что такое логика и диалектика Диалектика в действии - Маркс 5.0
тема для обсуждения на Большом форуме - здесь также представлены
диалектические предварения от Энгельса и Ленина ЗРТС Диалектика - это шаблон мышления для познания сложных систем. Базовый шаблон - это античный круговорот 4 стихий. Общая диалектическая схема Маркса - это качественная свертка базового шаблона для познания качественного развития сложных систем. Общая схема диалектики Маркса1. Сила:
Диалектическая модель государства по Марксу.
Уровни неопределенностиДиалектика отличается от рациональной логики добавлением в понятийную основу уровней неопределенности, которые обеспечивают единство понятий и реальности, позволяя удерживать в модели сложность реального объекта, включая равенство категорий целому + всеобщность связей + потенциал качественного развития. Качественно можно выделить следующие уровни неопределенности: ● ограничение – неожиданный барьер, препятствие, трудность - понятно что делать, но не хватает ресурса, его надо как-то компенсировать, соорудить, достать, напрячься и т.д. (неожиданное -> обновляющее) ● сложность – конечный набор разновероятных состояний, вроде игрального кубика или сдачи игральной карты (что выпадет сейчас угадать заранее невозможно), или встреча с произвольным клиентом и использование одного из 2-15 возможных вариантов переговоров/состояний процесса (непредсказуемое -> усиливающее) ● противоречие – стихия в полной красе, вытянул голову - увяз хвост и наоборот, переход непредсказуемый, потенциальная опасность может быть смертельной / или же перевернутая динамическая волновая неопределенность типа несбалансированного волчка/качелей, равновесие настолько тонкое, что может повлиять любой фактор – дуновение ветра, закрытие облаком теплового потока от Солнца, громкий звук и т.д. количество вариантов бесконечно и никак непредсказуемо (непонятное/невероятное -> открывающее/волшебное)
● проблема – ее величество энтропия, что ни делай - все
напрасно, человек упорно ползет на кладбище, системная
неопределенность, тысячи путей и все в пропасть (невозможное ->
освобождающее/неведомое) Типовой прием: Обострить+Закруглить/Изогнуть+Фиксировать. Обострение обнажает структуру и собственное русло Организации и дает в ней опору, которую надо зафиксировать.
Здесь мы закругляем/загибаем туда куда нам нужно, не разрушая
структуры и русла Организации. Связи
1. Прямая процессная - красная стрелка. Это естественное
воспроизводство целого. Например, для человека и общества - это
суточные и годовые циклы. Принципы диалектики
1. Все есть во всем - в мире и в нашем его отражении в рамках
объемной диалектики (то что это есть в мире - это как бы аксиома без
доказательств, я добавляю сюда механизм гравитации: когда в каждом
атоме воспроизводится вся вселенная, но можете ограничиться
классикой = это аксиома) 2. Двойственность движения в понятиях - понятие это всегда остановка мышления, но движение материи/вселенной остановить невозможно, поэтому тут же возникает новая фиксация - это и есть двойственность, мышления не целого: двойственность в пространстве (раскрытие структуры), двойственность в смысле (направление к цели), двойственность во времени (раскрытие процесса)
3. Трехмерность содержания как отражение трехмерности мира -
то есть двойственное раскрытие в объемной диалектике фиксируется
ТРЕМЯ категориями (тезис-антитезис-синтез)
Диалектика - предварения1. Диалектика это форма и способ мышления. При этом мы полагаем материю (факты) первичной по отношению к нашему сознанию. И одновременно полагаем, что наши слова и тексты способны
более-менее адекватно отражать объективную реальность.
Познание как система подходов и понятийПервый этап познания - это предметная феноменология.
Каждый объект тут уникален и обладает уникальным набором свойств,
которые можно обнаружить наблюдением и экспериментами. Исследователь
добросовестно записывает все доступные ему свойства предмета, его
элементы, формы, процессы, обстоятельства, связи и предоставляет
миру полученную картину.
Феноменология – это первый уровень познания. Описательно-наблюдательный эмпиризм, уровень прямых физических наблюдений и опытов. Что вижу – то и есть. Факты, опыты, первоисточники. Уровень очевидного, наглядного, интуитивно ясного. Рациональный подход – это второй уровень познания (рационализм, метафизика, рационально-вероятностный подход). Уровень разумных обобщений, уровень предметных понятий. Качественные объемные модели – это третий уровень. Основное газовое уравнение PV/T=const, диалектическая модель Маркса, проблемы принятия оптимальных решений и довольного выбора покупателя (соотношение «качество/цена»)… Уровень целостного содержания, сущности вещей/предметов. Метафизика – это рационально-ассоциативное обобщение
данных всех естественных наук, картирование межпредметного научного
пространства и возможного русла развития наук и человеческого мира.
Часть общего рационально-вероятностного подхода как основы реальной
науки и практики. Плюс для объема смотрите Уровни развития мышления и Пояснения о метафизике.
законы функционирования и законы развития
Принципы диалектики1. Единственность Целого. 2. Двойственность движущих сил. 3. Тройственность содержания. 1. Принцип Целостности. Единство+всеобщность+конкретность всех понятий.Людвиг Фейербах «Именно то, что человек называет целесообразностью природы и как таковую постигает, есть в действительности не что иное, как единство мира, гармония причин и следствий, вообще та взаимная связь, в которой все в природе существует и действует» (Л.Фейербах. Лекции о религии, Л.14). Всеобщая связь – мир представляет собой единое целое, где все
связано со всем. Все объекты, явления, процессы окружающего мира так
или иначе взаимосвязаны и являются элементами систем более высокого
порядка. Проблема ЦелогоМир существует в неразрывном единстве, как универсальная целое. И
это целое - наша вселенная. Смотрите также понятие
Целостности. Материализм и ДвижениеЭнгельс пишет: "Действительное единство мира состоит в его
материальности". Материальность мира включает в себя пространство, время и смысл.
Смысл этот в цели любой целостности и всей вселенной. Цель целого –
это ее Дух, направление качественного развития. По Энгельсу-Ленину
мир несотворен, материя бесконечна в пространстве и во времени. Что
несколько противоречит теории большого взрыва. ПозитивизмНе зря критиковали Энгельс и Ленин позитивизм, который в 20 веке модернизировался в неопозитивизм и постмодернизм. При них позитивисты корпели над измерением меры, где эмпирическая
феноменология остается объективной – какие понятия и знания считать
объективными. Тем самым, они ставили себя выше всех экспертов,
которые определяли меру научности науки. Но Энгельс и Ленин выиграли
эту битву безусловно, разгромили подчистую. Ведь любое понятие, как
и любое слово, суть обобщение. То есть абстрактно и тем уже оторвано
(более-менее) от объективной реальности. Поэтому всегда можно
уточнить меру конкретности, чтобы объявить любое знание вне
позитивистской объективности. А цель у них была одна – стать
главными судьями прогресса. Которые отвечают в конечном счете за
распределение наград и бюджетов. Энгельс и Ленин взорвали все их
меры более точной логикой. То есть утвердили понравившиеся им понятия (математические абстракции) в качестве меры объективности и стали суперэкспертами. И вселенная стала сотворенной (большой взрыв), замкнутой во
времени и в пространстве (теория относительности) и все более
виртуальной=нематериальной (4 измерения, 5-10-27 измерений, сотни
виртуальных частиц). Вселенская природа гравитации и целогоРаспутать клубок проблемы Целого позволяет единая модель гравитации. Первая версия этой модели была предложена Никола Фатио к конце 17 века и была в принципе поддержана и Гюйгенсом и Лейбницем и Ньютоном. У них были претензии только к внутренней стороны этой модели, связанной со строением вещества. А строение это прояснилось только в начале 20 века. К концу 20 века накопились новые факты, которые позволили уточнить и общий характер гравитации и природу самой материи. Гравитация оказывается состоящей их двух сил - притяжения (за счет гравиэфирного перекрытия/приталкивания) и отталкивания (переизлучения гравиэфира атомными ядрами). А материя - ее атомные ядра - предстали как точки сборки вселенского гравиэфира, излучаемого звездами и ядрами галактик. При этом скорость гравитации оказалась практически бесконечной - более чем в 3000 триллионов раз большей скорости света. То есть земной мир, к примеру, взаимодействует с ядром нашей Галактики (25 тысяч световых лет от нас) менее чем за 1/1000 секунды. Таким образом, вселенский механизм гравитации обеспечивает связность материи во вселенной и вселенная непрерывно участвует в рождении и воспроизводстве всех целостностей внутри нее, начиная с протона. При этом вселенная бесконечна в пространстве и во времени, вместе с тем она качественно и количественно развивается – расширяется, при этом ускоренно на на краях метавселенной (с увеличением масштаба) и рождает новую материю в недрах звезд и галактик. Вечно юная и растущая, с кпд больше 100%. Таким образом Принцип целостности, всеобщности и развития оказывается законом Вселенной.
2. Принцип развития. Двойственность движущих силМир как целое развивается и все в мире развивается. Развитие – это рождение и развертывание качественно нового, всеобщее свойство материи и вселенной. Движение от низшего к высшему, от простого к сложному, рост содержания-многообразия-целостности.
Диалектика - комментарии к ЛенинуЛенин. Философские тетради К вопросу о диалектике и ее объективном значении. Мы уже соединили. «Таким образом Принцип целостности, всеобщности и развития оказывается законом Вселенной.» Ленин. Философские тетради • «Разрешенное противоречие есть, следовательно,
основание, сущность, как единство положительного и
отрицательного»... (Гегель). 1. В базовой модели единство понятия и реальности обеспечивается
за счет равенства категорий целому и удержания потенциальных связей
и потенциала качественного развития в категориях неопределенности.
Вот это равенство нулю говорит, что в этих точках
противоположности уравновешиваются. Но движение продолжается! Стало быть причина движения вовсе не в противоположностях! 2. А как же двойственность движущих сил?В реальных сложных системах двойственность естественно возникает
как противопоставление текущей доминанты (цели) и соответствующего
органа/части системы всем остальным органам/частям. Как
противопоставление базовой силы и деятельной силы, как
противопоставление системы объекту с которым она вступает в целевое
взаимодействие, как противопоставление системы ее среде обитания.
3. Принцип Объективности. Материальность, предметность, объемность, трехмерность содержания всех понятий.Объективность означает, что базовые понятия имеются и действуют
на любом уровне развития целого. Например, субъективное деление
"Хозяева-Слуги-Рабы" необходимо заменить на объективное
"Лидеры-Организаторы-Исполнители". Субъективное деление
"Феодализм-Капитализм-Коммунизм" надо опереть на единое основание
классификации Способов производства как базовых структур Управления
(лидерная пирамида, процессное управление, самоуправление). Тогда мы
получаем объективную структуру способов производства как способов
управления "Элитаризм-Рыночная демократия-Коммунизм". При этом все
способы управления объективны, действуют всю историю цивилизации, а
строй государства определяется доминированием той или иной базовой
формы управления.
Диалектика - Комментарии к Ленину 2Точнее комментарии к его конспекту диалектики Гегеля. Законы диалектики - законы развития целогоПервое что нам надо решить - это более адекватное представление о главных принципах и законах. В согласии принципом объемности содержания здесь мы тоже должны выделить триаду. Подход + Принципы + Законы. Общий подходЕстественно – согласно природе развития человеческого мышления и развития науки – можно выделить три подхода в познании. 1. Феноменология - наглядное эмпирическое познание. Картирование предметов, их частей-связей-процессов. Первый уровень неопределенности - ограничения. 2. Рационально-вероятностный подход. Здесь мы добавляем к феноменологии рациональные обобщения, функции, понятия и делаем акцент на исследовании структуры объекта в покое и действии. При этом учитываем процессное разнообразие и его вероятностный характер. Второй уровень неопределенности - сложности. 3. Качественный объемный подход. Это объемная диалектика и ее конкретные плоды в форме качественных законов, например газового закона PV/T=const. Третий уровень неопределенности. Подход можно назвать концепцией, парадигмой, доктриной, общей
моделью, общим методом. Подход это русло, имеющее свою цель - стратегию и текущую ее реализацию - тактику. В общей диалектической модели есть четвертый элемент - само Целое как живая сумма категорий. Этому целому соответствует Аналоговый системный подход, формами которого являются Метафизика, диалектика круговорота 4-х стихий, жизненный цикл систем. Принципы диалектикиЭто наиболее общие положения подхода. Его начала. Выше мы выделили три основных принципа диалектики. 1. Единство целого на всех уровнях, ступенях. 2. Двойственность движущих сил как раскрытие единства в действие и и содержание. 3. Трехмерность и объективная предметность-материальность содержания. При этом мы обнаружили, что первый и третий принципы являются законами вселенной. Сюда добавляются принципы, связанные с самой наглядной моделью диалектики, механизмом ее воспроизводства. • процессные – движущая опора категории на предыдущую и сопротивление ей категории предшествующей • структурные – содержательная опора категории на две других и характер взаимодействия (неопределенность) между ними • объемно-целостные – внутренняя целостность, внешняя
целостность, целостность их взаимодействия в круговороте категорий Объекты диалектикиОбщая модель применима к качественному развитию любой сложной целостности/системы. Но есть, естественно, базовые объекты. В первую очередь – это сам Человек и его личная и общинная природа, которые обусловлены генетически - включая природный территориальный императив и стайную организацию довольного взаимодействия с природным окружением. Развернутая диалектическая модель личного развития представлена в теории ЭПК-таланта Игоря Акимова и Виктора Клименко. Сюда естественно добавляется карта общинной природы человека, сложенная мной. http://pro3001.narod.ru/marx/1_logika_2.htm
Человечество
кооперируется и развивается, охватывая своей деятельностью весь
земной мир. Здесь качественно новым уровнем сообщества является
государство, появление которого связано с технологическим прорывом –
письменность плюс организационно-технологическое ядро развития
человечества как цивилизации (календарь, систему ведения хозяйств и
базовые ремесла, закон и власть, религия как культ познания и
празднования жизни). Первое государство, не имея конкурентов, быстро
расширялось в мировую империю Осириса-Ассура-Диониса-СаваЗевса
(имена создателя империи в разных ее частях) – ограниченную лишь
географически-климатическими препятствиями. Государства и весь земной мир, связанный экономически и общим прогрессом, стали основным объектом диалектической теории Карла Маркса и Фридриха Энгельса, дополненная работами Владимира Ленина. Государство - это самый общий и самый сложный продукт человеческой деятельности. И самый сложный объект человеческого познания. И есть объекты промежуточные, тоже продукты человеческой
деятельности. Технологические, организационные, территориальные.
Здесь главным подспорьем для диалектики является Теория развития
технических систем Генриха Альтшуллера. Категории диалектики
Категория - это самое общее понятие, универсалия. Категории задают
базовое смысловое пространство, являясь его смысловыми координатами.
Категория - от греческого ката (катить) + агора (гнать вверх),
собрание всех смыслов. Внутреннее развитие категорий
Например, категория Управления качественно развивается снятием
ограничения между Управлением и Силой, далее - разрешением сложности
между Силой и Организацией, далее - разрешением противоречия между
Организацией и Управлением. Все это в рамках общей доминанты
Управления.
И мы можем анализировать содержание категорий согласно общей
диалектической схеме. Например, выделили в категории
Производительные силы категорию Люди, которую развернули в триаду
"Исполнители - Организаторы - Таланты". Не лидеры, а именно таланты,
так как нас интересует качественное развитие Целого. Законы диалектики - историяЗдесь в начале стоит Гегель. Энгельс прочитал Гегеля и выделил два принципа и три закона. Принципы: 1. Всеобщей связи. 2. Принцип развития, исходящий из внутренней противоречивости материи. Сюда можно добавить собственно материальность объективного мира. Получим третий принцип – он же первый и доминирующий. В основном работы Энгельса и Ленина были посвящены раскрытию этого принципа. Все есть во всем - и они раскрывали диалектику через материализм. Законы (в "Диалектике природы"):
1. Закон перехода количества в качество, и обратно. МатериализмТаким образом, марксизм вместо того чтобы опереться на единство диалектической традиции сделал ставку на его отличие от Гегеля и прочих вредных идеалистов. Первый принцип - Единство Целого - мыслится здесь по умолчанию, так как объекты в развитии рассматривается как "вещь в себе", но добавляется аналогичный принцип всеобщей связи. А сам материализм – это раскрытие третьего принципа диалектики: Трехмерность и объективная предметность-материальность содержания. Заглянем в википедию для освещения основных положений диалектического материализма. Я несколько перегруппирую данные положения, чтобы упростить их восприятие в целом. Материя, движение, пространство, время – это понятия, то есть мысленные абстракции, соответствующие объективной реальности. Мера соответствия – это согласие нашего сознательного опыта (практики) с картиной мира в нашем сообщном знании/сознании.
• все понятия это отражения объективной реальности в нашем сознании
и теле • материя несотворима, была всегда, бесконечна в пространстве и во времени • движение это способ существования материи: оно не может существовать вне материи, и не существует материи без движения — движение неуничтожимо • материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие • взаимосвязь предметов и явлений всеобщая — каждый предмет и явление имеет взаимную связь с каждым из всех остальных • материя неисчерпаема как вширь, так и вглубь, так и во времени • материи присуща детерминированность всех явлений – их определяемость и измеримость • материи присуща причинность – зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий • можно выделить следующие формы движения - физическая, химическая, механическая, биологическая, социальная... * Сюда можно добавить Трехмерность материи-пространства-времени, Однонаправленность общего времени (необратимость процессов, однозначность прошлого) и точную непредсказуемость будущего уже на микроуровне (случайные и хаотические процессы).
3. Противоречивость материи и движения • Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и прерывности (времени и пространства). Движение есть противоречие, есть единство противоречий. • характер движения диалектический, то есть обусловлен материальным, реальным сосуществованием двух взаимно противоречащих сторон этого движения * Тем не менее, протон и квант неделимы. То есть сама материя, а значит и пространство дискретны. В отличие от математической (абстрактно-понятийной) бесконечной делимости любого отрезка – как в рациональных числах, так и в действительных числах. То есть непрерывность – плод мышления, плод высшего отражения. Причем всегда фиксированного. • Мы не можем представить, выразить, смерить, изобразить движения, не прервав непрерывного, не упростив, угрубив, не разделив, не омертвив живого. Изображение движения мыслью есть всегда огрубление, омертвление, — и не только мыслью, но и ощущением, и не только движения, но и всякого понятия. И в этом суть диалектики. Эту-то суть и выражает формула: единство, тождество противоположностей. Ленин.
• …противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение
только в пределах очень ограниченной области: в данном случае
исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том,
что признать первичным и что вторичным. За этими пределами
относительность данного противоположения несомненна. Ленин. • Свобода есть осознанная необходимость.
• Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность
принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее
суждение человека по отношению к определённому вопросу, с тем
большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения;
тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и
выбирающая как будто произвольно между многими различными и
противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым
доказывает свою несвободу, свою подчинённость тому предмету, который
она как раз и должна была бы подчинить себе. Энгельс. Диалектический материализм - уточненияМы можем видеть, что есть некоторые проблемы в части противоречивости движения и источников развития. Сюда же можно добавить популярное положение, что объективная реальность независима от нашего сознания. Но если сознание и мышление неотделимо от материи и все связано со всем, то эта независимость подвисает в воздухе. С другой стороны, мы видим что базовая противоположность движения (по Ленину) - противоположность дискретного и непрерывного - это противоречие между материей и сознанием. Выше мы также видели, что в воспроизводстве целого противоположные части этой синусоиды уравновешиваются, но движение продолжается. То есть движение имеет абсолютный характер, а противоположности и противоречия относительны (поэтому и возможно довольное разрешение противоречий). Вместе с тем, мы можем видеть исторически и практически, что качественное развитие связано с неравномерным развитием частей сложной системы. Эти неравномерности копятся и обостряются и тем самым переподчиняют себе доминанту целого – временно (система занимается восстановлением) или кардинально (система болеет и разваливается). В любом случае, мы имеем конфликт не между частями, а их конфликт с Целым или конфликт более высокого уровня (с надсистемами). При этом мы также видим, что даже простой материи присуща неопределенность, которая воспроизводится на уровне сложных систем. И знаем также, что если талант здоров и обеспечен ресурсами, то он развивается куда лучше (качественнее и без задержек и метаний), чем талант больной, без ресурсов или загнанный в угол. То же верно и для сообществ и народов и - с большой вероятностью - для человечества в целом. То есть вопрос о причинах качественного развития сложнее, чем мы привыкли думать. И связан в большей степени со стремлением системы к лучшей жизни. То есть с ее Духом, целью целого. Которые связаны с Целым более высокого уровня и со всей Вселенной. Идея, будто познание может «создавать» всеобщие формы, заменять первичный хаос порядком и т. п., есть идея идеалистической философии. Мир есть закономерное движение материи, и наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность. Ленин. Человек имеет общественную природу. И дух общества часто отличен от духа человека – адекватной самооценкой обладают примерно 5% населения. И даже эти люди вынужденно ошибаются – отчуждены от своей природы историческим развитием цивилизации. Ленин в последние годы жизни сетовал, что ему и его соратникам и народу в целом видимо сложно осознавать социальную реальность адекватно, что потребуется приход нового поколения, выросшего в новой социальной реальности, чтобы увидеть явно все ошибочные варианты и открыть правильную дверь в будущее. Прошло 100 лет и сегодня социальный пресс благодаря организационно-техническому прогрессу вырос на порядок. Он сместился из физической сферы сначала в экономическую, а теперь в информационную. Отчуждение человека от своей природы продолжается. Ставка на элитарный материализм не прошла. Потому что в социальном развитии первична достойная сообщная цель. И в реальной диалектике и во вселенной первичен принцип Целого. Именно он является источником движения и причиной качественного развития. А противоречия - это нестыковки системы с внешней средой или с самой собой. То есть неадекватность управления. В диалектике общества (марксизме) она вызвана отчуждением человека от своей природы. А в естественном мире противоположности не борются и не ссорятся, они притягиваются-дополняют-дружат-любят друг друга: максимум волны устремляется к минимуму, электрон танцует вокруг протона, мужчина ищет женщину чтобы вместе создать самое гармоничное творение человеков - нового человека.
Вместе с тем, главное отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля
- ее объемная предметность (вот он материализм!) марксисты так и не
заметили. Античные круговороты стихийПервая буква имени Бога в древне-греческом.
Символ Осириса-Ассура-Диониса-СаваЗевса.
Треугольники стихий в астрологии.
Схема Лейбница к логике Аристотеля.
Китайские инь-яни, великий предел и круговороты стихий.
Схема прямых и обратных структурных связей в круговороте стихий.
Здесь мы видим действие всех трех законов. Это даже не законы, это просто установки диалектического шаблона.
Шаблон диалектикиОбъемная диалектика суть открытый познавательный шаблон для уточнения и открытия путей качественного развития общества, человекогенных систем, человека и нашего познания. В познании необходимо наполнить его содержанием - это задача исследователя, иначе синтез (новое качество) не родится.
1. Единство Целого. Все есть во всем, все связано со всем. Целое доминантно, консервативно и устойчиво. 2. Двойственность движущих сил. Это условие развертывания содержания Целого, переход из одного момента в другой, направление движения, опора на настоящее, встреча и взаимодействие с новым. Двойственность всегда относительна, создается самим движением. Цель Целого - отсюда и туда, но уже первый шаг запускает объемный процесс. 3. Трехмерность содержания Целого. Условие предметности, материальности, объективности. При этом согласно первому принципу содержание каждой категории/понятия равно по сложности самому Целому. Это не отдельная часть, а сторона Целого - через которую мы видим все Целое. Здесь есть ряд неопределенностей, связанный как с соотношением Реальности и ее Отражения в нас, так и с соотношением общего времени и локального времени нашего движения и с соотношением между структурой Целого и процесса ее движения в мире и внутреннего воспроизводства. Так устроен мир, материя неразрывно несет в себе движение, оставаясь в каждый момент времени трехмерной и целостно организованной. И нет никакой возможности забежать в общее будущее или вернуть общее прошлое. И нельзя сказать, что двигаясь туда мы движемся в общее будущее. Время набегает на нас со всех сторон и изнутра, оно трехмерно. И наше собственное движение в мире тоже трехмерно, но оно лишь часть всеобщего времени-движения всей вселенной. И вместе с тем, каким то волшебным образом мы в своем собственном движении несем движение всей вселенной и всю ее целостность. Оставаясь при этом трехмерными. Материя первична, потому что именно она несет в себе движение. Но она первична только по отношению к пространству и смыслу. Здесь смысл – это опредмечивание объективности отражения реальности в абстрактных понятиях и законах как свойства самой материи, целесообразность материальных целостностей. При этом материя это сторона Целого, равная ей по сложности. Но и пространство и смысл тоже стороны Целого, равные ему по сложности. Почему же они не первичны? Или почему не первично Целое?
Здесь только одно разумное решение - материя первична только в
рамках смысла, в рамках отражения реальности. И все наши
познавательные эксперименты подтверждают это. Одновременно, у нас
нет никакой материальной возможности потрогать Целое или осознать
Целое. Как и потрогать и осознать всеобщее время. Но мы можем
трогать, измерять и осознавать материальные проявления Целого.
Накапливая эти осознания, мы приходим к выводу, что первично все же
Целое. Поэтому и принимаем закон Целого и его вселенского единства
за первый. Но этот закон неполон и мы принимаем еще два принципа -
движения и материальной трехмерности. Принципы действия диалектического шаблона. 1. Содержание предметного Целого раскрывается в три взаимосвязанные категории:
а) Сила, тезис, материя
а) структурные связи обеспечивают консерватизм и воспроизводство
Целого (синие стрелки) 3. Три типа связи формируют между категориями неопределенность того или иного характера
а) Ограничение между Силой и Управлением как сужение Целого до его
Цели/Духа
Здесь надо помнить, что общая доминанта принадлежит Целому. Но в
действиях и процессах адаптации-воспроизводства-развития Целое
естественно делегирует доминанту своим активным сторонам. Например,
простое действие начинается со встречи Силы с ограничением.
Китайский шаблон диалектикиЧтобы понять - надо сравнивать.
Общая схема такая (см.рисунок). ДаоДао (Путь) – вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единственности и двойственности Инь-Ян и вместе с тем за начало мира и творение тысячи вещей. Источник всех форм и энергия творения.
«Дао одновременно и единичное – неповторимый путь каждой вещи и
каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое,
универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и все
явления в одно существование. Другой парадокс состоит в том, что Дао
– высшая сила, но Дао нельзя при этом представить в виде чего-то
отдельного. Дао словно разлито во всех остальных действующих силах,
словно пронизывает их. Дао осмысливается как всепронизывающая сила,
как одновременно и средство, и цель существования. Вполне похоже на Целое и его Цель. Пять стихийДалее переходим к рассмотрению круговорота 5 стихий в китайской чжэн-цзю терапии. Здесь выделяют 12 основных энергетических меридианов/каналов и 8 чудесных (системных). Основные каналы обеспечивают суточный круговорот энергии и разнообразно группируются. В месячном и годовом циклах они группируются согласно схеме 5 стихий. При этом каждой стихии соответствует Инь-Ян пара каналов.
Некоторое противоречие в отнесении двух пар каналов к стихии огня. Оно преодолевается так. Тройной обогревать TR и Перикард MC помещаются между стихиями Воды и Дерева.
Стрелками на схеме показаны процессные круговые связи и структурные
звездчатые связи. При этом связи по звезде угнетают. Причиной болезней здесь считаются энергетические дисбалансы между каналами и группами каналов. 1. Суточные дисбалансы круговорота 12 основных каналов. Например, вследствие недосыпания или ежедневной утренней пробежки (искусственная активация каналов толстой кишки и желудка). Недосыпание ведет к недостатку энергии в ночных каналах, пробежка ведет к избытку энергии в утренних каналах. 2. Месячные дисбалансы отражены в схеме 5 стихий. а) это дисбалансы инь-ян в стихиях, например между толстой кишкой и легкими (кишечник служит депо крови при нагрузках, поэтому связь вполне материальная) б) это дисбалансы структурные по звезде, например между стихиями Металла и Дерева – избыток энергии в Металле угнетает Дерево, недостаток усиливает 3. Годовые дисбалансы – это системные дисбалансы между группами каналов Приемы лечения1. Правило Мать-Сын. Мать - это предшествующий канал, Сын - это последующий. Если в каком-то канале дисбаланс, то мы воздействуем на него не прямо, а с помощью соседних каналов. Оперативно в каждом канале дисбаланс выглядит как инь-ян дисбаланс каналов одной стихии. Но прямое их балансирование мало что дает. Например, в канале толстой кишки избыток (запор, воспаление кишки) - значит в его инь-ян паре Легких будет недостаток энергии. Легкие в суточном цикле предшествуют Толстой кишке, а канал Желудка следует. Значит тонизируем Легкие, уменьшая избыток в Толстой кишке, и успокаиваем Желудок (раз энергия туда не перетекает, значит там тоже избыток). 2. Правило Муж-Жена.
Это структурные угнетающие отношения стихий по звезде. Толстая кишка
относится к Металлу, который угнетает Огонь. 3. Правило Полдень-Полночь. Здесь мы опираемся на суточный баланс. Где толстой кишке (GI) противостоят Почки (R). Раз в Толстой кишке избыток, значит в Почках недостаток - тонизируем их канал. 4. Правила симметрии.
• «болит справа – воздействуй слева». Группы меридианов
1. Чудесные каналы. Например, Срединные каналы - передний и задний - объединяют энергии ян-каналов (задний) и инь-каналов (передний).
2. Три обогревателя (три полости тела)
3. Четыре моря энергии 4. Системы малых, средних и больших Ян и Инь комплексов.
Пример лечебной программы
Итак - запор. То есть Толстая кишка воспалена, значит недостаток
энергии в Легких (Мать) и избыток в Желудке (Сын).
Полезные сопоставления1. Целое+время = Дао. 2. Циклы времени - суточные, месячные, годовые, 20-летние - в привязке к категориям.
Здесь надо помнить, что все циклы хранятся здесь-и-сейчас (в
реальности нет ни прошлого, ни будущего). 3. Правила балансирования энергии. • В диалектической модели нет разделения на инь-ян, там триады. Но к ним применимы все правила. 4. Группы каналов.
Выделяя подкатегории, их можно объединять в группы.
Законы развития сложных систем - что уже есть?Принцип - это общее действие, закон - конкретное и измеримое. Первый закон - это стремление к идеалу, критерием которого является соотношение "сумма благ / сумма затрат". В товарной экономике - это довольное соотношение "качество/цена" товара-услуги-права. Второй закон вытекает отсюда же. Это взаимодействие Спроса и Предложения в жизненном цикле товаров, их стыковка и опредмечивание в уровнях спроса, расхождение линий Спроса и Предложения при удовлетворении массового спроса, развитии конкуренции и появлении более прогрессивных товаров. Три основных закона экономики1. Закон довольного соотношения "качество/цена". Уровни спроса: экономично, рационально, стильно, этично. 2. Закон себестоимости, спроса и предложения. Жизненный цикл товаров. 3. Закон насыщения рынка и переноса живого труда и капитала в инфра-структуру. Первый закон уточняет закон стоимости Маркса, делает его практическим. Во втором законе кривая предложения обретает свой естественный вид и проявляет механизм эксплуатации производителями покупателей. Третий закон - это расширение и уточнение Тенденции нормы прибыли к понижению, это опережающий рост капиталоемкости инфраструктуры по мере качественной прогрессивной дифференциации общественного труда. Все законы составляют единое целое. Первый закон соответствует категории Управления. Второй - Организации. Третий - Силе.
При этом соотношение "качество/цена" развивается S-образно.
И при стыковке Спроса и Предложения эта кривая фиксируется наоборот в S-образном разделении себестоимости и спроса по ассортименту и ценам на 4 ровня: Экономичный, Классический, Стильный и Этичный.
Законы развития технических систем (ТРИЗ, Альтшуллер)Аналогичные законы проявлены в Теории решения изобретательских задач. Хорошее представление этих законов дано в работе:
Здесь же мы видим опредмечивание линий развития идеальности и
общую закономерность стимулирования идеальности как Неравномерность
развития частей-связей-процессов системы. При этом идеализация
системы происходит S-образно, отражая взаимодействие таких процессов
как: В этом развитии можно выделить 4 характерных этапа:
История массового персонального компьютера1. Массовая история началась в 1972 году с Magnavox Odyssey. Это первая в мире домашняя игровая приставка, ценой в 100 долларов. 2. В 1977 году выходит Apple II - системный блок, экран, 4 цвета, клавиатура, звук, разъемы для подсоединения принтера. Цена 1300-2700 долларов. 3. В 1981 году появляется MS-DOS Билла Гейтса. В 1982 году
появляется Commodore 64 стоимостью 600 долларов (себестоимость 150
долларов). В нем сошлись достижения в развитии программного
обеспечения - это и текстовой процессор и игровая видеоприставка и
музыкальный синтезатор... Годом позже появляется IBM PC, включавший
в себя жесткий диск. Еще через год IBM PC с процессором Intel x286 и
Apple Macintosh с графическим интерфейсом и мышью, а также Amiga
1000 - первый мультимедийный компьютер. Нормальный компьютер для 2019 года - 4x3500 МГц, 8 ГБ DDR4, HDD
1000 ГБ + SSD 120 ГБ (30 тысяч руб ~500$), монитор 21.5" [1920x1080
(10 тысяч руб ~150$). Плюс нормальные звуковые колонки от 5 тысяч
рублей ~75$. Первые 5 лет - Детство - персональный компьютер обретает
внутреннюю целостность, становится мультимедийным. Скорее всего это качественное развитие монитора – шлемы и костюмы
виртуальной реальности, голографические изображения, прямое
взаимодействие и управление этими изображениями. Законы диалектики - продолжениеНа уровне общей схемы диалектики мы сформулировали 3
экономических закона.
Здесь вспомним, что диалектика - это шаблон для упорядочивания известных знаний. Поэтому можно вобрать сюда все законы, открытые в ТРИЗ. Естественно, они несколько изменят свою структуру и формулировку. Но это будет изменение в качественный плюс. Шаблон идеален. Первый шаг сделан в таблице. Можно для примера добавить, что свертывание идет по трем линиям – на микроуровень (идеальное вещество), в рабочий орган и в надсистему. * В таблице присутствует некоторое противоречие.
Сила должна быть первична, но у нас в первом столбце Управление.
Необходимо уточнение.
Законы диалектики в теории эпк-талантаДобавим законы, сформулированные Акимовым и Клименко в теории эпк-таланта Закон доминанты: Закон меры территориального императива: Закон биоэнергетики: Закон развития: Закон предметности развития: Закон истинности задачи: Закон дискретности талантливой работы: Закон минимального действия (закон роста): Закон оптимального действия (закон работы): Закон максимального действия (закон творчества): Закон о критерии прогресса: Закон гармонии: Главный закон творчества:
Диалектика - прогнозы будущегоТеория поверяется практикой, начиная с прогнозов на будущее.
3 -> 4 -> 5Развитие материи подчиняется развитию форм.
Сначала рулят тетраэдры. Простейшая форма, самая жесткая. Затем на смену приходят кубы-октаэдры. Стихия металла, устойчивость. Затем выстраиваются более динамичные и сложные додекаэдры-икосаэдры. 3 - 4 - 5. Золотая пропорция, о которой сказали Акимов и Клименко и которая известна со времен Пифагора. Природа золотой пропорции - это природа самой материи, ее закон. S-образная кривая, вылезла наружу в ТРИЗ (законах развития технических систем) и законах экономики. В ее основе античный круговорот 4-х стихий, который развертывается в звезду Осириса-Саваофа. По существу - это просто синусоида воспроизводства любой целостности.
Здесь и противоположности и развертывание стихии в количество с переходом в новое качество = новую стихию и воспроизводство всего накопленного на новом уровне (синтез, отрицание отрицания). В самом что ни на есть наглядном и явном виде. Управление подчиняется тройке (тетраэдрам). Организация подчиняется четверке (синусоиде и кубам-октаэдрам). Сила подчиняется пятерке (золотой пропорции и додекаэдрам-октаэдрам). Объемная связь четверки и пятерки.
Материя несет в себе логику и гармонию и, вместе с тем, материя богаче и сложнее гармонии золотого сечения и любой логики. Там правят динамичные квазидодекаэры-квазиикосадры и правит вселенная. В среднем у форм 13 и 21 граней. Смотрите ссылку выше. А пока ограничимся констатацией. Квадра стихий и более полная ее схема (я называю ее квадропупом) - это следующий уровень развертывания объемной диалектики Маркса. Отличие от античных схем в том, что здесь стихии опредмечены до уровней неопределенности. 4 уровня неопределенности и 4 соответствующих им уровней определенности.
Предметная диалектическая модель качественного развития государства по Марксу1. Производительные силы: 4. Общая модель объемной диалектики
5. Основные вопросы марксизма
Это отчуждение человека от своей природы и соответственно
Природа человека.
Пример использования общей модели МарксаРечь о собственности. И люди без таланта увы превращаются в средства производства (се
ля ви = "отчуждение от своей природы"), становятся говорящим скотом
в смысле собственности и части живой природы. Маркс. Критика Готской программы социал-демократов
То есть Труд соответствует диалектически Исполнителям. Противоречия и противоположностиПо Гегелю диалектическое рассмотрение понятия (и предмета-явления-процесса) начинается с опредмечивания его тождества, в котором необходимо проявляется различение и различие. Опредмечивание этого различия в качественном развертывании понятия дает нам антитезис. Таким образом, понятие само рождает свою противоположность. При этом противоречие - здесь мы несколько отступаем от Гегеля - порождается как раз этими определенностями/опредмечиваниями. Которые относятся к нашей сознательной фиксации живого смысла/предмета/процесса, остановке их во времени и в пространстве. В "Диалектике природы" Энгельс сформулировал второй закон как "Закон взаимного проникновения противоположностей". Выше мы видели, что в круговороте стихий они уравновешивают друг друга в особых точках синусоиды, тем не мнее движение продолжается. То есть причина движения и развития вовсе не между противоположностями или в противоречиях. Собственно, Гегель тоже к этому пришел, назвав главным способом балансирование и умиротворение противоположностей. Такая же позиция в античном круговороте стихий, в астрологии и китайском круговороте стихий. Получается, что само Целое своей жизнью (пульсацией, дыханием, напряжением-восстановлением...) порождает противоположности и их развитие. То есть синусоида воспроизводства Целого автоматически порождает противоположности как состояния-этапы-уровни Целого. Вместе с тем, в реальном мире - например в общественных процессах - мы видим как соревновательную борьбу за ресурсы, так и непримиримые войны. При этом соревнование/конкуренция балансируется сотрудничеством/кооперацией. А вот с войной так не получается. Это связано с тем, что лидерная элитарная организация разделяет людей на разные классы, между которыми нарушается природный закон территориального императива = не есть себе подобных (не убивать себе подобных). Там к нормальным человекам относится только элита=хозяева. Слуг можно бить и рисковать их жизнями, рабы же подобны расходным средствам - ими при необходимости легко жертвовать. И естественно своим слугам и рабам легко можно приказать убивать чужих слуг и рабов = нелюдей в чистом виде. То есть элитаризм войны не просто уподобление животному миру - это извращение законов природы. Как говорил Сунь-цзы: мудрый правитель побеждает, сохраняя войско противника. Лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. То есть антагонистическое противоречие (враждебное непримиримое) порождается разрывом Целого с помощью сословного неравенства и иррациональной религии/веры во врагов. Другие противоречия тоже имеют искусственную природу, когда мы сталкиваем различные моменты воспроизводства Целого в одном месте-времени-смысле. Опытный софист может здесь вспомнить природную дилемму "хищник-жертва".
Маркс говорил
до 1950 года все западные идеологи и экономисты ничего не могли
противопоставить Марксу
Консервативный характер предстоящего элемента - это действие консерватизма самой целостности новым изменениям, новое русло не совпадает со старым естественное развитие: Сила-организация-управление целевое развитие: Управление - организация - сила
Способ - Отношения - Силы
Способ Отношения Силы Капитализм Точное измерение качества товаров -> Рост соотношения качество/цена
комментарий "Гостя" к учебнику логики
Здесь сужение полезных чашек до красивых. Плюс расширение чашек до
полезных вещей.
Критерий истины - единство понятия и реальности.
Единство и Разнообразие Интеллект создает единство с помощью разнообразия и осознает различие в сходстве...
|
Общая схема Диалектики из книжки "Маркс 5.0"
Если Marx не оставил «Логики» (с большой буквы), то он оставил логику «Капитала», и это следовало бы сугубо использовать по данному вопросу. В «Капитале» применена к одной науке логика, диалектика и теория познания не надо 3-х слов: это одно и то же материализма, взявшего все ценное у Гегеля и двинувшего сие ценное вперед. Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!! Истина есть процесс. От субъективной идеи человек идет к объективной истине через «практику» (и технику). ДиалектикаДиалектика – метод познания качественного развития сложных систем, основанный на естественной двойственности причин такого развития (ΔΙΑ-ΛΕΚΤ = два положения, тезис и антитезис, противоположности). Примеры первичных противоположностей: максимум и минимум в волне, протон и электрон в атоме, внутреннее-внешнее в пространстве. Любая логика диалектична: тезис + тезис = синтез (вывод, следствие, заключение). Добавляемый тезис должен чем-то отличаться и дополнять исходный тезис. Можно сказать, это антитезис. А вот диалектика Маркса объемна-троична. Целое = Тезис + Антитезис + Синтез. Качественное развитие предполагает некий системный эффект. То есть не просто новая комбинация известных ресурсов, но еще и навар качества/количества. Качественная диалектика Маркса - Общая схема
Предметная диалектическая модель качественного развития государства 1. Производительные силы: ПС = Природа + Люди + Средства производства. Люди = Таланты + Организаторы + Исполнители. Люди — это главная часть производительных сил. 2. Производственные отношения: ПО = Собственность + Производство + Обмен. Производство = Технология + Организация + Труд. Производство — это главная часть производственных отношений. 3. Способ производства: СП = Элитаризм (лидерная пирамида) + Демократия (процессная инфра-организация) + Коммунизм (предметно-территориальное коллективное творчество, кооперация и самоуправление) Государственный строй (формация, способ производства, система правоотношений) - это система управления государством. Способ производства - это доминирующий способ управления государством. Есть три базовых способа управления, три базовых организационных структуры управления. • Элитаризм (монархизм/феодализм/диктатура) – лидерная пирамида,
власть 1%-ной элиты и ее наместников 1. Лидерная пирамида управления. Первичный способ создания любой организации. Иерархическая структура с принципом единоначалия. Характерна для исполнительной государственной власти, армии, силовых структур, церкви, частных корпораций. Школы, вузы, наука, медицина, управление отраслями - в силу гос.управления - тоже носят лидерный характер. 2. Процессная партнерская горизонтальная соорганизация, согласно фазам/частям/ступеням технологического или организационного процесса. Действует принцип рационального баланса прав и ресурсов. Основа демократии и справедливой кооперации - экономической, производственной, социальной, гражданской, информационной. Характерна для взаимодействия отделов и цехов внутри корпораций, для предприятий-смежников, внутри организованных союзов-коопераций-объединений. 3. Стихийная естественная общинная самоорганизация. Семья, дружеская компания, родня, местные общины, любители зрелищ, паника и массовое воодушевление, творческие сообщества, партизанское и экологическое движение.... Модель объективна. Все ее понятия/части объективны, существуют пока существует государство. Но есть доминанты. Феодализм — это лидерная пирамида, первичный способ организации государства, власть самого способа производства (строя государства), власть элиты лидерной пирамиды управления. По минимуму сверху-вниз формируются три основных сословия с разными правами - Элита, Организаторы, Исполнители (или Хозяева - Слуги - Рабы, или Руководители - Служащие - Рабочие). Капитализм — это процессная инфра-организация, власть производственных отношений, власть инфра-цикла воспроизводства общественного капитала, власть экономического инфра-механизма воспроизводства социально-экономического базиса государства. Инфра-механизм этот опирается на 20-летний цикл смены поколений в системе управления государством. 20-летний инфра-цикл обновления государства естественно делится
на 4 фазы: Это базовое демократическое политическое деление. К нему добавляются основные лидерные пирамиды общества (например, отраслевики, учителя, церковь, частный бизнес....) и локальные и национальные деления. Рациональный баланс прав и ресурсов в инфра-организации строится на основе равенства прав граждан/ассоциаций/народов. Коммунизм — это предметно-территориальное коллективное творчество, общинное самоуправление. Стихийная естественная самоорганизация гармоничного общества. От дружбы и семьи к общине и - далее - вширь и вверх. Народное ликование победой футбольной сборной или запуском первого космонавта на орбиту - это проявление коммунизма (союза всех общин). Инфра-механизм воспроизводства поколений — это главная часть способа производства. А вы думали это коммунизм? танцы среди звезд? Вершина человеческого творчества – наши дети.
|
Заметки на форумах
игнорирует заветы Маркса в Манифесте КП = объединяйте все народные силы, объединяйтесь со всеми народными демократическими партиями Ленин в сентябре 1917 призывает эсеров и меньшевиков к союзу в декабре 1917 - после обращения союза железнодорожников - предлагает эсерам и меньшевикам 50% мест в новом правительстве = вот оно реальное равноправие!!! в декабре 1917 от новой власти предлагает всем воюющим странам немедленный мир без контрибуций и весь мир застыл от такой прямоты - правительства не знали что делать, потому что их народы были за такой вариант но редис троцкий и сторонники войны просрали эту великую возможность
это кстати общая проблема всех догматиков, например принцип Парето
вероятностный - но они уверенно выделяют важные дела, не понимая в
принципе что их выделяет только практика=мир ежедневно / то же и с
тупыми - нет конкретной задачи, нет ни умных ни тупых, поэтому ИА
сразу забыл мое диалектическое пояснение о собственности / сразу
забыл мои пояснения о том что именно надо выбирать и чему учить в
школе и т.д.
подумал - хороший вариант
Я приблизил коммунизм на расстояние 5 лет.
Навальный няшка - лучший народный лидер на сегодня. Гордость
русского народа. Зюганов молодец - но ограничен идеологией
сталинизма.
Капиталист действует быстрее и расчетливее поэтому и процветает сам, а не гоняет впустую мысли туда сюда, как это делали в СССР, и научный коммунизм заболтали и СССР развалили не построив настоящего социализма. есть крупные капиталисты - у нас это на 80% ворье есть так называемые предприниматели - они были к примеру во времена НЭПа, во времена Хрущева это были руководители предприятий то есть работает не схема, работают таланты а государство дает им свободу и ресурсы - гос.заказы, кредиты... чтобы исключить эксплуатацию (спекуляцию, паразитирование...) нужны нормы справедливости остальные вопросы решает Единая народная программа - ее достаточно, чтобы выйти на темпы роста в 10% если добавить систему точного измерения качества товаров - получим полноценный инструмент управления рынком и выйдем на темпы роста в 15% минимум на 10 лет, далее 10% постоянно у нас полным природных ресурсов и полным организационных например, система управления по Бовыкину дает рост производительности труда до уровня европейских стран за 2-3 года поэтому мне совершенно непонятно ваше почтение капиталистов
Но вероятно сейчас не хватает конкретных идей для конкретных целей. Много рассуждений, возможно и правильных, но они носят абстрактный характер. Ленин еще в январе 1917 не видел возможности революции в России. Написал как раз "Империализм....", жалуясь на вынужденный эзопов язык, чтобы хоть какая возможность была издать работу в России. То есть первична революционная ситуация + бездарность новой власти как основной ресурс. Программа равноправного объединения всех народных сил - это как раз путь к революционной ситуации. Навальный ее уже принял и действует в этом направлении. К сожалению его сил явно недостаточно - нужен союз со сторонниками советской власти, но это место занимает сегодня КПРФ во главе со сталинским догматиком Зюгановым. Он конечно догматик широких взглядов, и допускает временный капитализм и средний частный бизнес при новом социализме и даже демократию. Но в упор игнорирует заветы Маркса в Манифесте КП = объединяйте все народные силы, объединяйтесь со всеми народными демократическими партиями. Мешает сталин в мозгу. При этом я лично не считаю Зюганова продажным оборотнем. Он свято верит в свою идею. Но где-то свято смел, а где-то столь же свято труслив. Его можно понять. Сейчас на ю-тубе "Острый угол" выходит цикл "Что такое путинизм", где раскрывается масштаб бандитизма в основе путинского режима. Если все это впитывать нормальным умом - то можно ужаснуться и есть от чего. Но вот почему-то Навальному страшно, но он смело воюет с самой элитой этого бандитского режима. Могут убить. Но что делать. Либо так, либо сдаться, либо продаться. https://www.youtube.com/watch?v=w43-YVNZsEc
Народная власть это как, когда самые хитрые и шустрые и подлые оказываются во власти. Не лукавьте. Экономика первична, идеология вторична. Нельзя экономику подогнать под народную власть. Экономика это материальная вещь, это законы физики, химии, математики и прочишь точных наук, а политическая власть это как проститутка может и продаться. Так что не дури народ головы народной властью. главное чтобы капиталистам хорошо... пока что - всю историю мира - политика первична экономика пока вторична, нагружена условностями-ограничениями-налогами придет народная власть, все упорядочит и пирамида перевернется - начнут выращивать экономику из производительных сил, а не из-за хотелок элит как сегодня Единая народная программа 1. Прямая демократия + всеобщая кооперация 2. Полное открытие всех государственных и общественных дел 3. Немедленное реагирование на все преступления 4. Ежедневное рациональное улучшение жизни на основе публичных конкурсов на все общественно значимые должности-проекты-дизайны 5. Ежедневное инновационное улучшение типовых рабочих мест - всеобщая сеть отбора лучших местечковых достижений (со всего мира), рациональная их апробация/стандартизация и последующее широкой тиражирование Национальный вопрос решается на основе равенства прав всех граждан и демократической кооперации их прав и обязанностей. Вопрос частная/государственная собственность решается на основе равенства прав всех отдельных сообществ и демократической их кооперации. Вопросы справедливости - это нормы распределения доходов. • 40% от средней зарплаты минимальное пособие • 60% минимальная зарплата - налогом не облагается, выше включается ставка 10% и далее прогрессивная S-образно растущая шкала • 400% максимальная зарплата в гос.секторе (для федеральных должностей коэффициент 1.5-2) • прогрессивный налог на сверхдоходы 50-75% (50% выше 4 средних доходов по региону, 75% выше 20 средних доходов) • прогрессивный налог на сверхбогатство 3-5% ежегодно (3% для 100 средних доходов, 5% для 300 средних доходов) • частный бизнес тяготеет к гос.балансам через условия гос.подрядов, а также развитие системы профсоюзов, самоуправления и акционерной кооперации Предполагается, что сверхдоходы - это ресурс рынка. А рынок принадлежит только народу (покупателям) = государству. Внедрение постепенное. Сначала вводится максимальная ставка в 30% на доходы выше 100 тыс евро в год, нижняя часть уровней зарплат освобождается от налога. Одновременно усиливаются меры по налоговой дисциплине, начиная сверху (публичный индивидуальный характер взимания налогов с самых богатых, доходы выше 1 млн евро в год). Плюс усиливаются меры по защите своих рынков (вывод прибылей в оффшоры, за рубеж, монополии, коррупция). Плюс действует система льгот и возможностей уменьшения налогооблагаемой базы. Все ради пользы народа. Например, новатор создал бизнес принесший чистой прибыли миллиард долларов. Государство присваивает себе часть акций (~70%), но оставляет их в управлении новатора под стандартный кредитный процент. Дельту навара в следующем году получает новатор и его команда, но она тоже облагается прогрессивным налогом. Суть общая такая - если ты стал миллиардером в нынешних условиях, то в будущих условиях ты стал бы мультимиллионером (заработал не миллиард, а примерно 300 млн долларов).
сделать этого можно только одним способом - установить народную
власть
У среднего человека должно быть среднее образование:
Народ - это именно целостность, объединенная языком (Логосом) и
территорией. добавим здесь - все русские таланты щедро кормились мировым Логосом
я за демократию, чтобы народ сам решал как ему жить
1. вся власть народу - уже есть в Конституции, но не опредмечено -
смотрим Единую народную программу
начать с корнилова и бело-казаков сначала устроивших путч затем
продавшись сами и всю россию англичанам, французам, американцам,
немцам
Лично я за социалистический путь развития России. Только теория Маркса не научная и оказалась блефом и привела СССР к катастрофе. Вы трактуете о своей научности мышления будучи не способны даже понять политические взгляды оппонента. Здесь общая проблема. а) что такое социализм? б) что такое научность? в) что такое диалектика? Первый вопрос - это вопрос социального идеала здесь-и-сейчас. Ответ на него дал Аристотель. Человек существо общественное и политическое. Цель общества - накопление общих благ и справедливое их распределение.. То есть получаем три вопроса: природа человека, средняя производительность труда, нормы справедливости. У Маркса - это вопросы гуманизма и отчуждения человека от своей природы, экономика-прогресс-разделение и кооперация труда, равенство прав и принцип "от каждого по способностям - каждому по результатам труда". Здоровый баланс этих трех начал. Как видим все вполне рационально и даже более того. Второй вопрос - это вопрос научной методологии. Что такое общая логика, что такое логика качественного развития (логика творчества и прогресса), что есть критерий истины. Основы общие здесь дал Аристотель, Декарт сформулировал основы рационального подхода (4 правила Общего метода), Гегель и Маркс дали логику развития, Энгельс и Ленин показали дефекты позитивизма (рационализма как вещи в себе, скукоженной в эмпирическую феноменологию). + Практика = критерий истины. Здесь тоже все вполне рационально и даже более того. Попутно мы видим, что научные звания и авторитеты здесь вторичны. А первична публичная система рационального конкурсного отбора общественно значимых должностей-проектов-дизайнов. Где мы возвращаемся к общему балансу "Спрос-Предложение" и первичности общественного спроса. Третий вопрос - это вопрос методологии и прогнозирования развития сложных систем. С точки зрения практичности здесь на первом месте Теория решения изобретательских задач: раздел Законы развития технических систем. И там диалектика правит бал. С точки зрения историчности на первом месте теория Маркса - до 1950 года ей не было конкурентов в сферах политики, демократии и экономики. Но труды Маркса превратили в религиозный догмат - отсюда и проблемы. Маркс писал, что диалектика сама по себе живая логика и живой метод, развивающиеся с развитием общества. Ленин писал, что учение Маркса не догма. Все напрасно. Создали церковь имени Маркса и Ленина и все запустили и победил позитивизм. Диалектика - это просто познавательный шаблон для обобщения рационального опыта с целью проявления правильного русла качественного развития. При этом диалектика Гегеля-Маркса - это качественная свертка античного шаблона круговорота стихий с заменой стихий категориями содержания. Здесь еще одна проблема - проблема непонимания, что человеческое мышление диалектично по своей природе. Мужчины и женщины, правое и левое полушария мозга, троичность смыслового содержания в объемном трехмерном мире... Простейшая логическая конструкция (положение + другое положение = следствие) диалектична. И непонимание, что результаты диалектики это качественные формулы трех параметров. Например, газовый закон PV/T = const. Или взаимодействие противоположностей Спрос и Предложение со стабилизацией в S-образную кривую развития соотношения "качество/цена". -------------------------------- гибель коммунистической партии Ленина произошла при сталине, когда гуманизм (синоним коммунизма у Маркса) был заменен милитаристским элитаризмом/гос.феодализмом согласно теориям троцкого и с характерными для элитаризма насилием, неравенством, религиозностью и практически все друзья и соратники Ленина были физически уничтожены (сталин физически уничтожил 90% высшей народной элиты первого в мире народного государства) возрождение началось при Хрущеве, но он успел только подвести к экономической рыночной реформе (всенародные экономические обсуждения и эксперименты 1961-1964 годов) и снова был реставрирован гос.феодализм - трусливым ядром ЦК КПСС, которые боялись потерять свои должности в рамках намеченной реформы планомерного обновления элиты именно гос.феодализм привел к краху КПСС и СССР Тем временем, социализм победил в мире в 1917-1919 годах как победа демократии, отмена сословного неравенства, приход во власть народных партий, увеличение налогов на сверхдоходы и сверхбогатства в 10 раз, рост соиально-экономической роли государства в 10 раз. Это и есть капиталистическая=социалистическая мировая революция. Ленин тоже назвал то, что получилось в России гос.капитализмом и социализмом. В европах в 20 веке правили в основном социал-демократы и христианские=народные демократы. И те и другие социалисты. У социал-демократов социализм как цель назван прямо в программе. У христианских демократов он там исторически.
Содержание Декарт Правила для руководства ума
Иванов Г.И. Противоречия (части 1-6)
Шептулин А.П. Диалектический метод познания. - М.: Политиздат,
1983. - 320 с. Есть А=0 и В=1, как тезис и антитезис (любая логика двойственна, иначе она вырождается в пустоту / должно быть какое-то различие и дополненность между посылками А и В). Пусть это будет минимум и максимум волны. 0 и 1. Сразу появляется вопрос об амплитуде и диапазоне значений + вопрос об уровне этого 0. Мы можем логически/символически представить эту картину как
треугольник с тремя сторонами. Затем перейти в минимальный объем и
увидеть тетраэдр - минимальную устойчивую молекулярную структуру.
Диполь скажем Н2 пространственно неустойчив = нелогичен в принципе.
Болтает его во все стороны атомными резонансами.
[quote author=Свой58взгляд link=topic=18596.msg515888#msg515888 date=1573849829]Производственная
сила, это люди и оборудование. "Люди — это главная часть
производительных сил." .... ..... А психология это уже производственные отношения. Вы
переиначили все понятия Маркса и получили идеальную схему, которая
работает только в вашей голове. То что вы предлагаете - Маркс
называл грубым коммунизмом и по существу всеобщей проституцией.
1. Производственная сила, это люди и оборудование. "Люди — это главная часть производительных сил." А. Общество и его развитие - это самый сложный объект в человеческом познании. Сложнее чем математика, физика, химия, технология машин и производств.... Б. Диалектика - это шаблон для упорядочивания самой сложной информации. Со своими правилами и законами. В. Сначала надо определить достойную сообщную цель и договорится о понятиях. Уничтожить отношения собственности - это не цель. Цель это образ хорошей жизни. Как все устроено, чтобы жить лучше. Хотя бы на уровне общих принципов/программы "отсюда к цели". Теперь о понятиях. 1. Капитал в политэкономии - это средства производства. По Марксу он имеет общественный характер. Если рассматривать его объективно, то это просто выделенная сумма производительных сил. Включая природу (по Марксу главный источник богатства) и людей (главную производительную силу). При этом в диалектике Маркса Капитал (как и все категории диалектики) имеет всеобщий характер. То есть это сумма всех капиталов. 2. Психология - это уже Производственные отношения = Собственность + Производство + Обмен. Прибыль возникает как общественный продукт. Это добавленная стоимость. Взяли материалы, вложили вооруженный знаниями и орудиями труд, получили продукт. Разница стоимости между продуктом и материалами + средней стоимостью труда + стоимостью использования орудий. Источник добавленной стоимости - это знания-умения плюс вооруженный коллективный труд. При этом Производство = Технология + Организация + Труд. Есть норма прибыли, как условие расширенного воспроизводства производства в условиях прогресса (организационного, технологического, трудового) и рыночной конкуренции. Именно прогресс обеспечивает рост производительности труда-организации-технологии. За счет копирования чужих достижений, за счет экспансии чьих-то достижений, за счет их покупки, за счет собственного творчества. 3. Маркс описывал прибавочную стоимость, дистанируясь от технического и организационного прогресса и в условиях диктатуры капиталистов во времена монархий (сословного неравенства). Поэтому у него прибавочная стоимость получается только за счет эксплуатации выше средней по рынку. В Критике Готской программы социал-демократов он уточняет что такое трудовой доход, добавляя как расширенную амортизацию, так и организационные расходы. 4. Собственность это и есть отношения, часть Производственных отношений. а) собственность появляется только в государстве - нет государства, нет собственности, кто сильнее тот и собственник б) собственность это отношение справедливого распределения ограниченных ресурсов между людьми главное здесь, что земные ресурсы ограничены, а желания людей нет т.е. собственность - как и любые категории диалектики Маркса - это объективное понятие ___________________ Вымысел здесь только ваши представления об экономике и собственности. Если опираетесь на Маркса - используйте его понятия и понятия классической политэкономии. Если хотите использовать свои понятия - создавайте общую модель функционирования экономики и определяйте понятия в ее рамках. И марксизм не догма. Коллизии прибавочной стоимости я указал. Там два источника - прогресс и диктатура/завышенная эксплуатация. В основном Маркс был прав, но он не знал тех вопросов, трактовка которых отравила наше существование в 20 веке. • Можно конечно искать подсказки тщательно перечитывая Маркса. Например, у него не уничтожение частной собственности - а ее диалектическое упразднение. При этом имеется в виду только "буржуазная собственность". >>> Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. (Манифест КП) • Но лучше все же думать самому. Осваивать диалектику - либо штудируя Гегеля (как завещал Ленин), либо осваивая современный шаблон диалектики. И тогда сразу вылезает фактор элитаризма - правление повсюду монархий во времена Маркса. И завышенная эксплуатация (буржуазная) становится прямым следствием элитаризма. Но в 1919 году все изменилось. http://pro3001.narod.ru/marx/socializm.htm Шаблон диалектики дает подсказку, что собственность бывает Личной, Коллективной и Государственной. Частная собственность в современном праве это суть Личная собственность. А то имел в виду Маркс - это элитарная собственность с сопутствующими ей правовым неравенством, насилием и подлостью. То есть это не производственное отношение, а лидерная доминанта в способе производства.
Моя трактовка этих сложных
вопросов о собственности, диалектике и т.д. (пояснения к постам с
№231-233)
Пояснения к постам 234-236.
Артур! а) это относится к элитаризму б) при демократии - не нравится, не подписываем, связываемся с профсоюзами, ищем другие варианты (они там есть) в) объединяет усилия директор предприятия и его управленческая команда, не нравится - делайте сами, не получается - кооперируйтесь и делайте сами г) демократия не идеальна - но если там потрудиться, все у вас получится (если есть способности), курс MBA занимает 5 лет
Отношения собственности = производственные отношения + присвоение результата труда собственником + распределение выручки собственником по расходным статьям. Присвоение - это часть способа производства. При демократии оно равноправное демократическое - сколько вложил, столько получил. Интересы простых рабочих защищают профсоюзы и трудовое право, включая право на забастовки. Но при демократии сохраняется конкуренция и соответствующие игры и риски.
Пока Вы не исправите правовую базу, править будет БАНДИТ 1. Это все элитаризм, причем современный - можете написать любую правовую базу - но работать она будет на путина. Единственный способ - это объединение всех народных сил и установление народной власти. Демократической=Договорной. Со всеми конкурентными рисками для любителей одной единственно верной идеи. 2. Самостоятельный обмен это минус 200 лет прогресса, узнаю мысли Сталина. Я не считаю вас "кривым", вы задаете странные вопросы - в которых чувствуется ваш талант и ваша искренность. Не удивлюсь, если вы хорошо мастерите своими руками. Но три молотка шестью руками это феноменология. Так это не работает. Есть в самой общей логике 3 закон = практика критерий истины. Сегодня уезжает молодежь в демократические страны. Десятки-сотни тысяч молодежи и постарше - самых рациональных=профессиональных. Возвращается максимум 7%. А едет оттуда сюда нуль. Какое-то там насилие неправильное и получают в среднем там уже в 7 раз больше. Это другой строй.
Пояснения
Не хотят оппоненты говорить о диалектике - все ярлыки вешают, да волны
рассекают на парусах прошлой лжи.
повторяю общее главные проблемы сталинских пидарасов
белый террор и сталинский террор - это две стороны одной монеты 10 лет власти Хрущева - рабочие и крестьяне живут как люди, полностью модернизирована промышленность и экономика, восстановлена главная цель = коммунизм, всенародно обсуждены и апробированы варианты рыночных отношений, весь мир поддерживает советские реформы. Например, насчет
охраны и обороны.
МАРКСИЗМ О ВСЕОБЩЕМ ПОНЯТИИ СОЦИАЛИЗМА любое слово суть обобщение и поэтому бесконечно по своему содержанию а всеобщее это то, что обеспечивает действие принципа "все есть во всем" формальная логика - это другая песнь (=феноменология, причем искусственная-упрощенная-выхолощенная / шаг вниз из рационально-вероятностного подхода) Аристотель дал всеобщее понятие, которое включает в себя все виды социализма. • Человек существо общественное и политическое. • Цель общества — рост общего блага и справедливое его распределение. Всеобщее = Единичное + Особенное + Общее. в рамках системы категорий Целое = Сила + Организация + Управление. Целое = Материя + Пространство + Смысл. Целое здесь включает Время/Движение. значит и Всеобщее включает в себя Время. здесь надо помнить, что все категории равны по сложности друг другу и Целому то есть каждая категория включает в себя всё то есть в Целом речь идет о доминировании той или иной категории как стороны/момента Целого например СССР при Брежневе = 50% однопартийного элитаризма + 30% демократического централизма + 20% самоуправления и т.д. Проблема = Ограничение + Сложность + Противоречие. Неведомое = Неожиданное + Непредсказуемое + Невероятное.
В этом смысле Социализм каждой страны и эпохи суть Единичное. далее
«Для метода обработки материала большую услугу оказало мне то, что я
по чистой случайности вновь перелистал «Логику» Гегеля… Если бы
когда-нибудь снова нашлось время для таких работ, я с большим
удовольствием изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной
здравому человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе, который Гегель открыл, но в то же время и
мистифицировал» Те, кто читал «Капитал» или
хотя бы пробовал его читать – знают, что Маркс – титан человеческой
мысли. Произведение глобальное, предмет глобальный, логика Маркса
глобальна. Вся история цивилизации, весь земной мир в каждой
главке/абзаце. Отсюда Ленин и другие сделали вывод, что логика
Маркса-Гегеля нечто очень сложное, хотя и истинное. Но можно сделать и
другой вывод. Предмет действительно сложный – это качественная история
развития человечества, но логика (суть диалектика) штука простая:
«изложил бы на двух или трех печатных листах в доступной обыкновенному
человеческому рассудку форме». |
➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ ―― |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •
áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ