убывает. Говорят: в афелии достигает своего максимума центробежная сила, а в перигелии — центростремительная. Но с таким же правом можно было бы утверждать как раз обратное. Ибо если в тот момент времени, когда планета находится ближе всего к Солнцу, она подвергается действию максимальной силы притяжения, то, так как расстояние от Солнца начинает снова увеличиваться, центробежная сила должна также одержать верх над центростремительной силой и достигнуть как раз своего максимума. А если вместо внезапного перехода перевеса одной силы в перевес другой мы имеем постепенное возрастание одной из этих сил, то, так как предполагается, что другая сила также возрастает, исчезает противоположность, к которой прибегли для объяснения, движения планет; она исчезает даже, если бы мы предположили, что они возрастают неравномерно (такое предположение мы также находим в некоторых изложениях). Этой игрой, этим постоянным перевесом то одной, то другой силы мы лишь запутываем себя. Точно так же запутывают себя в медицине, когда выдвигают теорию, что раздражительность и чувствительность обратно пропорциональны друг другу. Мы должны поэтому целиком отвергнуть эту форму рефлексии. Опять Гегель путается. Центробежная сила при
движении по орбите равна силе притяжения. И максимальна в перигелии.
Опыт показывает нам, что маятник качается медленнее под экватором, чем на более высоких широтах, и поэтому его необходимо укорачивать, чтобы он качался быстрее. Этот факт объясняют тем, что действие центробежной силы больше под экватором, чем под другими широтами, так как в одно и то же время экватор описывает больший круг, чем полюс, и, следовательно, центробежная сила оказывает большее противодействие силе тяжести, заставляющей маятник падать. Но с таким же правом и ближе к истине можно было бы утверждать обратное. Более медленное качание маятника означает, что направление к вертикальной линии или стремление к покою здесь более сильно и поэтому оно вообще ослабляет здесь движение; ведь это движение маятника представляет собой отклонение от направления тяжести; последняя, следовательно, здесь скорее возросла. Так всегда бывает с такого рода противоположностями. Ньютон не был первым, которому пришла в голову мысль, что планеты находятся во внутренней связи с Солнцем; уже Кеплер руководился этой мыслью. Нелепо поэтому рассматривать как новую мысль учение Ньютона о том, что планеты притягиваются Солнцем. Помимо этого «притягивание» представляет собой неподходящее выражение, правильнее сказать, что планеты сами стремятся к Солнцу. В решении вопроса о сравнительных заслугах Кеплера и Ньютона все зависит от того, дал ли последний доказательство того, что орбита планет представляет собой эллипс. Такого доказательства он в действительности не дал. Тут Гегель прав - заслуги Ньютона сильно преувеличены. Впрочем сам Ньютон на эти заслуги как бы не претендовал - все сделали верующие ему ученики. Прав Гегель и в том, что Ньютон не доказал эллиптичность орбит. Об этом говорили еще Гюйгенс и Лейбниц. В рамках одного притяжения это сделать невозможно - нужно добавить исходный толчок рождения планеты Солнцем. Но тут другая проблема - ведь тогда Солнце должно само накапливать энергию и материю. А для этого нужна другая модель природы гравитации. Лаплас («Exposition du système du monde», p. II, p. 12—43) соглашается с тем, что «анализ бесконечно малых, который вследствие своей всеобщности охватывает все, что можно вывести из какого-либо данного закона, показывает нам, что не только эллипс, но и любое коническое сечение могло бы описываться планетами благодаря силе, удерживающей планеты в их орбитах». Это существенное обстоятельство обнаруживает полнейшую неудовлетворительность доказательства, данного Ньютоном. В данном им геометрическом доказательстве Ньютон пользуется бесконечно малыми величинами; это доказательство не строго, современный анализ поэтому отказался от него. Гегель просто не понял сложных геометрических "доказательств" Ньютона. Математический анализ вполне разумен, но должен быть подчинен реальному предмету со всеми его свойствами и рамками. Следовательно, вместо того чтобы доказать законы Кеплера, Ньютон как раз сделал обратное. Ему хотелось найти основание этих законов, и он удовлетворился плохим основанием. Представление о бесконечно малых величинах импонирует в этом доказательстве, основанном на том, что Ньютон считает равными все бесконечно малые треугольники. Но синус и косинус не равны. А если скажут, что как бесконечно малые величины они равны между собой, то исходя из такого положения можно доказать решительно все что угодно. Ночью все кошки серы. Величина, говорят, исчезает; но если при этом превращают в ничто также качественные различия, то можно таким путем доказать все что угодно. На таком положении основано ньютоновское доказательство, и поэтому оно совершенно не годится. Раз мы признали, что орбитой планет является эллипс, анализ затем выводит из этого два других закона Кеплера. Эту дедукцию, сделанную после Ньютона и не так, как он ее сделал, анализу действительно удалось дать, но как раз первого закона (эллиптичность орбит) анализ не доказал. В ньютоновском законе тяжесть, как убывающая с возрастанием расстояния, является лишь скоростью, с которой движутся тела. Похоже Гегель - говоря о разнице синуса и косинуса - говорит о некоторых упрощениях, распространенных у физических математиков. Эти упрощения могут быть вполне корректными или не вполне корректными. Это математическое определение S/T2 Ньютон извлек из
кеплеровских законов, дав им такой оборот, что из них вытекает сила
тяжести; но оно содержится уже в кеплеровских законах. Это подобно
тому, как если бы мы имели определение круга а2=х2+у2
как выражение отношения между
неизменяемой гипотенузой (радиусом) и двумя изменяющимися катетами
(абсциссой, или косинусом, и ординатой, или синусом). Если я,
например, хочу вывести из этой формулы абсциссу, то я говорю: х2
= а2—y2 = (а+у)×(а—у); если же я хочу вывести
ординату, то я говорю: A3/T3 = a3/t3 Выведем теперь из этой формулы S/T2. S есть пройденное пространство как часть орбиты; А есть расстояние; но их можно замещать друг другом, потому что расстояние (диаметр) и орбита как постоянная функция расстояния находятся во взаимном отношении. Если определен диаметр, то я знаю также и окружность, и обратно, ибо они представляют собой единую определенность. Если поэтому я напишу вышеуказанную формулу в следующем виде: A2A/T2 = a2a/t2, то есть A2×(A/T2)= a2×(a/t2), выделю тяжесть A/T2 и поставлю G вместо A/T2 и g вместо a/t2 (различные тяготения), то я получу A2×G = a2×g. Превратив это уравнение в пропорцию, я получу: А2/а2= G/g, a это и есть ньютоновский закон. Проверим доказательство Гегеля.
|
Гегель. Об орбитах планет (философская диссертация). 1801.фрагмент К числу приемов, играющих большую роль в математических
доказательствах, я отношу и знаменитое разложение сил,
свидетельствующее о полном отсутствии чувства природы. Ибо если
механическое направление движения действительно может возникнуть из
противоположных направлений нескольких сил, то этим не только не
доказывается, что направление живой силы порождается
противоположными силами, но весь этот механический взгляд, согласно
которому тело приводится и движение посторонними силами, должен быть
признан совершенно несоответствующим живой силе. И если Ньютон,
рассекший на части свет, которому природа положила быть простым,
разлагает таким же образом и другие простые силы и называет силами
линии, с помощью которых он выводит теоремы об их количественных
отношениях, то физики справедливо недоумевают, как для
математического рассмотрения предмета возникает такое множество сил,
о которых ничего не знает природа. Почти вся механика и астрономия
покоятся на этом разложении и вытекающем из него принципе
параллелограмма сил, и величие законченной в себе научной
дисциплины, согласной с явлениями природы, как будто оправдывает
положенную в ее основу гипотезу. Этот метод разложения, лишенный сам
по себе всякого разумного основания, внушает людям полнейшее доверие
со всей очевидной многообразной пользой. Ниже мы ознакомимся с
истинной причиной, и силу которой действие любой силы должно быть
выражено с помощью квадрата и все связанные с ней количественные
определения — с помощью отношений, вытекающих из построения
квадрата. Здесь же ограничимся замечанием, что когда какое-нибудь
простое явление, изображающееся прямой или кривой линией,
разлагается на другие линии, то этот прием представляют собой
математический постулат, который своей многообразной полезностью для
математики, но основание которого должно быть исследовано другой
наукой; нельзя судить об основании по его пользе и вообще по его
следствиям и нельзя линиям, на которые разлагается изображаемое
линией направление силы, приписывать физическое значение вследствие
одной лишь математической полезности этого приема.
Здесь
ошибка обратимости. Из того, что не все математические абстракции
имеют физический смысл, не следует, что все они бессмысленны. Здесь, прежде всего, ясно, что геометрическая необходимость касательной отнюдь не включает в себя необходимость тангенциальной физической силы. Ведь чистая геометрия не изменяет истинную форму круга и не сравнивает самую окружность с радиусом, а только исследует линии, определяемые отношением окружности к радиусу; та же геометрия, которая пытается сделать круг предметом вычисления и выразить в числах отношение окружности к радиусу, прибегает к гипотезе правильного многоугольника с бесконечным числом сторон, но именно этим понятием бесконечного и последней наименьшей величины она снова уничтожает самый многоугольник и прямые линии. Если, таким образом, сама геометрия, которой мы и обязаны этим разложением круга на множество прямых линий, пользуется этим понятием как чисто гипотетическим, поскольку прямые линии вновь исчезают при бесконечном уменьшении параллелограмма, то как же может геометрия служить источником физической реальности этих линий? Здесь, похоже, Гегель не понимает о чем говорит. Напоминаю, речь идет о центробежной силе. Тангенциальная сила - это вектор тангенциального ускорения, направленного по касательной к траектории движения. При движении по кругу этот вектор равен нулю и отличен от нуля, когда меняется скорость движения и соответственно радиус орбиты. Например, при прохождении апогея и перигея. Возможно, Гегель пробует разобраться с доказательствами самого Ньютона. Если, далее, не обращаясь к геометрии, мы прямо поставим вопрос о физической реальности центробежной силы, то от экспериментальной философии, которую Ньютон или, вернее, все англичане всегда признавали нынешней и даже просто единственной философией, мы но должны, конечно, ждать философской конструкции центробежной силы. Они могут и хотят проверить гипотезу этой силы одним только опытом; но нет ничего более плачевного, чем те примеры, на которые они при этом ссылаются. В особенности Ньютон и его ученики указывают на камень, который, будучи приведен в движение пращой, стремится удалиться от движущей руки, натягивает своим стремлением веревку пращи и улетает прочь, как только его отпустят. В качестве другого примера центробежной силы приводится пушечное ядро. Если поставить пушку на вершину горы и выпустить ядро с данной скоростью в горизонтальном направлении, то оно опишет в воздухе дуговую линию на расстоянии двух миль, прежде чем упадет на землю. Увеличивая соответствующим образом начальную скорость, можно было бы как угодно удлинять дальность полета ядра и уменьшать кривизну его траектории, так что под конец оно попало бы на расстоянии десяти, или тридцати, или девяноста градусов, или даже вовсе не вернулось бы на землю, а умчалось бы в мировое пространство, удаляясь в бесконечность. Второй из при веденных примеров выясняет понятие прямолинейного движения, которое всякий может составить себе и без примера; оба примера выводят его из действия метания, откуда в самом деле можно прийти к этому понятию кратчайшим путем, определим центробежную силу как такую, которая гонит тело по прямой линии. Но ни тот, ни другой примеры но обнаруживают и следа подобной силы и природе. Опять Гегель запутался. Движение камня, выпущенного пращой, по прямой указывает на характер свободного движения - естественно здесь нет ни центробежной, ни центростремительной сил, возникающих при вращении камня в праще. А пример с пушечным ядром путает его окончательно, так как он не может забыть о праще. Но этот пример физически другой - это взаимодействие летящего ядра с притяжением Земли. И здесь центробежная сила (V2/R) содержит существенную неопределенность в радиусе. В первом приближении считать, что это радиус Земли. И вспомнить про первую космическую скорость - 8 км/с - и сравнить ее со скоростью пушечного ядра (200-300 м/с). То есть примерно в тысячу раз меньше (учтем квадрат), чем нужно. Плюс Земля вращается (скорость на поверхности около 500 м/с), вращается вместе с атмосферой и наблюдателями. Это путает окончательно. Но в первом приближении достаточно принять, что здесь центробежная сила пушечного ядра слишком мала по сравнению с силой притяжения. Возможно, однако, что сама философия в состоянии вывести то, что ошибочно и безуспешно старается найти с помощью экспериментов эмпирический метод, незаконно присваивающий себе название философии и в слепом своем усердии гоняющийся за чувственным подобием истинных философских понятий. И надо полагать, что этот метод, сам того не сознавая, смутно имеет в виду противоположность притягательной и отталкивательной сил и использует их для своей теории движения. Философия же различие этих сил приписывает материи, и притом так, что их предпосылкой остается тяжесть или само тождество. Как далека от такого взгляда ньютоновская конструкция движения планет, видно уже из того, что в ней центробежная сила, действующая в прямолинейном направление, приписывается некоторому второму телу без всякого отношения к центральному телу; поэтому здесь не может существовать никакого основания для соединения обоих тел, и нельзя понять, почему эти силы, имеющие ведь характер контрадикторных противоположностей, противополагаются не по прямой линии, а под углом, который раскалывает прямую линию противоположения на две. Очередная путаница. Идея о силах отталкивания и
притяжения и их балансе восходит к Канту. Это общая философская идея
- дескать в каждом движении участвуют и силы притяжения и
отталкивания. При этом силы отталкивания явные - например
столкновение тел. А силы притяжения неявные - например гравитация. И
эта идея в первую очередь относилась к движению небесных тел -
главный объект философии с античности. Но раз у этих сил нет общего основания, то тем самым уже
признано, что это чисто идеальные, а отнюдь не физические силы;
пусть же экспериментальная философия, когда она пытается
конструировать явление из сил, не имеющих ничего общего и совершенно
чуждых друг другу, не апеллирует к силам, которые противополагаются
друг другу истинной философией, ибо там они имеют совсем другой
смысл. Истинная философия отвергает принцип экспериментальной
философии, заимствуемый ею из механики, которая питается и мертвой
материи воспроизвести природу и в каком-нибудь теле осуществить
синтез абсолютно различных сил; но для познания самой природы
совершенно непригодно то, что служит средством для ее
воспроизведения, и не может быть в физике места случаю и произволу.
Но если движение Солнца, планет и комет, выводится из отношения
центростремительной и центробежной сил, то, значит, признается, что
они соединились в системе не по какой-либо необходимости, а
вследствие простой случайности.
Что касается пустоты этих различений, то, во-первых, прямо
признается, что центростремительная сила совпадает с силой тяжести;
все усилия Ньютона были направлены на то, чтобы доказать их
тождество. Следовательно, вся эта физическая конструкция движения
небесных тел, сводящая все явление в целом к силе тяжести, но имеете
с тем различающая центростремительную и центробежную силы как два
фактора силы тяжести, падает сама собой, поскольку один из факторов
полагается равным всей силе. Далее, закон центростремительной силы,
гласящий, что она находится в обратном отношении к расстояниям и что
в этом отношении содержится вся величина движения, уже включает в
себя и содержит в себе приписываемое центробежной силе
тангенциальное направление. Ибо круговое движение выводится не ни
одного только стремлении к' центру, а признается составленным из
движений но центральному и по тангенциальному направлениям. Но если
вся величина движения приписывается центростремительной силе и
определяется величиной последней, то ясно, что она не
противополагается центробежной силе, но что все явление в целом
выражается ею одной; поэтому при геометрической конструкции
действие? центростремительной силы и изображается площадью всего
треугольника, одним из факторов которого служит касательная, или же
сектором. Насколько необходимо при математическом вычислении
приравнять одну силу к другой или, вернее, положить ее пак целое,
видно из того, что полная величина противоположных сил должна
измеряться но только тем, что одна из них действительно произвела, а
и тем, что она произвела бы, если бы ей не препятствовала другая,
так что при вычислении каждой силе должно быть приписано то, что
произведено другой. Истинная величина центростремительной силы
должна поэтому выражаться не только через синус-версус, но и через
касательную или через диагональ как их произведение, и точно так же
истинная и чина центробежной силы — не только через касательную, но
и через синус-версус или их произведение. Отсюда следует, что и
центробежная сила находится в обратном отношении к расстояниям,
отводом ли мы исследуемое явление к той или другой из обеих этих
сил, решение любой задачи будет всегда одним и тем же. |
Это рисунок из Математических начал Ньютона, где тот
"доказывает" обратную пропорциональность гравитации квадрату расстояний.
Похоже именно этот рисунок стал путаницей Гегеля в рассуждениях о
центробежной и центростремительной силах (синий вектор), тангенциальном
ускорении и синус-версусе (x). Здесь существенно нарушены реальные
пропорции движения небесных тел (Солнце находится в точке S) и есть
общая сложность/неопределенность всех доказательств Ньютона. Для этого
вам надо полистать этот труд самому. При упрощении эллипса до круга (реальные орбиты близки к кругу) видим зависимость от 1/(LR2), при этом L при упрощении эллипса до круга превращается в 2R. То есть получаем зависимость от 1/(2R3). L это параметр эллипса = 2 BC2/AC. Центростремительная сила у Ньютона на данном рисунке направлена к фокусу эллипса (точке S где находится Солнце, то есть это сила притяжения / тяжести у Гегеля). Гегелевский синус-версус (versus) это 1 - cos. О касательной, диагональной и тангенциальной "силах">>> пример этого закона в движении падающего камня. Как рассказывают,
увиденное Ньютоном раз падение яблока с дерева навело его на мысль
распространить закон падения на движения небесных тел. Согласно закону
падения, тело движется по направлению к центру своей тяжести, небесные
тела влекутся к Солнцу. Направление их движения есть результат
совместного действия этого стремления и силы, движущей их по направлению
касательной; в результате действия этих двух сил небесные тела движутся
по направлению диагонали, образуемой силами. Таким образом, мы полагаем,
что перед нами закон, имеющий своими моментами 1) закон тяжести как
закон притяжения и 2) закон силы, действующей по касательной.
Нормальный расчет центробежной силы включает в себя две точки сил.
Формула центробежного и центростремительного ускорений
Пусть
объект двигается с постоянной скоростью v по круговой траектории
вокруг центра M. В момент t1 объект находится в точке P1. Проводя вектор v1 из точки P2, получаем голубой вектор v1'. При этом вектор v1 переходит в вектор v2 при повороте отрезка MP1 на угол α, поэтому между векторами v2 и v1' получаем угол α. Таким образом, равнобедренные треугольники MP1P2 и P2Q1Q2 оказываются подобными. Отсюда получаем равенство отношения длин их оснований (красные стрелки) на длины их сторон: Δv/v = Δs/r. Δv = Δsv/r. Делим второе равенство на Δt = t2 - t1. Δv/Δt = Δs/Δt × v/r. Слева у нас центростремительное ускорение aц = Δv/Δt. А Δs/Δt это реальная скорость при достаточно малом Δt (длина дуги будет равна длине хорды). То есть aц = Δv/Δt = Δs/Δt × v/r = v × v/r = v2/r. Так как центробежная сила равна центростремительной по величине
(но противоположна по направлению), то эта формула верна и для
центробежной силы.
В. ЗАХАРОВ. Тяготение от Аристотеля до Эйнштейна (2009) - Глава 14Пользуясь дифференциальным исчислением (в геометрической форме), Ньютон вывел из законов движения планет Кеплера закон действия силы тяготения Солнца, т. е. основную формулу закона всемирного тяготения. При упрощающем предположении кругового движения планеты этот закон может быть выведен из третьего закона Кеплера и без использования дифференциального исчисления (заметим, что в действительности планеты движутся хотя и по эллиптическим орбитам, но весьма близким к круговым). Вывод этот основан на открытой еще Гюйгенсом формуле для ускорения точки, совершающей равномерное круговое движение: (14.1)
Здесь v — линейная скорость движения точки по кругу, R — расстояние от ее центра вращения. Поскольку скорость такой точки по величине не меняется, ее ускорение выражает лишь изменение направления скорости; поэтому ускорение а точки направлено к центру вращения и называется центростремительным ускорением. В формуле (14.1) мы можем выразить скорость как частное от деления пути на время: (14.2)
где Т — время оборота точки вокруг центра. Подставляя эту величину в формулу Гюйгенса, находим (14.3) Если мы обозначим через a1 и а2 центростремительные ускорения двух планет, через R1 и R2 — радиусы их орбит, через Т1 и T2 —периоды обращения планет, то, пользуясь формулой (14.3), для отношения ускорений этих планет получим (14.4)
Но согласно третьему закону Кеплера (квадраты периодов обращения
планет пропорциональны кубам больших полуосей — здесь просто
радиусов их орбит): (14.4-2) Подставляя в предыдущую формулу вместо отношения квадратов периодов равное ему отношение кубов радиусов, получаем: (14.5) Это значит, что центростремительные ускорения планет обратно пропорциональны квадратам их расстояний от Солнца. Если обозначить через m1 и m2 массы первой и второй планет, а через F1 и F2 — силы, действующие на них, то по закону движения Ньютона (13.1) (14.6)
Вследствие формулы (14.5) отношение этих сил будет таково: (14.7)
Это значит, что сила, действующая на планеты, прямо пропорциональна их массе и обратно пропорциональна квадрату их расстояний от Солнца. Доказательство универсальности тяготения. Ньютон, пользуясь своим рассуждением по индукции, распространил этот закон не только на все планеты, но и на любые две материальные точки. В этом обобщении закон получает значение закона всемирного тяготения и может быть выражен одной математической формулой: (14.8)
где F — сила взаимного притяжения точек, m1 и m2 — массы точек, r — расстояние между ними, к — коэффициент пропорциональности, постоянный для любых тел. Его значение зависит лишь от выбора единиц измерения массы, длины и силы. Если мы положим: m1 = m2 = 1 г и r = 1 см, то к = F и численно представит собой силу, с которой две частицы вещества с массой по одному грамму, находящиеся на расстоянии одного сантиметра, притягиваются друг к другу.
Как нормальная объемная диалектика решает проблему природы гравитации1. тезис - закон тяготения, феноменология земной тяжести,
сформулирован Кеплером (3 закона Кеплера тождественны закону притяжения)
Здесь можно добавить, что в мире Гегеля только что прозвучала
декларация Лапласа, дескать высшая математика познала природу мироздания
(движения небесных тел). И что Гегель - несмотря на свои личные
физические и математические затруднения - все же гений диалектики. Его
задачей было познание природы Ума-Логоса. И в этом смысле его Логика
остается наиболее мощным по заряду произведением человеческого познания. Артур, вы наверное знаете, что в боксе силу удара измеряют в килограммах?не знаю что они там измеряют в моем очерке есть эмпирические формулы проникающей силы пуль и снарядов они пропорциональны импульсу, а не энергии http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm суть - энергия ложное понятие а сила ньютона... возьмите шары одинаковой массы - резиновые и стальные результат одинакового столкновения будет примерно одинаковый но сила ньютоновая у стальных будет в 3 раза большей, за счет меньшей упругости (меньшего времени взаимодействия)
Здесь важно различие между логикой Аристотеля - логикой ньютонианства, - и вихревой логикой Гегеля, более подходящей для картезианской физики.На мой взгляд, прямо родственны именно Аристотель и Декарт. Их труды это лучшая метафизика данного времени, то есть целостное+рациональное обобщение всех современных им знаний. Насчет вихревой логики... Это змеиная логика, от библейского змея познания к египетским урею и уроборосу (и вращению Змееносца), волшебному посоху Аполлона-Гермеса (и далее Асклепия-врачей, Моисея и православных епископов), индийской кундалини и змею-дракону (Египет, Персия, Греция, Азия, Америка, Мидгард, Русь...)... Природа ума-логоса-языка в древних религиях повсюду связана с драконом-змеем, а также с силой Рода и вращением звезд и календарными циклами. В первичной египетской религии - это некая изначальная сила природы, дополняющая силу Ра-Солнца и силу его движения по кругу (суточного, годового, фараонского-поколенческого, великого Сотиса 1.5-тысячелетнего). В арийской (персо-греческой) религии этот круговорот разрывается прямым божественным видением целей и событий. По существу диалектическому (теория познания) мы имеем круговорот 4-х стихий и некую вселенскую силу рождения нового качества. Гегель сжал этот качественный круговорот в триаду, но потерял вселенскую силу (антиэнтропийную силу вселенной, вселенский гравитационный механизм) и забыл о исходном круговороте стихий (механизм воспроизводства целого). Отсюда его бесплодные бесконечные накручивания собственных кишок (мыслей) на карандаш.
Декарт полагает, что мыслить можно либо по логике Аристотеля, либо как попало. Но ныне ясно, что автореферентные объекты логикой Аристотеля непознаваемы, а мышление (или, например, общество, или эволюционные процессы) являются именно такими объектами. Однако, Декарт был достаточно проницателен для того, чтобы заложить основу для Гегеля через Спинозу.Спинозу сюда притянули за уши первые позитивисты. Как ньютонисты и католики притянули Ферма, который победил Декарта только в своих письмах, написанных после смерти Декарта. Выбросьте Спинозу и Ферма, если вы хотите понять Декарта. Логика Аристотеля - это общая логика, а не формальная логика. Как и у Декарта. И этой рациональной логикой все прекрасно познаваемо. Просто надо опираться на предмет, а не фантазировать что модели могут заменить предмет. Например, Декарт обозначил закон сохранения импульса, но не сформулировал его явно. Вместо этого он показывает переход движения (силы mv) в движение внутреннее, в теплоту - гениальное предсказание. Плюс учитывает силы деформации и вращения.
Абсолютное, таким образом, есть то, что в одном единстве и конечно и бесконечно.дурная бесконечность плоского дурного сознания Гегеля у Аристотеля и Декарта другая логика = все есть во всем где Все - это изначальная причина, то есть Бог >>> Принципы диалектики 1. Все есть во всем - в мире и в нашем его отражении в рамках объемной диалектики. То есть в каждой категории и каждой подкатегории есть все - это грани нашего взгляда на целое. Сложность каждой категории и подкатегории равна сложности Целого. При этом диалектика ВСЕГДА исходит из всеобщего целого. А рассмотрение конкретных целостностей происходит в рамках принципа "восхождение от абстрактного/всеобщего к конкретному". Это принцип Целостности. Единство+всеобщность+конкретность всех понятий. Мир существует в неразрывном единстве, как универсальная целое. И это целое - наша вселенная. Единство обеспечивается гравитационным механизмом, в котором протоны и атомные ядра являются "точками сборки" Вселенной. Таким образом Вселенная непрерывно порождает и воспроизводит все целостности внутри себя, обеспечивая их единство. Бесконечная в пространстве и во времени, вечно юная и вечно развивающаяся – Вселенная выступает демиургом всех целостностей и проявляет себя и всеобщее единство исключительно через материю. ____________________ Любое слово является неким обобщением и поэтому бесконечно по своему содержанию. В рамках всего языка=логоса, само собой.
более обще Ум - это переход от мелюзгового сознания к целостному организму, а логическое Гегеля это Ум перевернутый в самовозвышенное сознание (мнящее себя Богом-Идеалом).
Время, как параметр регистрации изменения состояния материи, является объективным, или субъективным параметром?В диалектике время - это не параметр регистрации. Время набегает со всех сторон - снаружи и изнутра. То есть оно объемно и равно по сложности материи. Время - это Движение. В реальном физическом мире нет ни прошлого ни будущего, есть только здесь-и-сейчас. То есть все эти "параметры регистрации" относятся к нашим рациональным проекциям и упрощениям.
Государственный идеал ГегеляЛеониду Санталову я сразу же дал очень хорошее (точное
и практическое) определение социализма на современном уровне развития
человечества
для вас диалектика это Гегель Артур, лапушка, типично религиозное мышление - цитируется любое место священного писания и отсюда делается любой полезный для себя вывод (сплошь оскорбительные и совершенно беспредметные ярлыки личного характера) путанность и темнота гегелевских текстов вполне этому способствуют давайте разберем этот бред - не Гегеля, а Черри представим точку зрения самого Гегеля 1. Монархизм - это элитаризм. То есть безусловная власть малой элиты и разделение людей на элиту, слуг-организаторов и исполнителей=рабочих рабов. Гегель прямо говорит, что идеал государства - это конституционная монархия. https://ru.wikisource.org/wiki/Философия_права_(Гегель;_Столпнер)/Часть_3/Отдел_3/A а Черри врет бесстыже, дескать это совсем не так - злой Артур наговаривает на Гегеля в силу своей убогости и невежества и монархический оппортунист Гегель прямо уличает Черри во лжи >>> Развитие государства в конституционную монархию есть дело нового мира... Здесь Гегель ласкает мечту Фридриха расширить Прусское королевство обратно в Священный римский союз германских народов = Новый Рейх. там еще про дух государства как нового Бога (обожествление государства) оправдание религии - но она должна стать правильной и подчиненной государству про истинный государственный строй от монарха-государя - суть лидерная пирамида что государственный строй божественен и его нельзя менять на другой, только развивать собственными средствами что монарх это божественное начало что княжеская власть тоже вполне целесообразна (здесь надо освежить как устроено немецкое государство в момент публикации) что имеющиеся сословия (и особенно бюрократическое-правительственное) вполне полезны, составляют костяк государственного строя (который нельзя менять ни в коем случае) что демократия несовместима с хорошим управлением государством (нелепа) и должна быть ограничена делами сословных общин и светскими обсуждениями что депутаты тоже полезны, так как несут власти - монарху и правительству - общественное мнение, но не более того (общественное мнение достойно как уважения, так и презрения) что выбор истины это право монарха и его государственного организма, начиная с правительства что государство должно опираться на военное сословие и это условие крепости Священного союза (милитаризм как залог мира) в общем свежеиспеченный профессор берлинского университета активно и качественно лижет попу монарху Фридриху Вильгельму III его популярность растет как на дрожжах и благодарный Фридрих Вильгельм дарует ему пост ректора Королевского университета (Берлинского) и награждает рыцарским орденом Красного орла за заслуги перед Прусским Кенигрейхом (королевством). вот и весь историзм Гегеля а реальный историзм в том, что прусская монархия в союзе в Австрией и Россией была центром реакции против демократии в Европе весь 19 век а теперь смотрим выше то, что так раздразило нашего безумного псевдогегельянца (ответ Санталову) где там гегемельянцы черри, Санталов и МИБ увидели социализм - мистическая загадка
Карл
Маркс
|
➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •
áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ